Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Библиотека – дом, где хранится информация

Фото пользователя Елена Павловна Кошелева
Размещено: Елена Павловна Кошелева - сб, 08/02/2014 - 12:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кошелева Елена Павловна
Место работы, должность: 
МБОУ г. Астрахани "СОШ №13", зав. библиотекой
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Цель урока: 

Формирование первоначального представления об информации, ее систематизации и способах хранения.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 
  • ПК;
  • проектор;
  •  экран;
  • выставка, на которой представлены информационные ресурсы: книги, журналы, видео, диски.     
Краткое описание: 
Учащиеся знакомятся с понятием "информация", способами её получения. передачи. хранения. Закрепляя тему дети отвечают на вопросы, пытаясь определить способы получения и передачи информации.

Библиотека – дом, где хранится информация.

 

Владеющий информацией –

владеет миром.

3 класс

Цель:

формирование первоначального представления об информации, ее систематизации и способах хранения.

Задачи:

·        формировать основу понятий «информация», «носители информации»;

·        формирование представлений об информационно-поисковой деятельности как жизненно важной в информационном обществе;

·        научиться определять способы получения и передачи информации.

      Оборудование:

·        ПК;

·        проектор;

·        экран;

·        выставка, на которой представлены информационные ресурсы: книги, журналы, видео, диски.     

План

1.         Первоначальное представление об информации.

2.         Способы передачи информации.

3.         Способы хранения информации.

4.         Библиотека – хранилище информации.

5.         Итоговое закрепление.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня на уроке вы узнаете, что такое информация, как ее можно сохранять и передавать, где хранятся информационные ресурсы.

Сведения,  факты  об окружающем мире,  которые люди  передают друг другу, называются информацией. Например,  классный руководитель объявил вам, что завтра в школу приедет кукольный театр и покажет представление, вам необходимо принести деньги на билет. Вы получили информацию от учителя и передадите её родителям, чтобы они выделили вам деньги на билет. Вы собираетесь на прогулку и слушаете прогноз погоды,  вы  получаете  информацию,  которая  поможет вам правильно одеться.

Информация - это сведения,  факты об окружающем мире, которые люди передают друг другу.

Информация может передаваться различными путями.

Например, вы увидели, что в школьном саду поспели яблоки и сообщили об этом своим друзьям. Вы увидели, что у бабушке в огороде расцвели красные, белые, жёлтые астры, т. е. получили информацию, что астры бывают разных цветов.

А вот африканские племена передавали дружественным соседям информацию о том, что наступает враг, с помощью тамтамов - барабанов, звук которых разносился очень далеко. А иногда использовали такой способ, как поджог хвороста: когда племя видело, что со стороны их соседей вздымается столб дыма, они знали, что опасность близка.

Значит, мы можем передавать и воспринимать информацию различными способами. Какими?

Передавать - с помощью знаков, звуков, рисунков;

Получать -         слушать, смотреть, читать.

 

Информацию об окружающем  мире, которую люди узнавали в древности, передавали своим потомкам, пересказывая ее многократно.  По мере того как люди узнавали всё больше новых сведений, их стало невозможно запомнить и люди стали их записывать, т.е. сохранять. Люди стали искать способы, которыми можно сохранять и передавать информацию.

Презентация  (слайды 1-12)

Некоторые народы изобрели рисуночное письмо, другие придумали символическое письмо - стали изображать то, что хотели сказать, специальными значками. Ну и, наконец, придумали, как можно изображать буквы и звуки. Так возникла письменность - один из самых распространенных видов сохранения информации.

Но рисунки, значки и буквы надо было рисовать и писать на чем-то. Древние люди писали свои значки на стенах пещер, на коре деревьев, на глиняных табличках, на тростнике, на телячьей коже, пока, в конце концов, в древнем Китае не была изобретена бумага.

Материалы, на которых можно сохранять информацию с помощью различных символов, называются носителями информации.

Тростник, пергамент, глиняные таблички, кожа  животных, камни, бумага, - это носители информации.

Информация, которая является важной и полезной для множества людей, называется знанием. Постепенно люди накапливали все новые и новые знания об окружающем мире: о том, как можно лечить какие-то болезни, о том, как считать, о том, как увеличить урожай. Они записывали эти знания в книги, которых тоже становилось все больше. Понадобились помещения, где можно было хранить книги. Так и возникли библиотеки - специальные помещения для хранения книг.

Первые библиотеки возникли очень давно - например, больше 2,5 тысяч лет тому назад в Междуречье у царя Ашшурбанапала была собрана целая библиотека из глиняных табличек. В ней было больше тысячи глиняных книг, на которых специальными значками - клинописью - были написаны тексты. Все таблички были одинакового размера, на каждой стояло название текста и номер листа. В библиотеке книги были расставлены по отраслям знаний. А для того, чтобы было легче найти нужную книгу, были сделаны специальные списки, в которых были записаны все книги, которые были в библиотеке - каталоги.

Потом стали создаваться библиотеки, где хранилось множество бумажных книг.

Как вы думаете, как еще можно хранить и передавать информацию? (Ответы детей.) Не только с помощью бумажных носителей можно сохранять информацию.

Когда люди изобрели пластинки и магнитофонные ленты, книги стало возможно не только читать, но и слушать. Потом подошла очередь видеокассет, с помощью которых можно было не только слушать, но и смотреть. Потом оказалось, что информация накапливается очень быстро, книги занимают очень много места. Ученые попытались найти пути, с помощью которых можно было бы хранить информацию в сжатом виде. Так появился компьютер. Сегодня информацию можно сохранять, передавать с помощью компьютера и электронных носителей информации - дисков, дискет.

Видите, ребята, как много существует носителей информации, на которых люди сохраняют важные сведения и накапливают знания. Где мы можем получить нужную и интересную информацию? (Из газет, из книг, по радио, по телевидению, в Интернете.)

Как вы думаете, где хранится больше всего информации?

Правильно, в библиотеках. Сегодня библиотеки остаются крупными хранилищами информации, где можно найти сведения обо всем. В библиотеках есть видеокассеты, пластинки, компьютеры, журналы и газеты. Но самым главным источником информации и знания остается книга.

Важнейшим источником информации     и знания является книга. 
                            

  Вопросы для закрепления темы

1.Как ты передашь маме информацию о том, что задержишься после уроков, потому что пойдешь в библиотеку?

2.Как ты можешь получить информацию о том, что вода в море соленая?

3.Где ты будешь искать информацию о том, какие мультфильмы можно посмотреть по телевизору на этой неделе?

4.Как ты сохранишь информацию о том, как испечь торт, чтобы не забыть ее?

5.Как ты получаешь информацию о том ,что бабочки бывают желтые, красные, синие, оранжевые, белые?

6.Как ты получаешь информацию о том ,что арбуз сладкий?

7. Где ты будешь искать информацию о том, какая погода будет послезавтра?

8.Где ты будешь искать информацию о том, какая птица самая маленькая в мире?

9.Где ты будешь искать информацию о том, как дрессировать собаку?

10.Как ты получаешь информацию о том, что пора идти на урок?

11.Как ты сохранишь информацию о том, какие бывают на свете кошки, чтобы не забыть ее?

12.Как ты получишь информацию о том, когда будут соревнования?

 

 

Прикрепленный файл Размер
Носители информации - копия.pptx 9.93 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Дневник обучения группы "АБ"

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн