Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков.
Метод обучения:метод упражнений.
Приемы обучения:инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, частично-поисковый.
Формы обучения:индивидуальная, коллективная.
Структура урока: организационный момент, актуализация опорных знаний, формирование логического мышления, формирование умений и навыков, самостоятельная работа, итоги урока, домашнее задание.
Оборудование: конспект, карточки с заданиями.
Литература: 1) Математика. 6 класс. / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2006. – 288 с.
2) Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. / Сост. Д.Ф.Айвазян – Волгоград: Учитель – АСТ. 2006. – 112с.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие. Перекличка. Объявление темы и задач урока (Закрепить умения и навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Ближайшая задача – подготовиться к контрольной работе).
II. Актуализация опорных знаний.
- Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел?
- Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками?
- Сформулируйте правило вычитания чисел?
- Фронтальная проверка домашнего задания.
III. Формирование логического мышления.
Разделите на группы следующие примеры:
- 5 – (- 3); - 3 – 5; 7 – 8; 16 – 3; - 7 – (- 9); 14 – (- 23).
Рассмотреть все варианты, предложенные учениками.
Остановиться на варианте: «уменьшаемое меньше вычитаемого» и «уменьшаемое больше вычитаемого».
1 группа 2 группа
- 5 – (- 3) 16 – 3
- 3 – 5 - 7 – (- 9)
7 – 8 14 – (- 23)
Вычислите разность в каждой группе.
IV. Формирование умений и навыков учащихся.
1. У вас у всех на столах карточки с заданиями, сегодня мы будем работать именно с ними.
А) В первом задании вам нужно будет проверить себя и выбрать верный ответ.
1) – 8,5 + 2,5 = 6) -20 + (- 6) =
а) 11; б) 6; в) -7; г) – 6. а) 14; б) -26; в) -11; г) 26.
2) – 61 + (- 83) = 7) -54 + 32 =
а) 134; б) 144; в) -144; г) -154. а) 22; б) -86; в) -22; г) -12.
3) – 70 + 50 = 8) -70 + (- 50) =
а) -30; б) 20; в) -20; г) -120. а) -130; б) 120; в) -110; г) -120.
4) 61 + (- 83) = 9) 20 + (- 6) =
а) 34; б) -22; в) -144; г) 22. а) 14; б) -26; в) -14; г) 26.
5) – 8,5 + (- 2,5) = 10) -54 +(-32) =
а) 11; б) 12; в) -12; г) -11. а) 96; б) -86; в) 86; г) -96.
Физкультминутка
Б) Во втором задании замените звездочки знаками «+» и «-»:
1) 7,2 * (- 5,3) = 12,5; 4) – 3,7 * (- 6,4) = - 10,1;
2) – 4,9 * 1,7 = - 3,2; 5) 3,6 * 8,1 = - 4,5;
3) – 6,1 * (- 2,3) * 3,8 = 0. 6) 3,9 * 7,4 * (- 9,3) = - 12,8.
2. Учащиеся, которые закончили задания раньше всех, получают карточки.
4
|
0
|
-9
|
2
|
-3
|
5
|
-8
|
-4
|
3
|
-7
|
12
|
-6
|
-11
|
-1
|
-5
|
11
|
Сумма четырех чисел, стоящих в одном из рядов (по вертикали, горизонтали либо диагонали), равна:
а) – 10; б) – 24.
Найдите эти ряды.
Ответ: а) вторая строка и третий столбец.
б) диагональ снизу слева вверх направо.
V. Самостоятельная работа.
Раздать карточки по вариантам
Мы изучили ещё одно действие с положительными и отрицательными числами. На следующем уроке напишем контрольную работу и проверим знания и навыки, приобретенные вами.
П. 31 – 34, № 1112 (в, г), 1114, 1117*, подготовиться к контрольной работе.