Для того, чтобы грамотно исполнить музыкальное произведение, учащимся необходимо научиться понимать содержание, структуру музыкального произведения, знать его музыкальный язык.
При подготовке к этому концерту ребятам было заранее предложено самостоятельно, при некотором участии преподавателя, проанализировать свою музыкальную пьесу по данному для анализа плану. Исполняя на концерте выученное произведение, учащиеся могут прочитать или рассказать наизусть результаты своей работы.
Цель – научить детей анализу средств музыкальной выразительности в исполняемой пьесе.
Задачи:
· обучение самостоятельному музыкальному мышлению;
· повторение и закрепление средств музыкальной выразительности (лад, ритм, темп, динамика и др.);
· обучение точному воспроизведению музыкального текста, как носителя непосредственно авторской идеи
· развитие творческого потенциала каждого ребенка и приобщение к активной деятельности в области искусства;
· развитие эмоциональных процессов обучающихся (воображения, фантазии, внимания, памяти, мышления);
· развитие музыкального слуха (ладового, мелодического и гармонического чувства);
· развитие внимания ребенка к указаниям автора (редактора) в нотном тексте (штрихам, фразировке, динамическим оттенкам);
· формирование у детей способности переживать настроение музыки, воссоздавать эмоциональную программу музыкальных произведений;
· воспитание чуткого отношения к исполняемой музыке;
· формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству;
В концерте-беседе принимают участие учащиеся 2-5 классов отделений «Инструментальное исполнительство» и «Хоровое пение».
Форма проведения – открытый концерт – беседа.
Сроки проведения –
Место проведения – зал ДШИ.
Оборудование – музыкальный инструмент – фортепиано.
Форма контроля: Концерт проводится совместно с Зачетом по пьесе по специальности и общему инструменту. Поэтому оценивается по критериям , соответствующим рабочим программам этих предметов.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово ( Герасимова О.Ю.)
2. Концерт учащихся с собственным анализом музыкальной пьесы.