Приемы и техники формирования УУД на уроках в аспекте системно-деятельностного подхода
Размещено: Ирина Альбертовна Меньшикова - ср, 05/02/2014 - 20:51
ПРИЕМЫ И ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ В АСПЕКТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТ НОГО ПОДХОДА
Слайд 1
Основной результат СДП – развитие личности ребенка на основе УУД, и основная приоритетная задача, я повторюсь – создание и организация условий, инициирующих детское действие: ЧЕМУ УЧИТЬ? РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ? КАК УЧИТЬ? Это должно привести к формированию универсальных способов действий
Слайд 2
В процессе обучения ученик реализует собственные цели: когнитивные, личностные, предметные, креативные, методологические
Слайд 3
Великая цель образования – это не знания, а действия, и поэтому чтобы действия были действенными необходимо использование разнообразных приемов и техник формирования УУД на уроках
Слайд 4
Для чего нужны они нам? Конечно, организовать деятельность учеников: способность к самоорганизации, прогресс в личном развитии, умение решать учебные задачи.
Слайд 5
Мы предлагаем вашему вниманию выборку приемов и техник относительно каждого этапа урока, для продуктивного использование времени на уроке. Одни и те же приемы допустимы на разных этапах урока, другие помогают в организации учебного процесса. Какие же приемы мы используем на уроках? Из опыта работы
1. Начало урока - отсроченная догадка
2. Актуализация знаний – вопросительные слова
Слайд 6
3. Изучение нового материала – целое часть, часть целое
Слайд 7
4.Обсуждение и решение проблем - фишбоун
5. Решение учебных задач – создай паспорт
Слайд 8
6. Контроль знаний. Обратная связь - рюкзак
7. Формирование умения задавать вопросы – хочу спросить, ромашка Блума
Слайд 9
8. Рефлексия – синквейн, диаманта
Слайды скрытые на приемы 10-33
Описание приемов и полезных ссылок
Слайд 34
дидактический,
Слайд 35
Слайд 36
на основе синквейна составление краткого рассказа и наоборот
Мы предлагаем вам поработать над приемом синквейн
Педагогическая ценность
Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.
Не нужно забывать, что игра на уроках английского языка это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе - от освоения односоставных ЛЕ до умения монологического высказывания. Игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы крошечного.
Слайд 37
Позиция учителя на уроке сейчас должна быть следующей…
В заключении хотелось бы сказать, чтонет педагогической панацеи. Нет одного «самого главного» педагогического приема. Радуга из одного цвета – не радуга. Только поддерживая друг друга, приемы дают нужный эффект. Но многоцветную картину не рисуют одним махом. Нужны терпение и постепенность! Не стоит хвататься за все сразу. Лучше постепенно отрабатывать каждый прием – до автоматизма. Приемы педтехники - каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы черствеет! А в работе – совершенствуется.