Систематизировать знания детей об осени.Познакомить с периодами осени и осенними месяцами.Закрепить знание названий деревьев.Объяснить почему опадают листья. Развивать умение самостоятельно выделять признаки осени.
Формировать элементарные представления о времени, его периодичности, необратимости.
Ознакомление с окружающим миром:"Что ты знаешь о ранней осени"?
Чтение художественной литературы:В.Василевский "В лесу".
Путешествие чисел 6 и 7 в страну знаний.
Беседа о многообразии осенних листьев и цветов.
Дидактические игры: "Опиши я угадаю".
"Чудесный мешочек"
"Подбери по смыслу".
Сюжетно-ролевая игра "Строительство".
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
Подвижная игра "Поймай грибок".
Совместно с детьми аппликация "Листопад"
Изготовление поделок на тему "Дары осени".
Игра -забава "Узнай на ощупь".
Атрибуты для уголка кукол.
Психогимнастика:учить передавать ритмизацией движения героев,выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние (испуг, хвастовство, плач.)
Рисование"Осеннее дерево".
Рисование "Наша школа светлая".
Октябрь
Тема.
Основные задачи
Формы работы
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность детей.
Взаимодействие
с родителями.
Интеграция с другими
образовательными областями.
Непосредственно
образовательная
деятельность
В режимных моментах
"Овощи". "Фрукты".
( "Труд взрослых на полях и в садах".)
Уточнить понятия: "овощи", "фрукты".Расширить прдставления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью.Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.
"Насекомые". ("Подготовка насекомых к зиме".)
Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания.
Формирование представлений о последовательности дней недели, месяцев,времен года.
Чтение художественной литературы:В. Бианки "Белкина сушильня".
Установление связи между понижением температуры и замерзанием почвы.
Игра- беседа "Дни недели".
Утренняя беседа "Чем полезны овощи и фрукты"?
Дидактическая игра "Четвертый лишний".
Развивающие игры "Прямоугольники",
"Сложи узор".
Игры на развитие внимания и наблюдательности: "С какого дерева листок"?
"Угадай по описанию.
Сюжетно- ролевая игра "В сад по фрукты".
Совместный поход в парк.
Сбор природного материла для поделок.
Психогимнастика:учить передавать ритмизацией движений героев,выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние.
Аппликация "Фрукты тв вазе".
Рисование "Как бабочки зимуют"?
Лепка "И жучок, и червячок".
Ноябрь
Тема.
Основные задачи
Формы работы
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность детей.
Взаимодействие
с родителями.
Интеграция с другими
образовательными областями.
Непосредственно
образовательная
деятельность
В режимных моментах
"Поздняя осень"."Грибы"."Ягоды". (Сбор ягод и грибов осенью".)
Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах.
"Дикие животные и их детеныши". ( "Подготовка жживотных к зиме".)
Систематизировать представления детей о местах их обитания. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме.
Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлятьиз двух меньших большее.
Чтение художественной литературы: И .Бунин "Первый снег".
К.Д.Ушинский "Лес".
Моделирование "маленькими частичками" различных агрегатных состояний воды
Математическая викторина "Какое оно,число"?
Опыты: "Вода способна испариться".
"Что такое воздух"?
Рассматривание иллюстраций: "Ягоды,грибы".
Сюжетно-ролевая игра "Что растет в лесу"?
Рассматривание энциклопедии о диких животных.
Сюжетно-ролевые игры:" Библиотека".
"Школа".
Рассматривание картины художника Шишкина "Мишки в лесу".
Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить с зимними месяцами. Закрепить знания о зимующих птицах. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой.
Закреплять умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Формировать представление о весе предметов и способах его измерения. Закреплять умение сравнивать вес предметов ( тяжелее-легче) путем взешивания их на ладонях. Знакомство с весами.
Беседа:"Декабрь-полночь года".
Составление мнемотаблицы:"Сравнение ели и сосны".
Чтение художественной литературы:Н.Некрасов "Мороз-красный нос".
Опыт;"Такая разная вода - лед, снег, пар". Моделирование "маленькими частичками".
Наблюдение за долготой дня, 22 декабря самый короткий день.
Сформировать представления о труде людей на селе зимой, о пользе и значимости их труда.
Расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности, представлений об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада, и общества в целом.
Чтение художественной литературы:"Н.Сладков "Январь", "Птичьи столовые", "Жалоба на сугробы".
Беседа "Что делают на селе зимой"?
Опыт: "Установление зависимости между температурой воздуха и состоянием снега".
Беседа "Признаки живого организма.Животные как часть природы".Моделирование.
Наблюдение за поведением птиц на кормушке.
Развивающие игры: "Кто и что"? (Живое-неживое).
"Что сначала, что потом".
Игра-забава "Снежная карусель".
Русская народная игра "Снежная баба".
Сюжетно-ролевая игра "Механизатор".
Нарисовать свою любимую игру зимой.
Наблюдение за красотой заснеженныхдеревьев вечером, за вечерним пейзажем.
Выставка работ домашнего рукоделия.
Рисование " Зима".
Объемная аппликация "Деревья зимой".
Лепка " Зайчик на снегу".
Пластилинография "Снеговик".
Февраль
Тема.
Основные задачи
Формы работы
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность детей.
Взаимодействие
с родителями.
Интеграция с другими
образовательными областями.
Непосредственно
образовательная
деятельность
В режимных моментах
"Комнатные растения". ("Размножение, уход, за ними".)
Систематизировать и расширить представления детей о комнатных растениях.Дать представление осветолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.Закреплять умение ухаживать за ними. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.
Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересныхфактах и событиях. Поощрять самостоятельность суждений.
Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Беседа"Влаголюбивые и засухоустойчивые растения".
Чтение художественной литературы: В.Архангельский"Летят пушистые снежинки"
В.Одоевский"В готях у дедушки Мороза".
С.Маршак"Пожар", "Рассказ о неизвестном герое".
Опыт:"Что такое воздух"?
Карта группы-это интересно.
Наблюдение за длительностью светового дня.
Проращивание веточек тополя и сирени.
Беседы:"Кто в лесу вредный,а кто полезный"? "Рождение леса
".
Дидактические игры: "Какие бывают растения"?
"Что изменилось"?
Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций.
Настольно-печатные игрыпо данной теме:"Что сначала, что потом"? "Схожее и различное", "Таинственные лабиринты", "Сложи узор".
Игра -импровизация "Составь план кукольного уголка".
Составление альбома из картинок "Комнатные растения".
Дидактические игры:"Четвертый лишний", "Когда это бывает"?
Экскурсия в зимний парк"Где обедал воробей"?.
Музыкально-спортивная эстафета "Бравые солдаты".
Трудовая деятельность:Постройка снежной крепости.
Привлечение и участие родителей в вечере досуга на тему:"Земля -наш общий дом".
Развлечение "Масленица широкая".
Сюжетное рисование "Мой папа солдат".
Пластилинография "Летящая ракета".
Работа с цветной солью "Кораблик".
Пение песенки из мультфильма "Чунга-Чанга".
Аппликация "Кактус".
Март
Тема.
Основные задачи
" Весенние месяцы". ( Первые весенние цветы". "Мамин праздник".)
Познакомить с весенними месяцами, обобщить представления о типичных весенних явлениях. Показать простейшие связи взаимодействия живой и неживой природы при потеплении.
Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Формы работы
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность детей. Подвижная игра "Мой мяч", "Найди игрушку".
Сюжетно-ролевая игра "Школа".
Наблюдение за увеличением длины светового дня.
Измерение длины тени.
Игра импровизация "Я-учитель".
Взаимодействие
с родителями. Совместная игра "Мама лучший друг и помошник".
Конкурс рисунков "Весна пришла".
Выпуск семейных газет:"Смешинки от детей ".
Весенняя экскурсия в парк.
Оформление папки- раскладушки:" Приметы весны".
Концерт для мам "8 Марта".
Интеграция с другими
образовательными областями
Лепка сюжетная" Подарок маме".
Рисование по замыслу:"Цветы для мамы".
Музыка.Слушание музыки "Три настроения" Левкодимова.
Пластилинография "Ежик".
Аппликация на воображение "Весенние цветы".
Непосредственно
образовательная
деятельность Сочинение рассказа на тему "Моя любимая мамочка".
Чтение художественной литературы: А.Платонов "Еще мама", В.Алферов "Март",
Путешествие в "Страну Знаний".
Беседы:"Почему они так называются"? "Тайны географической карты".
В режимных моментах Наблюдения за изменениями в жизни животных, прилетом грачей, солнцем на небе.
Индивидуальные консультации на тему:"Лекарственные травы весной".
Выставка рисунков и поделок:"Весна-красна в дом пришла".
Лепка предметная с элементами конструирования "Космическая ракета".
Объемная аппликация "Весенние проталинки".
Рисование по воображению "Звездное небо".
Изготовление "Игрушек-вертушек" для определения силы ветра.
Пластилинография "Веточки вербы".
Май
Тема.
Основные задачи
Формы работы
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность детей.
Взаимодействие
с родителями.
Интеграция с другими
образовательными областями.
Непосредственно
образовательная
деятельность
В режимных моментах
"Поздняя весна".("Растения и животные весной".) Сформировать представления детей о весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами.Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных
.Знакомство с числами второго десятка. Развитие проектной деятельности всех типов. День Победы.
На: Комплексное тематическое планирование в подготовительной гру
Очень интересное тематическое планирование.
Марина Мизенина
На: Комплексное тематическое планирование в подготовительной гру
возьму планирование в свою копилку.