Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Комплексное тематическое планирование в подготовительной группе.

Фото пользователя Любовь Васильевна Протопопова
Submitted by Любовь Васильевна Протопопова on Wed, 05/02/2014 - 14:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Протопопова Любовь Васильевна
Место работы, должность: 

воспитатель МБОУ "Белогорская начальная школа - детский сад"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Краткое описание: 
<p>Комплексное тематическое планирование в подготовительной группе по образовательным областям &quot;Познание&quot;, &quot;Социализация&quot;, &quot;Художественное творчество&quot;.</p>
Сентябрь

Тема.

Основные задачи


                                
                                                               Формы работы                                                                      
                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

 "Осень".( "Периоды осени. Осенние месяцы","Деревья осенью".)

Систематизировать знания детей об осени.Познакомить с периодами осени и осенними месяцами.Закрепить знание названий деревьев.Объяснить почему опадают листья. Развивать умение самостоятельно выделять признаки осени.

Формировать элементарные представления о времени, его периодичности, необратимости.                                                                       

Ознакомление с окружающим миром:"Что ты знаешь о ранней осени"?

Игра-беседа:"Закрепление навыков пространственной ориентации".

Чтение художественной литературы:В.Василевский "В лесу".

Путешествие чисел 6 и 7 в страну знаний.

Беседа о  многообразии осенних листьев и цветов.

Дидактические игры: "Опиши я угадаю".

"Чудесный мешочек"

"Подбери по смыслу".

 

Сюжетно-ролевая игра "Строительство".

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

Подвижная игра "Поймай грибок".

Совместно с детьми аппликация "Листопад"

Изготовление поделок на тему "Дары осени".

Игра -забава "Узнай на ощупь".

Атрибуты для уголка кукол.

Психогимнастика:учить передавать ритмизацией движения  героев,выразительно передавать  в мимике и движениях эмоциональное состояние (испуг, хвастовство, плач.)

Рисование"Осеннее дерево".

Рисование "Наша школа светлая".

 

 

 

Октябрь

Тема.

Основные задачи


                                
                                                               Формы работы                                                                      
                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

                                               "Овощи". "Фрукты".

( "Труд взрослых на полях и в садах".)

Уточнить понятия: "овощи", "фрукты".Расширить прдставления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью.Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

"Насекомые". ("Подготовка  насекомых к зиме".)

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания.

Формирование представлений   о последовательности дней недели, месяцев,времен года.                     

Чтение художественной литературы:В. Бианки "Белкина сушильня".

Установление связи между понижением температуры и замерзанием почвы.

Игра- беседа "Дни недели".

 

Утренняя беседа "Чем полезны овощи и фрукты"?

Дидактическая игра "Четвертый лишний".

Развивающие игры "Прямоугольники",

"Сложи узор".

Игры на развитие внимания  и наблюдательности: "С какого дерева листок"?

"Угадай по описанию.

Сюжетно- ролевая игра  "В сад по фрукты".

Совместный поход в парк.

Сбор  природного материла для поделок.

Психогимнастика:учить передавать ритмизацией движений героев,выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние.

Аппликация "Фрукты тв вазе".

Рисование "Как бабочки зимуют"?

Лепка "И жучок, и червячок".

 

Ноябрь

Тема.

Основные задачи


                                
                                                               Формы работы                                                                      
                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

                                              "Поздняя осень"."Грибы"."Ягоды". (Сбор ягод и грибов осенью".)

Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах.

"Дикие животные и их детеныши". ( "Подготовка жживотных к зиме".)

Систематизировать представления детей о местах  их  обитания. Расширить и углубить представления о подготовке их  к зиме.

Формировать умение раскладывать число  на два меньших и составлятьиз двух меньших большее.                           

Чтение художественной литературы: И .Бунин "Первый снег".

К.Д.Ушинский "Лес".

Моделирование "маленькими частичками" различных агрегатных состояний воды

Математическая викторина "Какое оно,число"?

Опыты: "Вода способна испариться".

"Что такое воздух"? 

Рассматривание иллюстраций: "Ягоды,грибы".

Сюжетно-ролевая игра "Что растет в лесу"?

Рассматривание энциклопедии о диких животных.

Сюжетно-ролевые игры:" Библиотека".

"Школа".

Рассматривание картины художника Шишкина "Мишки в лесу".

Пантомимические этюды "сон", "испуг", "холод".

 

Коллективное сюжетное рисование "Осень золотая".

 

Музыка .Слушание "Звуки природы осенью".

 

 

Декабрь

Тема.

Основные задачи


                                
                                                               Формы работы                                                                      
                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

                                    " Зима".("Зимние месяцы". "Зимующие птицы"."Дикие животные зимой".)

Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить с зимними месяцами.  Закрепить знания о зимующих птицах. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных  зимой.

Закреплять умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Формировать представление о весе предметов и способах его измерения. Закреплять умение сравнивать вес предметов ( тяжелее-легче) путем взешивания их на ладонях. Знакомство с весами.

                                     

Беседа:"Декабрь-полночь года".

Составление мнемотаблицы:"Сравнение ели и сосны".

Чтение художественной литературы:Н.Некрасов  "Мороз-красный нос".

Опыт;"Такая разная вода - лед, снег, пар". Моделирование "маленькими частичками".

Наблюдение за долготой дня, 22 декабря самый короткий день.

Беседы: "Где рождается снег и иней "?

"Елкины иголки".

"Живое и неживое".

Развивающие игры:"Танграм", Логические бллоки Дьеныша".

 

Подвижная игра:" Салочки-выручалочки".

Сюжетно-ролевая игра:" Дочки-матери".

Развивающие игры :" Схожее и различное", "Волшебный поясок".

Дидактическая игра: "Найди что неверно".

Совместное оформление альбома на тему: "Зимушка-зима".

Консультация на тему:  "Любви к природе ребенок учится у родителей".

Изготовление масок для уголка ряженых.

Беседа с детьми и взрослыми на тему: "Здоровье и витамины".

Объемная аппликация "Веточка ели"

.Пластилинография

"Снегирь на ветке рябины".

Рисование "Кругом белым-бело".

Пантомимические этюды: "Страх", "Радость", "Печаль".

 

Январь

Тема.

Основные задачи


                                
                                                               Формы работы                                                                      
                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

                                         "Труд на селе зимой".

Сформировать представления о труде людей на селе зимой, о пользе и значимости их труда.

Расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности, представлений об их значимости  для жизни ребенка, его семьи, детского сада, и общества в целом.                                 

Чтение художественной литературы:"Н.Сладков "Январь", "Птичьи столовые", "Жалоба на сугробы".

Беседа "Что делают на селе зимой"?

Опыт: "Установление зависимости между температурой воздуха и состоянием снега".

Беседа "Признаки живого организма.Животные как часть природы".Моделирование.

Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

Развивающие игры:  "Кто и что"? (Живое-неживое).

"Что сначала, что потом".

Игра-забава "Снежная  карусель".

Русская народная игра "Снежная баба".

Сюжетно-ролевая игра "Механизатор".

 

Нарисовать свою любимую игру зимой.

Наблюдение за красотой заснеженныхдеревьев вечером, за вечерним пейзажем.

Выставка работ домашнего рукоделия.

  Рисование " Зима".

Объемная аппликация "Деревья зимой".

Лепка " Зайчик на снегу".

Пластилинография "Снеговик".                          

 

Февраль

Тема.

Основные задачи


                                
                                                               Формы работы                                                                      
                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

                                             "Комнатные растения". ("Размножение, уход, за ними".)

Систематизировать  и расширить представления детей о комнатных растениях.Дать представление осветолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.Закреплять умение ухаживать за ними. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.

      Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересныхфактах и событиях. Поощрять самостоятельность суждений.

Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

                     

Беседа"Влаголюбивые и засухоустойчивые растения".

Чтение художественной литературы: В.Архангельский"Летят пушистые снежинки"

В.Одоевский"В готях у дедушки Мороза".

С.Маршак"Пожар", "Рассказ о неизвестном герое".

Опыт:"Что такое воздух"?

Карта группы-это интересно.

Наблюдение за длительностью светового дня.

Проращивание веточек тополя и сирени.

Беседы:"Кто в лесу вредный,а кто полезный"? "Рождение леса

".

Дидактические игры: "Какие бывают растения"?

"Что изменилось"?

Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций.

 

Настольно-печатные игрыпо данной теме:"Что сначала, что потом"? "Схожее и различное", "Таинственные лабиринты", "Сложи узор".

Игра -импровизация "Составь план кукольного уголка".

Составление альбома из картинок "Комнатные растения".

Дидактические игры:"Четвертый лишний", "Когда это бывает"?

Экскурсия в зимний парк"Где обедал воробей"?.

Музыкально-спортивная эстафета "Бравые солдаты".

Трудовая деятельность:Постройка снежной крепости.

Привлечение и участие  родителей в вечере досуга на тему:"Земля -наш общий дом".

Развлечение "Масленица широкая".

Сюжетное рисование "Мой папа солдат".

Пластилинография "Летящая ракета".

Работа с цветной солью "Кораблик".

Пение песенки из мультфильма "Чунга-Чанга".

Аппликация "Кактус".

 

Март

Тема.

Основные задачи

" Весенние месяцы". ( Первые весенние цветы". "Мамин  праздник".)
 Познакомить с весенними месяцами, обобщить представления о типичных весенних явлениях. Показать простейшие связи взаимодействия живой и неживой природы при потеплении.

Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

 

                             

                                                               Формы работы                                                                      
                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                   Подвижная игра  "Мой мяч", "Найди игрушку".

Сюжетно-ролевая игра "Школа".

Наблюдение за увеличением длины светового дня.

Измерение длины тени.

Игра импровизация "Я-учитель".         

Взаимодействие

с родителями.   Совместная игра  "Мама лучший друг и помошник".

Конкурс рисунков "Весна пришла".

Выпуск семейных газет:"Смешинки от детей ".

Весенняя экскурсия в парк.

Оформление папки- раскладушки:" Приметы весны".  

Концерт для мам "8 Марта".           

 Интеграция с другими 

образовательными областями

Лепка сюжетная" Подарок маме".

Рисование по замыслу:"Цветы для мамы".

Музыка.Слушание музыки "Три настроения" Левкодимова.

Пластилинография "Ежик".

Аппликация на воображение "Весенние цветы".      

Непосредственно

образовательная

деятельность          Сочинение рассказа на тему "Моя любимая мамочка".

Чтение художественной литературы: А.Платонов "Еще мама", В.Алферов "Март",

Путешествие в "Страну Знаний".

Беседы:"Почему они так называются"? "Тайны географической карты".           

 

В режимных моментах                   Наблюдения за изменениями в жизни животных, прилетом грачей, солнцем на небе.

Рассматриванием почек на деревьях.

Дидактическое упражнение "Угадай мое настроение".

Постоянная работа с календарем природы.

Эксперимент:"Прозрачность-свойство пропускать свет".

          

                                                                                      

 

Апрель

Тема.

Основные задачи


                                
                                                               Формы работы                                                                      
                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

                   "День космонавтики".

Обобщить представления детей о космосе, планетах.Первооткрыватели космоса-животные.Ю.А.Гагарин и другие герои космоса.

Решать простейшие арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).                                                       

Чтение художественной литературы;К.Булычев "Тайна третьей планеты", К.Порцевский"Моя первая книга о космосе".

Беседы:"Какими качествами должен обладать космонавт".

"Птичий календарь", " 22 апреля- международный День Земли".

Эксперимент:"В почве есть воздух и вода".

Составление мнемотаблицы:"Весна".

Рассматривание неба, карты звездного неба (созвездий).

Наблюдение за солнцем: следим за тенью, по мере подъема солнца.

Дидактические игры:"Хорошо-плохо", "Исправь ошибку", "Угадай что я задумал", "Что растет в родном краю".

 

Рассматривание иллюстраций с портретами космонавтов, планет, созвездий.

Игра-импровизация"Мы космонавты".

Сюжетно-ролевая игра "Космодром"

Равивающие игры:

"Логические блоки Дьеныша",  "Цветные палочки Кюизинера".

Оформление альбома "Наши созвездия".

Изготовление макетов компьютеров.

Индивидуальные консультации на тему:"Лекарственные травы весной".

Выставка рисунков и поделок:"Весна-красна в дом пришла".

Лепка предметная с элементами конструирования "Космическая ракета".

Объемная аппликация "Весенние проталинки".

Рисование по воображению "Звездное небо".

Изготовление "Игрушек-вертушек" для определения силы ветра.

Пластилинография "Веточки вербы". 

 

 

 

 

Май

Тема.

Основные задачи


                                
                                                               Формы работы                                                                      
                   Совместная деятельность                 

Самостоятельная 

деятельность детей.                               

Взаимодействие

с родителями.                     

 Интеграция с другими 

образовательными областями.        

Непосредственно

образовательная

деятельность                       

В режимных моментах                              

 "Поздняя весна".("Растения и животные весной".) Сформировать представления детей о весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами.Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных

.Знакомство с числами второго десятка.            Развитие проектной деятельности всех типов.      День Победы.                                                       

Чтение художественной литературы: А.Митяев"Землянка", Е.Благинина"Шинель", С.Алексеев"Первый ночной таран", Ф.Тютчев"Весенняя гроза", В.Бианки"Синичкин календарь", В.Астафьев"Стриженок Скрип".

Стихотворения о войне.

Прослушивание рассказов о событиях военных лет

 

Утренняя беседа "Праздник День Победы".

Дидактические игры: "Бывает или не бывает", "Опиши я угадаю","Логика и цифры", "Волшебный поясок","Подбери по смыслу".

Беседа"Да сохраниться шар земной".

Наблюдение за растениями,сравнение листвы и сроков цветения.

Игра -импровизация "Как победить врага".

Сюжетно-ролевая игра"Военный транспорт".

Режиссерская игра по мотивам любимых сказок.

Подвижные игры: "Мой мяч", "Найди игрушку","Ручеек","Комары и ребята".

Дидактические игры:"Четвертый лишний","Легкий счет".

Дань памяти павшим бойцам:возложение цветов к памятнику"Защитника отечества".

Рассматривание книг о войне.

Привлечение родителей к озеленению участка детского сада.

Оформление папки-раскладушки "Труд весной".

Аппликация на воображение"Военная техника".

Музыка.Прослушивание песни "Идет война народная..".

Аппликация объемная"Цветок мать- и- мачехи".

Лепка "Бабочка" (пластилинография).

Рисование "Цветущая весна".

Рисование "Божья коровка".

 


»  Tags for document:

На: Комплексное тематическое планирование в подготовительной гру


Очень интересное тематическое планирование.

Марина Мизенина




Фото пользователя Маргарита Анатольевна Кондратьева

На: Комплексное тематическое планирование в подготовительной гру


возьму планирование в свою копилку.



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн