Submitted by Вера Александровна Павлова on Wed, 05/02/2014 - 11:36
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № ____»
_____ (Ф.И.О.)
приказ № ___ от «____» _____ 2013 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № ____»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № ___» строится в соответствии со следующими документами:
· Закон Российской Федерации «Об образованиив РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
· Действующие Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
· Действующие «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
· Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
· Устав МБДОУ «Детский сад № ___»;
· Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № ___»;
· Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей.
· Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов и включает в себя:
- совместную деятельность детей и взрослых
- свободную самостоятельную деятельность детей.
· В первом блоке содержание организуется комплексно-тематически, во втором – в соответствии с традиционными видами детской деятельности;
· Образовательный процесс в ДОУ строится:
- на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности и , в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребёнка-дошкольника;
- использование современных личностно-ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребёнка.
· Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками.
Она строится на:
- субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребёнка;
- диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;
- продуктивном взаимодействием ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)
· Образовательная деятельность организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.
· Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с детьми, при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объёмом разных возрастных групп, включая реализацию дополнительных образовательных программ.
· Максимальный допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
- в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут;
- в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа;
- в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут;
- в подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.
· Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:
- 4-го года жизни – 15 минут;
- 5-го года жизни – 20 минут;
- 6-го года жизни – 25 минут;
- 7-го года жизни – 30 минут.
· Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30 и 40 минут, в старшей и подготовительной к школе группе 45 минут и 1,5 час соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут;
· Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в первой и во второй половине дня (после дневного сна – не чаще 2-3 раз в неделю);
· Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Одно из трех физкультурных занятий с детьми 5 – 7 лет проводится на улице.
· Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка стола, помощь в подготовке к непосредственно образовательной деятельности). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
· Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:
- обеспечивает выбор каждым ребёнком деятельности по интересам;
- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребёнком разнообразных задач;
- позволяет на уровне самостоятельности закрепить материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
· Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию (работа по социально-личностному развитию по дополнительным программам социальной направленности) не проводится за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон, и входит в объёме максимально допустимой нагрузки.
· В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Реализуемая программа: Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
инвариантная часть
Базовая образовательная область
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей
Образовательная нагрузка (в неделю)
Физическая культура
15+15+15
(45 мин.)
20+20+20
(60 мин.)
25+25+25
(1 ч.15 мин.)
30+30+30
(1 ч. 30 мин.)
«Здоровье», «Коммуникация»,
«Безопасность»,»Музыка»
«Социализация», «Труд»,
Познание (формирование целостной картины мира)
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
«Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Музыка»,