Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный план ДОУ

Фото пользователя Вера Александровна Павлова
Submitted by Вера Александровна Павлова on Wed, 05/02/2014 - 11:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Вера Александровна
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
нормативный документ
Краткое описание ресурса: 
<p> Учебный план ДОУ</p>

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад № ____»

_____ (Ф.И.О.)

приказ № ___ от «____» _____ 2013 г.

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № ____»

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № ___» строится в соответствии со следующими документами:

·        Закон Российской Федерации «Об образованиив РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; 

·        Действующие Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

·        Действующие «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

·        Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

·        Устав МБДОУ «Детский сад № ___»;

·        Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № ___»;

·        Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

 

Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей.

·        Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов и включает в себя:

-       совместную деятельность детей и взрослых

-       свободную самостоятельную деятельность детей.

·        В первом блоке содержание организуется комплексно-тематически, во втором – в соответствии с традиционными видами детской деятельности;

·        Образовательный процесс в ДОУ строится:

-       на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности и , в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребёнка-дошкольника;

-       использование современных личностно-ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребёнка.

·        Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками.

Она строится на:

-       субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребёнка;

-       диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;

-       продуктивном взаимодействием ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-       партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)

 

·        Образовательная деятельность организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.

 

·        Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с детьми, при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объёмом разных возрастных групп, включая реализацию дополнительных образовательных программ.

 

·        Максимальный допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

-       в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут;

-       в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа;

-       в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут;

-       в подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

 

·        Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:

-       4-го года жизни –   15 минут;

-       5-го года жизни –   20 минут;

-       6-го года жизни –   25 минут;

-       7-го года жизни –   30 минут.

 

·        Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30 и 40 минут, в старшей и подготовительной к школе группе 45 минут и 1,5 час соответственно.  В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут;

·        Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в первой и во второй половине дня (после дневного сна – не чаще 2-3 раз в неделю);

·        Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Одно из трех физкультурных занятий с детьми 5 – 7 лет проводится на улице.

·        Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка стола, помощь в подготовке к непосредственно образовательной деятельности). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

·        Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

-       обеспечивает выбор каждым ребёнком деятельности по интересам;

-       позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

-       содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребёнком разнообразных задач;

-       позволяет на уровне самостоятельности закрепить материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

·        Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию (работа по социально-личностному развитию по дополнительным программам социальной направленности) не проводится за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон, и входит в объёме максимально допустимой нагрузки.

·        В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Реализуемая программа: Примерная основная общеобразовательная  программа «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

инвариантная часть

Базовая образовательная область

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей

Образовательная нагрузка (в неделю)

Физическая культура

15+15+15

(45 мин.)

20+20+20

(60 мин.)

25+25+25

(1 ч.15 мин.)

30+30+30

(1 ч. 30 мин.)

«Здоровье», «Коммуникация»,

«Безопасность»,»Музыка»

«Социализация», «Труд»,

Познание (формирование целостной картины мира)

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Музыка»,

«Коммуникация»

Познание (формирование элементарных математических представлений)

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

«Познание» (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная)», «Труд»,

«Художественное творчество»,

«Социализация»,

«Коммуникация»,

Познание (познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятелность

 

20 мин.

25 мин.

30 мин.

«Познание»  (ФЭМП)

«Художественное творчество»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Труд»

Коммуникация

15 мин.

20 мин.

25+25

(50 мин.)

30+30

(60 мин.)

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Художественное творчество»

Художественное творчество (рисование)

15 мин.

20 мин.

25+25

(50 мин.)

30+30

(60 мин.)

«Музыка»

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание» (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Художественное творчество (лепка/аппликация)

15 миг

20 мин.

25 мин.

30 мин.

Музыка

15+15

(30 мин)

20+20

(40 мин)

25+25

(50 мин.)

30+30

(60 мин.)

«Физическая культура»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Познание»

Всего

инвариантная часть

2 ч. 30 мин.

3 ч. 40 мин.

5 ч. 50 мин.

7 ч. 30 мин

 

 

Дополнительные программы: Программа социально-педагогической направленности «Почемучка»


Вариативная часть

Программа

 

 

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей

Цикл занятий по программе «Почемучка»

 

 

посещение Гатчинского дворца-музея

1 раз в месяц (экскурсия)

посещение Гатчинского дворца-музея

1 раз в месяц (экскурсия)

«Социализация»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Познание» формирование целостной картины мира

Всего вариативная часть

 

 

30 мин.

30 мин.

 

 

Образовательная нагрузка

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Всего (инвариантная и вариативная части)

2 ч. 45 мин.

4 часа

6 ч. 15 мин

8 ч. 30 мин.

 

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн