Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока по предмету «Литературное чтение»

Размещено: Татьяна Владимировна Скоробогатова - ср, 05/02/2014 - 10:02
Данные об авторе
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Все предметы
Краткое описание: 
Конспект урока по предмету «Литературное чтение» Класс - 1 В МОУ Школа № 144 Учитель – Ларгина Тамара Викторовна Дата проведения – 13 апреля 2009г. Тип урока- урок усвоения новых знаний с элементами проектной деятельности. Тема: Е Чарушин « Теремок». Цели урока. Образовательные цели. 1. Ознакомить детей со сказкой «Теремок» в обработке Е. Чарушина. 2. Познакомить учащихся с творчеством Е.И. Чарушина на примере сказки «Теремок». Воспитательные цели. 1. Воспитывать любовь к русской литературе. 2. Формировать умение слушать своих одноклассников. 3. Формировать здоровый образ жизни. Развивающие цели. 1. Развивать речевые умения, творческие способности, память. 2. Развивать умение работать с текстом. Оборудование: портрет Е. И. Чарушина, выставка книг со сказками (русскими народными и литературными сказками), иллюстрации к сказке «Теремок», рисунки с изображением героев сказки, компьютер, видеопроектор, экран. Ход урока. 1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок- Начинается урок! На уроках не скучаем, Пишем, думаем, считаем, Очередь пришла читать, Пересказывать, мечтать. 2.Постановка цели урока. А).Расставьте книги по порядку и прочтите слово.(На выставке книги с прикрепленными буквами ). Ответ: сказка. Б). – Любите ли вы читать сказки? _ Какие сказки вы знаете? - Назовите свои любимые сказки. (Ответы детей). Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с произведениями нового раздела. Прочитайте, как называется раздел. 3. Изучение нового материала. А). Речевая разминка. Прочтите скороговорку. Лена искала булавку, Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Искала булавку весь день. (Обратить внимание на темп.). Б). Чтение диалога с писателем на с. 30 учебника. (Учащиеся читают текст по цепочке.). Рассматривание книг со сказками. Учитель. - Прочитайте название сказок. - Какие сказки вы уже прочитали? - Прочитайте фамилии авторов сказок. - Почему у некоторых сказок нет авторов? (Ответы детей). В). Прочитайте записанную на доске пословицу «Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Почему так говорят? (Ответы детей). Г). Подготовка к чтению сказки в обработке Е. Чарушина «Теремок ». (На экране слайды о писателе Е. Чарушине. Заранее подготовленные дети выступают с проектом о писателе.) Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется? Мышка дом себе нашла, Машка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. («Теремок».) На экране изображение теремка. Учитель. Назовите действующих лиц этой сказки. (Ответы детей). Прочитайте названия животных – героев сказки «Теремок» - Сначала по слогам, затем целыми словами: мышка - норушка лягушка – попрыгушка зайчик – побегайчик лисичка – сестричка волчок – серый бочок медведь - косолапый Учитель. Вспомните, в каком порядке появлялись в сказке герои? На какие особенности героев указывают их имена? Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Теремок». Расположите героев сказки по порядку изложения событий в сказке. (Ответы детей). Прежде чем начать чтение сказки, подготовьтесь, прочитав слова сначала по слогам, затем целыми словами: ос-та-но-ви-лась остановилась в те- ре- моч-ке в теремочке не-вы-со-ком невысоком не от-ве-ча-ет не отвечает рас-пе-вать распевать у-вёр-тыш увёртыш (умеющий увёртываться от опас- ности) за-бра-лась забралась Д). Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.. Е). Анализ произведения. -Понравилась ли вам сказка? - Что понравилось больше? - Чем сказка Е. Чарушина похожа на русскую народную сказку? - Чем отличается? - Какие герои сказки вам понравились? ( На экране появляется схема). СКАЗКИ народные авторские Учитель. - Объясните, какие сказки называются народными, а какие – авторски- ми? - Приведите примеры народных сказок. - Какие авторские сказки вы знаете? (Ответы детей). 4. Физкультминутка. - А теперь ребята, встали! - Быстро руки вверх подняли, - В стороны, вперёд, назад, - Повернулись вправо, влево, - Тихо сели, вновь за дело! 5. Закрепление нового материала. А). Выразительное чтение сказки по ролям. Б). Подготовка к пересказу к сказки. - Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок ». (На экране появляются слайды с загадками). 1.Зимой белый, летом серый. (Заяц.) 2.Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка.) 3. Мала, а никому не мила. (Мышка.) 4. Рыжая с пушистым хвостом, Живёт в лесу под кустом. (Лиса.) 5. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.) 6.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.) (Дети называют героев сказки в том порядке, в котором они появляются в сказке). В). Ответьте на вопросы. Учитель. - Как себя ведут герои сказки? - Чем она закончится? - Чему учит эта сказка? Учитель. - Прочитайте пословицы, записанные на доске. В тесноте, да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен. - Какая из них подходит к нашей сказке больше всего? (Ответы детей). 6. Физкультминутка. Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух И скорей за парту – плюх! 7. Пересказ сказки. - Придумайте свой вариант окончания сказки. - Какие слова произнесет волк? - Какие слова произнесет медведь? (Ответы детей). 8. Игра « Чей это голос?» ( На экране изображения животных). а) голос вкрадчивый, льстивый (лиса); б) голос звонкий, четкий (петух); в) голос низкий, говорит медленно (медведь); г) голос хриплый. грубый (волк) д) голос тоненький, дрожащий (заяц). (Ответы детей). 9. Итоги урока. - С какой сказкой мы сегодня познакомились? - Кто автор этой сказки? - Чему учит нас эта сказка? 10. Домашнее задание. Иллюстрирование и пересказ сказки « Теремок».

Конспект урока

по предмету «Литературное чтение»

Класс - 1 В МОУ Школа № 144

Учитель – Ларгина Тамара Викторовна

Дата проведения – 13 апреля 2009г.

Тип урока- урок усвоения новых знаний с элементами проектной

                     деятельности.

Тема: Е Чарушин « Теремок».

Цели урока.

Образовательные цели.

1.     Ознакомить детей со сказкой  «Теремок» в обработке Е. Чарушина.

2.  Познакомить учащихся с творчеством Е.И. Чарушина на примере сказки «Теремок».

Воспитательные цели.

1.     Воспитывать  любовь к русской литературе.

2.      Формировать умение слушать своих одноклассников.

3.     Формировать здоровый образ жизни.

Развивающие цели.

1.     Развивать речевые умения, творческие способности, память.

2.      Развивать умение работать с текстом.

Оборудование: портрет Е. И. Чарушина, выставка книг со сказками (русскими народными и  литературными сказками), иллюстрации к сказке «Теремок», рисунки с изображением героев сказки,  компьютер, видеопроектор, экран.

                                      Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

На уроках не скучаем,

Пишем, думаем, считаем,

Очередь пришла читать,

Пересказывать, мечтать.

 2.Постановка цели урока.

 А).Расставьте книги по порядку и прочтите слово.(На выставке книги с прикрепленными буквами).

     Ответ: сказка.

 Б). – Любите ли вы читать сказки?

       _ Какие сказки вы знаете?

       - Назовите свои любимые сказки.

(Ответы детей).

Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с произведениями нового раздела. Прочитайте, как называется раздел.

3. Изучение нового материала.

А). Речевая разминка.

     Прочтите скороговорку.

      Лена искала булавку,

      Булавка упала под лавку.

      Под лавку залезть было лень,

      Искала булавку весь день.

(Обратить внимание на темп.).

Б). Чтение диалога с писателем на с. 30 учебника. (Учащиеся читают текст по цепочке.). Рассматривание книг со сказками.

Учитель.

- Прочитайте название сказок.

- Какие сказки вы уже прочитали?

- Прочитайте фамилии авторов сказок.

- Почему у некоторых сказок нет авторов?

 (Ответы детей).

В). Прочитайте записанную на доске пословицу «Сказка -  ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Почему так говорят? (Ответы детей).

Г). Подготовка к чтению сказки в обработке Е. Чарушина «Теремок ».

(На экране слайды о писателе Е. Чарушине. Заранее подготовленные дети выступают с проектом о писателе.)

   Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется?

                Мышка дом себе нашла,

                 Машка добрая была:

                 В доме том в конце концов

                Стало множество жильцов.

(«Теремок».)

На экране изображение теремка.

Учитель. Назовите действующих лиц этой сказки.

(Ответы детей).

                 Прочитайте названия животных – героев сказки «Теремок» -

                 Сначала по слогам, затем целыми словами:

                  мышка - норушка

                  лягушка – попрыгушка

                  зайчик – побегайчик

                  лисичка – сестричка

                  волчок – серый бочок

                  медведь - косолапый                                                                                        

Учитель.  Вспомните, в каком порядке появлялись в сказке герои?

               На какие особенности героев указывают их имена?

               Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Теремок».

               Расположите  героев сказки по порядку изложения событий в сказке.

(Ответы детей).

               Прежде чем начать чтение  сказки, подготовьтесь, прочитав слова

               сначала по слогам, затем целыми словами:

               ос-та-но-ви-лась             остановилась

               в те- ре- моч-ке               в теремочке

               не-вы-со-ком                   невысоком

               не от-ве-ча-ет                  не отвечает

               рас-пе-вать                      распевать

               у-вёр-тыш                        увёртыш (умеющий увёртываться от опас-

                                                                           ности)

              за-бра-лась                      забралась

Д). Чтение сказки заранее подготовленными учащимися..

Е).  Анализ произведения.

      -Понравилась ли вам сказка?

      - Что понравилось больше?

      - Чем сказка Е. Чарушина похожа на русскую народную сказку?

      - Чем отличается?

      - Какие герои сказки вам понравились?

( На экране появляется схема).

                             СКАЗКИ

народные                                       авторские

Учитель.

        - Объясните, какие сказки называются народными, а какие – авторски-

           ми?

        - Приведите примеры народных сказок.

        - Какие авторские сказки вы знаете?

(Ответы детей).

4.     Физкультминутка.

        - А теперь ребята, встали!

        - Быстро руки вверх подняли,

        - В стороны, вперёд, назад,

        - Повернулись вправо, влево,

        - Тихо сели, вновь за дело!

5. Закрепление нового материала.

 А). Выразительное чтение сказки по ролям.

 Б). Подготовка к пересказу к сказки.

      - Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок ».

(На экране появляются слайды с загадками).

1.Зимой белый, летом серый. (Заяц.)

2.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

         3. Мала, а никому не мила. (Мышка.)

         4. Рыжая с пушистым хвостом,

             Живёт в лесу под кустом. (Лиса.)

     5. На овчарку он похож.

   Что ни зуб – то острый нож!

   Он бежит, оскалив пасть,

   На овцу готов напасть. (Волк.)

      6.Хозяин лесной

         Просыпается весной,

         А зимой под вьюжный вой

         Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

(Дети называют героев сказки в том порядке, в котором они появляются в сказке).

В). Ответьте на вопросы.

Учитель.

- Как себя ведут герои сказки?

- Чем она закончится?

- Чему учит эта сказка?

Учитель.

 - Прочитайте пословицы, записанные на доске.

В тесноте, да не в обиде.

Знает сорока, где зиму зимовать.

Согласие крепче каменных стен.

- Какая из них подходит к нашей сказке больше всего?

(Ответы детей).

6. Физкультминутка.

   Утром встал гусак на лапки,

   Приготовился к зарядке.

   Повернулся влево, вправо,

   Приседанье сделал справно,

   Клювиком почистил пух

   И скорей за парту – плюх!

7. Пересказ сказки.

- Придумайте свой вариант окончания сказки.

- Какие слова произнесет волк?

- Какие слова произнесет медведь?

(Ответы детей).

8. Игра « Чей это голос?»( На экране изображения животных).

а) голос вкрадчивый, льстивый (лиса);

б) голос звонкий, четкий (петух);

в) голос низкий, говорит медленно (медведь);

г) голос хриплый. грубый (волк)

д) голос тоненький, дрожащий (заяц).

(Ответы детей).

9. Итоги урока.

   - С какой сказкой мы сегодня познакомились?

   - Кто автор этой сказки?

   - Чему учит нас эта сказка?

         10. Домашнее задание.

              Иллюстрирование и пересказ сказки « Теремок». 

 

              

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн