Официальный сайт hauteecole 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Восточные славяне в 6 – 8 веках

Размещено: Ольга Владимировна Акимова - вт, 04/02/2014 - 21:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Акимова Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
учитель истории и обществознания МБОУ "Бавленская СОШ"
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Цели урока:

  • Образовательная: знакомство учеников с восточными славянами – с местом их расселения, ближайшими соседями, основными занятиями и общественным строем. Особое внимание необходимо уделить вопросу об общественном строе восточных славян.

  • Развивающая: продолжить формирование навыков работы с исторической картой, умение извлекать информацию используя текст параграфа и иллюстративный материал.

  • Воспитательная: подвести учащихся к пониманию пользы и необходимости совместной деятельности для выживания; действуя вместе, сообща можно достигнуть результата; ценность взаимопомощи, взаимовыручки.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник. Пчелов Е. В. «История России», 6 класс. Русское слово, 2010.

 
Используемое оборудование: 

Оборудование: карта, атлас, рабочая тетрадь, учебник, презентация, компьютер учителя, проектор, компьютеры учеников, подключение к Интернет.

 
Краткое описание: 
После проведения занятия учащиеся смогут: - найти и показать на карте место расселения славян и их соседей. -используя карту называть племена восточных славян. -используя различные виды источников (текст учебника, иллюстративный материал, презентация учителя) смогут рассказать о занятиях славян, определить тип хозяйства. -назвать основные категории населения и расположить их в иерархическом порядке. -познакомятся и смогут оперировать историческими понятиями: подсечно-огневая система земледелия, князь, дружина. - придут к пониманию пользы и необходимости совместной деятельности для выживания; действуя вместе, сообща можно достигнуть результата; ценность взаимопомощи, взаимовыручки.

Тема: «Восточные славяне в 6 – 8 веках».

Учитель. Акимова Ольга Владимировна

Стандарт. Расселение, соседи, занятия и общественный строй восточных славян.

Программа.

Учебник. Пчелов Е. В. «История России», 6 класс. Русское слово, 2008.

Тип урока.  Комбинированный урок.

Оборудование: карта, атлас, рабочая тетрадь, учебник, презентация.

Цели урока:

  • Образовательная: знакомство учеников с восточными славянами – с местом их расселения, ближайшими соседями, основными занятиями и общественным строем. Особое внимание необходимо уделить вопросу об общественном строе восточных славян.

  • Развивающая: продолжить формирование навыков работы с исторической картой, умение извлекать информацию используя текст параграфа и иллюстративный материал.

  • Воспитательная: подвести учащихся к пониманию пользы и необходимости совместной деятельности для выживания; действуя вместе, сообща можно достигнуть результата; ценность взаимопомощи, взаимовыручки.

После проведения занятия учащиеся смогут:

- найти и показать на карте место расселения славян и их соседей.

-используя карту называть племена восточных славян.

-используя различные виды источников (текст учебника, иллюстративный материал, презентация учителя) смогут рассказать о занятиях славян, определить тип хозяйства.

-назвать основные категории населения и расположить их в иерархическом порядке.

-познакомятся и смогут оперировать историческими понятиями: подсечно-огневая система  земледелия, князь, дружина.

- придут к пониманию пользы и необходимости совместной деятельности для выживания; действуя вместе, сообща можно достигнуть результата; ценность взаимопомощи, взаимовыручки.

Технологическая карта урока.

Структурные компоненты урока

Работа учителя

Работа учеников

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Построение.

2. Проверка знаний и умений

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа: ответить  на вопросы теста. Сдать работу

Отвечают на вопросы теста. Сдают работу.

3. Подготовка школьников к восприятию новой темы

1. Вопрос: знаете ли вы кто такие славяне? А что вы о них знаете?

2. Индивидуальная работа: рабочая тетрадь задание 1:13 стр. 8.

Вопрос: каких знаний о восточных славянах нам не хватает, чтобы ответить на вопросы в тетради?

Постановка цели урока. Что мы сегодня на уроке узнаем:

     Откуда пришли и где расселились восточные славяне.

     Кто были соседи восточных славян.

     Какие основные занятия были у восточных славян.

     Каков был общественный строй восточных славян.

1. Отвечают на вопрос: рассказывают, что им известно о славянах.

2. Пытаются решить упражнение в тетради, но их знаний недостаточно для решения задания. Перечисляют каких знаний им недостаточно для решения заданного упражнения: где жили славяне, откуда пришли, кто были их соседи, чем славяне занимались и т. п.

4. Изучение нового материала

1.Вопрос: откуда мы знаем о наших предках?

2.Лекционное изложение материала.   Огромную роль для нашей истории сыграл, написанный в 12 в. монахом Нестором труд «Повесть временных лет». Именно благодаря Нестору мы знаем, кем были наши предки – восточные славяне. Знаем «откуда есть пошла русская земля…» Работа с текстом.

3. Индивидуальная работа. Рассмотреть карту «Расселение славянских племен». (Презентация сл. 2-3) Место расселения восточных славян.Гугл-карта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Фронтальная работа. Вопрос. Предположите каковы были основные занятия славян учитывая природно-географические условия. (пояснения: суровый климат, леса, болота).

Презентация сл.4-5 Рассмотрите иллюстрации на слайдах и расскажите о занятиях восточных славян.

Познакомить в процессе  беседы с историческим понятием «подсечно-огневая система  земледелия». Внести новый термин в глоссарий

Вопрос.  О каком занятии мы не сказали? Откройте учебник и найдите его. Параграф 4, пункт 2.

А что такое бортничество (дать определение «бортничеству» как присваивающему виду хозяйства, в отличие от «пчеловодства»)?

5.Индивидуальная работа.  Вопрос.  Прочтите учебник (параграф 4, пункт 3) и дополните недостающие категории населения на ступеньках иерархической лестницы: князь, дружина, родовая знать, купцы, ремесленники, земледельцы.Рисунок.

Познакомить в процессе беседы с бытом и нравом славян, верованиями (Пазл), управлением (Презентация сл.6-19)

1.Скорее всего дадут ответ на вопрос односложно (летопись).

2.Слушают новый материал.

 

 

 

 

 

 

3. Работают с картой атласа (задание на слайде):  находят на карте реки, моря, крупные племена.

Работа с картой у доски.

     Показать на карте территорию, где расселились племена восточных славян.

     Дать название племен и показать места их расселения.

     Показать какими водными путями славяне могли вести торговлю с соседями.

     Показать с какими государствами соседствовали славяне?

4. высказывают свои предположения.

 

 

 

Смотрят слайды, называют занятия восточных славян. Знакомятся в процессе  беседы с историческим понятием «подсечно-огневая система  земледелия».

 

 

Ищут информацию в учебнике. Называют не озвученные в ходе урока  занятия славян: бортничество, огородничество, ткачество и т. п.

 

 

 

 

 

Поиск информации в учебнике. Работа с рисунком. Работа в тетради.

5. Первичное повторение и закрепление новых знаний и умений на уровне воспроизведения

Что мы хотели узнать сегодня на уроке? Что вы узнали сегодня на занятии? Кроссворд.

Что было самым интересным?

Повторяют то, что узнали сегодня на уроке:

     Откуда пришли и где расселились восточные славяне.

     Кто были соседи восточных славян.

     Какие основные занятия были у восточных славян.

     Каков был общественный строй восточных славян.

6. Систематизация и обобщение новых знаний и умений на преобразующем и творческом уровне

 

 

7. Организация домашнего задания

Параграф №4. Пункты 2-4. Пункт 2 – пересказ.

Заполнить глоссарий новыми терминами.

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн