|
Календарно - тематическое планирование (разработка)
|
|
|
|
Месяц
|
Лексическая тема
|
Развитие познавательных процессов
|
Виды работы (игры)
|
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
|
Лес - наше богатство. Ягоды.
|
|
Беседа:Что такое лес? Лес - наше богатство. Как мы ягоды искали. В лес за ягодами.
Чтение художественной литературы: Г. Снегирев " Кто сажает лес" , В. Зотов "Лесная мозаика" (Брусника. Земляника. Малина)
Рисование:Веточка брусники.
Аппликация:Осенний лес.
Просмотр видеоклипа"Черника"
Презентация:"Лесные ягоды"
Д ∕ И:"Назои ласково", "Узнай по описанию", "Узнай по вкусу - из какой ягоды варенье".
|
Лес - наше богатство. Грибы.
|
Беседа: "Как мы грибы искали", "Съедобные и несъедобные грибы", "Царство грибов".
Чтение художественной литературы: В. Сутеев "Под грибом", Я. Тайц " По грибы", Н. Сладков "Лесные силачи", В. Даль "Война грибов с ягодами".
Рисование: "Грибы на полянке", "Грибной ёжик".
Лепка: "Подберезовик".
Конструирование из бумаги (Оригами) - "Гриб боровик"
Презентация: "Лесные опасности".
Д ∕ И: "Узнай по описанию", "Собери съедобные грибы", "Посчитай - ка", "Собери картинку".
Наблюдение на прогулке: "Грибы на нашем участке".
|
Фрукты. Овощи.
|
Беседа: " Прогулка по саду и огороду", "Овощи и фрукты - витаминные продукты", "Загадки на грядке",
Чтение художественной литературы: В.Г.Сутеев "Мешок яблок", "Яблоко".
Рисование:"Ветка яблони", "Натюрморт с овощами и фруктами".
Лепка:"Овощи и фрукты"
Д ∕ И: "Узнай по описанию", "Посчитай - ка", "Собери картинку", "Какого овоща (фрукта) не стало?", "Определи на вкус, что за фрукт".
|
Осень. Приметы осени.
|
Беседа:"Приметы осени", "Красота природы осенью", "Осенние прогулки", "Когда это бывает?".
Чтение художественной литературы:Г. Скребицкий "Осень", чтение стихотворений об осени, Г. Снегирев "Осень в лесу", приметы и пословицы об осени, З. Федоровская "Осень".
Рисование:"Осень в лесу".
Конструирование из бумаги - "Ваза для осеннего букета".
Аппликация:"Осенние превращения"
Д ∕ И:"Какой? Какая? Какие?", "Собери картинку", "Бывает - не бывает", "Что перепутал художник?", " С чьей ветки детки?"
Наблюдение на прогулке:" Изменения в природе".
|
Месяц
|
Лексическая тема
|
Развитие познавательных процессов
|
Виды работы (игры)
|
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
|
Мой край. Родина. Природа родного края.
|
|
Беседа:" Что такое малая Родина", "Природа нашего поселка", "Улица на которой я живу", "Достопримечательности нашего поселка"
Чтение художественной литературы: "Оредежские тропинки" А. Кушнер.
Рисование:"Красота берегов Оредежа осенью".
Аппликация:" Осень в Вырицком лесу".
Презентация:
Д ∕ И: "Скажи наоборот", "Ассоциации", "Какой? Какая? Какие?", "Назови ласково".
Экскурсия: "Вырица осенью".
|
Я и моя семья. Мои права.
|
Беседа:"Как я провел выходные", "Моя семья", "Я имею права", "Знаешь ли ты, что такое конвенция о правах ребенка?".
Мультфильм: "Смешарики - права детей №1, №2, №3", №4, №5.
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова "Ссора с бабушкой".
Рисование: "Моя семья".
Лепка:"Моя мама".
Конструирование из бумаги(Оригами):"Дом" (каждый ребенок имеет право на дом).
Д ∕ И: "Назови ласково", "Правильно - не правильно".
|
Город. Улицы города.
|
Беседа:
Чтение художественной литературы:
Рисование:
Аппликация:
Конструирование из бумаги:
Презентация:
Д ∕ И
|
Посуда. Бытовая техника.
|
Беседа:
Чтение художественной литературы:
Рисование:
Лепка:
Конструирование из бумаги:
Презентация:
Д ∕ И
|
Продукты питания.
|
|
Беседа:
Чтение художественной литературы:
Рисование:
Аппликация:
Конструирование из бумаги:
Презентация:
Д ∕ И
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|