Размещено: Ольга Николаевна Ларина - пн, 03/02/2014 - 21:01
Тема проекта: « НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ»
Срок реализации:2 месяца (декабрь - январь)
Вид проекта: информационно- творческий; фронтальный ( с группой детей и их семьями).
Цель проекта:создание условий для развития воображения и художественно- творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников.
Задачи проекта:формировать представление о народных праздниках, традициях, обычаях России и стран мира; приобщать к поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности; развивать умения определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; мелкую моторику рук; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; совершенствовать работу в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.
Актуальность. Новый год…. Есть что-то в нем волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, легким снегом, старой елочной сказкой, мерцанием свечей, затаенной надеждой. Есть в нем какая-то магия сказки, а потому не случайно, что для многих, а особенно для детей это самый светлый и любимый праздник. Одна из примет гласит: «Как встретишь Новый год, так его и проведешь». Мы всегда ждем встречи с ним с волнением.
Новый год…. Сказочная атмосфера его вызывает какую-то смутную веру в чудеса ( даже у взрослых); что скрывать, каждый из нас торопится загадать самое заветное желание с первым ударом часов.
Чудеса всем просто необходимы. Восхищение от елки с сюрпризами, карнавального костюма, празднично украшенного дома, необыкновенного запаха маминых новогодних блюд и еще чего-то особенного, что бывает только под Новы год.
Новый год, Рождество, Святки, Крещение и др. Сколько существует прекрасных русских народных праздников!
На Руси всегда умели хорошо работать и отмечать праздники от всей души. Кстати, быт наших предков настолько тщательно обустраивался, что даже каждодневные заботы превращались в важные ритуалы. А уж праздники были их кульминацией и отмечались щедро и со вкусом.
Результаты:
Совместный с детьми и родителями поиск материалов для занятий в ходе реализации проекта сопровождался постоянным возрастающим интересом к обычаям празднования новогодних праздников нашей страны и стран мира.
В ходе проектирования дети:
1) узнают об особенностях новогодних праздников, традициях, обычаях России и стран мира;
2) проявляют познавательные способности;
3) демонстрируют способности к поисковой деятельности, интеллектуальную инициативу;
4) способны определять возможные способы решения проблемы;
5) готовы к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе.
Стратегия реализации проекта
1 этап: «Рождение проблемы».
Беседа воспитателя с детьми на тему «Скоро Новый год».
Примерные вопросы:
- Что вы знаете про Новый год? (Приходит Дед Мороз на Новый год. В домах ставят елку. Покупают елочные украшения. Украшают елку. Везде вешают гирлянды. Дед мороз приносит подарки. Новый год приходит зимой. Дед мороз вместе со Снегурочкой. Родители готовят новогодние костюмы. В детском саду празднуем Новый год, Святки и другие праздники.)
- Что бы вы хотели узнать о новогодних праздниках? (Где живет Дед Мороз? Откуда берутся подарки? Как Дед Мороз приходит в дом? Кто Дед Мороз? Какие еще новогодние праздники бывают? Как зовут Деда Мороза в других странах? Как отмечают Новый год в других странах? Как украсить дом к новогодним праздникам?
- Где мы можем узнать ответы на наши вопросы? Спросить у родителей. Узнать от воспитателя на занятиях. Прочитать энциклопедиях. Посмотреть по телевизору. Посмотреть в Интернете.
2 этап: «Мероприятия и события»
1. Занятия (интеграция познавательной и продуктивной деятельности): « Составляем письмо Деду Морозу»; «Изображение зимы в русской поэзии…» Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «…Зима. Крестьянин торжествуя»; «Святки»; Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима»; «Дед Мороз и Снегурочка» (познавательное и аппликация); «Снежинка» (конструирование из бумаги, оригами).
2. Чтение художественной литературы: В. Даль «Девочка Снегурочка», С. Я. Маршак « 12 месяцев». Русская народная сказка «Снегурочка», В. Одоевский «Мороз Иванович», «Путешествие Деда мороза (Пэр Ноэль), Г.-Х. Андерсен «Снежная королева», «Елочка».
3. Просмотр видеофильмов: «Морозко», «Щелкунчик и мышиный король», «Новогодние приключения Маши и Вити».
4. Оформление выставки рисунков: «Как встречают Новый год?»
5. Оформление выставки «Новогодние открытки».
6. Участие в конкурсах рисунков «Зимняя сказка», «Новогодняя елочка» (семейные поделки).
7. Разучивание игр: «Два Мороза и дети», «Мороз», « Что висит на елке?», « Кто такой Дед Мороз?», стихотворений о Новом годе.
3 этап: «Заключительный (подведение итогов)».
Встреча в семейном клубе – КВН (презентация результатов деятельности по проекту «Новогодние праздники»).