Методические рекомендации по проведению урока мужества
Размещено: Елена Хренова - пн, 03/02/2014 - 19:44
Задачи проведения урока мужества:
- воспитание подрастающего поколения чувство любви к Родине, гордости за свою страну, уважительного отношения к государственным и общественным ценностям;
-формирование у учащихся личностных качеств и свойств патриотов, защитников Отечества на основе национальных, культурно- исторических и воинских традиций;
- сохранение памяти о воинской славе России, ее героях, содействие проявлению учащимися заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины;
- побуждение учащихся к использованию в качестве примера для подражания в своей жизни дел и поступков героев других времен;
- формирование глубокого осознания учащимися гражданского и воинского долга перед своим отечеством.
Подготовка к уроку мужества.Для успешного проведения урока мужества прежде всего необходимо собрать информацию о событии или герое, которым посвящено данное мероприятие.
Целесообразно сделать информационное сообщение о проведении мероприятия в любой форме (объявление, выставка, радиосообщение).
Распределить обязанности и задания по подготовке к уроку мужества.
Активизировать деятельность учащихся по подготовке рефератов, сообщений, компьютерных проектов, графических работ.
Для проведения урока мужества можно также подготовить кинофильм, аудиозапись, пригласить гостей, ветеранов войны, труда, участников исторических событий.
Составить тщательно продуманный план урока с распределением ролей, поминутно рассчитанного времени на все акты мероприятия, предусмотреть и проверить все необходимое оборудование и оснащение проводимого мероприятия.
Методика проведения.Урок мужества целесообразно начинать с прослушивания государственного гимна, затем в кратком вступлении зачитать обращение к участникам от имени представителей государственных организаций или общественных объединений и дать краткую историческую справку о той дате или героях, которым посвящен урок.
После вступительного слова необходимо представить учащимся приглашенных на урок героев, представителей государственных организаций, общественных объединений, предложить им рассказать о примерах проявления мужества и героизма. Затем дать возможность учащимся задать вопросы участникам встречи и самим выступить по тематике проводимого урока.
Организовать просмотр кинофильмов (видеофильмов) или прослушивание аудиозаписей.
Подводя итоги проведения урока мужества, обратить внимание учащихся на то, что признаком культуры и образованности человека является знание истории своего отечества, его героев, стремление следовать историческим и военным традициям, уважительное отношение к государственным и общественным ценностям.
В заключение необходимо поблагодарить всех участников урока, а особенно отметить приглашенных и по возможности вручить им памятные знаки, посвященные проводимому мероприятию.