Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Решение неравенств методом интервалов»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Буянова Светлана Николаевна
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

1 Закрепить умение учащихся определять по графику область определения, область значений функции; находить промежутки знакопостоянства , нули функции, наибольшее и наименьшее значение. 2 Закреплять умение учащихся решать неравенства с одной переменной методом интервалов. 3 Рассмотреть решение неравенств второй степени методом интервалов. 4 Упражняться в выполнении тестирования, применять решение .неравенств к нахождению области определения функции. Развивать вычислительные навыки, математическую речь.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Учебник “Алгебра 9 класс”, Н.Ю.Макарычев, Н.Г.Миндюк и.д.р. 2. Компьютер с презентацией. 3. Доска “Smart board” с проектором. 4. Раздаточный материал. 5. Задания из ГИА – 9.

Используемое оборудование: 

проектор, доска, бланки тестов, учебник, приложение 1.

Краткое описание: 
<p> 1. Организация начала урока.(3мин) 2)повторение ранее изученного:(презентация) (10) Устная работа 3. Работа с классом. (12 мин) 4. Здоровье сберегающая пауза.(1 мин) 5 тест &laquo;решение квадратичных неравенств методом интервалов&raquo; (10мин) 6 итоги урока. (2мин) 7.домашнее задание. (2мин) П.15 № 331(а ,б),332 Дополнительное задание на отдельных листах.</p>

МКОУ Семеновская СОШ Урок алгебры в 9 классе. Тема: «Решение неравенств методом интервалов» Урок закрепление Учитель математики: Буянова Светлана Николаевна 2012год Цель урока: 1 Закрепить умение учащихся определять по графику область определения, область значений функции; находить промежутки знакопостоянства , нули функции, наибольшее и наименьшее значение. 2 Закреплять умение учащихся решать неравенства с одной переменной методом интервалов. 3 Рассмотреть решение неравенств второй степени методом интервалов. 4 Упражняться в выполнении тестирования, применять решение .неравенств к нахождению области определения функции. Развивать вычислительные навыки, математическую речь. Тип урока: закрепление Оборудование: проектор, доска, бланки тестов,учебник, приложение 1. Ход урока 1. Организация начала урока.(3мин) Наш урок я хочу начать со слов персидско-таджикского поэта Рудаки: «С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, всегда стремится к знанью человек». Большое внимание неравенствам уделяется на ГИА и ЕГЭ, на вступительных экзаменах в техникумах и ВУЗах. Поэтому уже сейчас вы должны иметь представление о решении неравенств второй степени. Итак, восхитимся своими знаниями теории. 2)повторение ранее изученного:(презентация) (10) Устная работа 1)используя график решить неравенство:(слайд 4) Х2-Х-6>0 2)для каждой функции указать её график(слайд5) 1) у= - х+1 2) у= х – 1 2) у= х2-1 3)Работа по графику: (слайд6) а) определить область определения, область значений, промежутки, когда функция принимает положительные значения, промежутки, когда функция принимает отрицательные значения,минимальное значение функции, нули функции. б) определить область определения, область значений, неотрицательные значения, нули функции, наибольшее значение функции. 4)решить методом интервалов: а) (х+4)(х-2)(х-3)<0 (слайд8) б ) (10х+3)(17-х)(х-5)>0 (слайд 9) 3. Работа с классом. (12 мин) Можно ли неравенство: х2 – х - 2 > 0 решить методом интервалов (слайд10) 1.найдем нули функции 2. изобразим интервалы 3 просчитаем знаки интервалов 4 выберем ответ Решить методом интервалов 5. Здоровье сберегающая пауза.(1 мин) Расслабимся, не отходя от математики: 1. Покажите направление ветвей параболы, если старший коэффициент параболы, а>0 ,а<0 2. Покажите главное направление оси абсцисс левой рукой, а оси ординат правой рукой. Теперь покажите это быстро. 6 тест «решение квадратичных неравенств методом интервалов» (10мин) А1 На каком рисунке изображено множество решений неравенства х2−16 ≤0 1) ∕ ∕ ∕ ∕ ∕ ∕ ∕ 2) ∕ ∕ ∕ 3) ∕ ∕ ∕∕ ∕ 4 ) ∕∕∕∕∕∕∕∕∕∕∕∕∕ -4 4 -4 4 -4 4 А2 решите неравенство (х-8)(х+11)>0 методом интервалов 1) (-∞;-11)U(8;+∞) 2) (8;+∞) 3)(-11;8) 4) (-∞;-11) А3 Найдите все решения неравенства (х+3)(5+2х)≤0 1)(-3;-2⅟2) 2)[-2⅟2;-3] 3) [-3;-2⅟2] 4)(-∞;-3]U[-2⅟2;∞) В1 Решите неравенство 2х2+5х-3≤0 методом интервалов В2 Найдите область определения выражения √10+3х-х2 С1 При каких значениях х имеет смысл выражение √ ⅓х2+х 7 итоги урока. (2мин) 8.домашнее задание. (2мин) П.15 № 331(а ,б),332 Дополнительное задание на отдельных листах. 8. Рефлексия. (3мин) 1.На уроке я работал Активно \ пассивно 2.Своей работой на уроке я Доволен \ не доволен 3.Урок для меня показался Коротким \ длинным 4.За урок я Не устал \ устал 5.Моё настроение Стало лучше \ стало хуже 6.Материал урока мне был Понятен \ не понятен Полезен \ не полезен Интересен \ скучен 7.Домашнее задание мне кажется Лёгким \ трудным Интересно \ не интересно

Прикрепленный файл Size
решение неравенств методом интервалов.rar 195.64 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн