Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа дополнительного образования дошкольников «Фитнес-данс»

Программа дополнительного образования дошкольников

«Фитнес-данс»

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, наруше­нием осанки, речи, зрения, координации движений, деятель­ности органов дыхания. Снижается сопротивляемость орга­низма различного рода заболеваниям.В этой связи актуальной становится проблема поиска эф­фективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболева­ний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития чело­века. В последнее время отмечается тенденция к использова­нию разнообразных средств физической культуры с лечеб­ной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики — ритми­ческая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, каланетика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оз­доровительные системы упражнений: ушу, китайской гим­настики, йоги и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радо­сти жизни и повышение функциональных возможностей че­ловека.

В то же время, несмотря на большую популярность физи­ческой культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каж­дого человека.В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей и подростков, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного   возраста.

Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности различных социальных групп населения в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес-программ, их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора.

 

 Направленность программы

Программа «Фитнес-данс» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 7 лет) и  направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма.

С целью профилактики различных заболеваний у детей  разработаны комплексы упражнений коррекционной гимнастики и лечебной физкультуры. Все комплексы упражнений  выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом.

 

Направленность упражнений «Фитбол-гимнастики»:

•         укрепление мышц рук и плечевого пояса

•         укрепление мышц брюшного пресса;           

•         укрепление мышц спины и таза;               

•         укрепление мышц ног и свода стопы;  

•         увеличение гибкости и подвижности суставов;

•         развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата;

•         формирование осанки;                                             

•         развитие ловкости и координации движений;        

•         развитие подвижности и музыкальности

•         расслабление и релаксация;  

•         профилактика различных заболеваний опорно-двигательногоаппарата, внутренних органов.

 

 Актуальность и новизна

С 1996 года активно развивается новое, современное на­правление оздоровительной аэробики — аэробика на фитболах. Фитбол-аэробики по сравнению с другими видами занятий аэробикой, дает уникальную возможность тренировки сердеч­но-сосудистой системы, повышения возможностей организма занимающихся. Так как мяч создает хорошую амортизацию, во время динамических упражнений осевая нагрузка на позво­ночник менее интенсивна, чем при ходьбе. Работа идет в щадя­щем режиме, ударная нагрузка на суставы ног гораздо меньше, чем при других занятиях аэробикой, что снимает ограничения для людей, которые в силу избыточного веса или различных отклонений в здоровье не могут заниматься этими видами спорта. Комплексы фитбол-аэробики включают упражнения фитбол-гимнастики, базовые шаги классической и различные направления танцевальной аэробики.

Это практически единственный вид аэробики, где в выпол­нение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактиль­ный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.

Занятия фитбол-гимнастикой вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых. Они уникальны по своему фи­зиологическому воздействию на организм.

Яркий, большой мяч, музыкальное сопровождение и многообразие упражнений создают положительный эмоцио­нальный настрой у занимающихся.

За счет вибрации при выполнении упражнений и аморти­зационной функции мяча активизируются регенеративные процессы, улучшается кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках, что способствует разгрузке позво­ночного столба, мобилизации различных его отделов, коррек­ции лордозов и кифозов. Это позволяет использовать фитболы в период реабилитации после различных травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Занятия сидя на мяче, сход­ны с верховой ездой, положительное влияние которой описа­но Гиппократом. В специальной медицинской литературе езда описывается как один из методов лечения остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца, ожирения, простатита, неврастении. Покачивания в положении сидя на мяче, центрируют меж­позвонковые диски, нормализуя в них обменные процессы, мобилизуя тонус различных отделов позвоночника. Легкое покачивание на фитболе благотворно влияет на работу внут­ренних органов, улучшает отток лимфы и венозной крови, ле­гочное кровообращение, способствует откашливанию при за­болеваниях легких, нормализует перистальтику кишечника,

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений как предмет, тренажер или опора. Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от постав­ленных задач и подбора средств, могут иметь различную на­правленность и сочетать гимнастические упражнения с мячом и на мяче в различных танцевальных стилях, создавая единую, законченную композицию танца на мяче. Мячи по­зволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный про­цесс и корригировать имеющиеся нарушения осанки.

 

Предполагается, что освоение  танцевальных комплексов поможет естественному развитию орга­низма ребенка, морфологическому и функциональному совер­шенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике различных заболеваний.

 

 Цель и задачи программы

Основной целевой установкой «Фитнес-данс»является содействие всестороннему развитию физических и духовных сил занимающихся.

 

Основная задачапри занятиях   — это укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

 

К частным задачамотносятся:

Øоптимизация роста и развития опорно-двигательного     аппарата  (формирование правильной осанки ,профилактика  плоскостопия );

Øразвитие и функциональное совершенствование органов дыхания  кровообращения, сердечнососудистой, нервной систем организма, 

Øсовершенствование психомоторных способностей: развитиемышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей. 

Øсодействие развитию чувства ритма, музыкального слуха   памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;

Øоказание благотворного влияния музыки на психосоматическуюсферу ребенка;

Øформирование навыков выразительности, пластичности,
грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

Øсодействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
 

 

 Структура программы

Программа «Фитнес-данс» состоит из трех разделов:

Iразделвключает: общие основы применения лечебно-профилактического танца, задачи, методы и средства, организация и проведение занятий.

IIраздел представлен: комплексами танцевальных упражнений общеразвивающего воздействия. Это строевые и общеразвивающие упражнения, танцевальные уп­ражнения при ходьбе, на месте и в передвижениях, беге и прыжках, суставная гимнастика. С целью снятия напряже­ния и раскрепощения различных мышечных групп разрабо­таны упражнения на расслабление мышц и связок, дающие возможность применить приемы поглаживания, растирания, разминания и вибрации для сни­жения физической нагрузки и расслабления. Такие приемы самомассажа, как «постукивания», можно использовать для мобилизации занимающихся к началу занятий или как отвле­кающие упражнения.

В IIIразделе представлены  упражнения и танцы специального воздействия. Это уп­ражнения, направленные на формирование осанки, коррек­цию и исправление дефектов позвоночника и стопы. Упражне­ния дыхательной гимнастики, развивающие и укрепляющие мышцы, способствующие правильному дыханию, танцевальные упражнения на больших гимнастических мячах-фитболах, баланс-гимнастика.

Планируемые результаты освоения программы дополнительного образования «Фитнес-данс»

 

Iгод обучения

На конец Iгода обучения воспитанник умеет:

Øходить ритмично под музыку с выполнением различных заданий;

Øвыполнять несложные связки ОРУ под музыку без предметов и с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи, скакалки);

Øбегать и прыгать под музыку, выполняя движения по кругу, змейкой, в колонне по два;

Øзнать, что такое «фитбол», правильно садиться, держать осанку, выполнять несложные упражнения на равновесие, удержание;

Øвыполнять с помощью инструктора элементарные упражнения игрового стретчинга, суставной гимнастики, приемов самомассажа (поглаживание и разминание).

 

 

IIгод обучения

В конце IIгода обучения воспитанник умеет:

Øритмично двигаться в соответствии с темпом музыки, осознанно владеть своим телом, держать осанку;

Øвыполнять ОРУ (по выбору педагога) непрерывна под музыку в различном темпе;

Øосознанно выполнять упражнения суставной гимнастики и стретчинга, преодолевая мышечное напряжение;

Øвладеть техникой самомассажа (поглаживание, разминание, постукивание);

Øсочетать двигательные упражнения с дыханием;

Øвыполнять комплексы упражнений на фитболах, соответствующие возрасту и подготовке (предложенные педагогом).

         Наконец II года обучения воспитанник знает:  

Øпоследовательность выполнения упражнений: для шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног;

Øразные исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку, в различных упорах.

III год обучения

В конце IIIгода обучения образования воспитанник:

Øвладеет элементами ритмической гимнастики, выполняет движения в разном ритмическом темпе;

Øвладеет элементарными приемами выполнения упражнений художественной гимнастики (с лентой, скакалкой, мячом, обручем);

Øсамостоятельно выполняет под музыку комплексы фитнес-упражнений, разученных ранее;

Øвыполняет с помощью педагога упражнения хатха-йоги («Приветствие солнцу»), знают названия поз, стремится  контролировать движения и дыхание;

Øиспользует различные приемы  самомассажа, соблюдая их последовательность


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн