План - конспект интегрированного занятия по физической культуре Тема: «Поиски пятерки»
Submitted by Елена Сергеевна Куприянова on Fri, 31/01/2014 - 22:36
План - конспект интегрированного занятия по физической культуре
Тема: «Поиски пятерки»
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах 5 и образование числа 5 на основе сравнения двух совокупностей содержащих 4, 5 и более элементов.
2. Закрепить умения ходить по ребристой доске, ползанье на средних четвереньках с последующим подлезанием на низких четвереньках, метание в цель.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развитие памяти, внимания, речи.
5. Формирование навыков ориентировки в пространстве.
6. Воспитание чувств поддержки и взаимопомощи.
Предварительная работа: изучение счета до 5, знакомство с цифрой 5.
Место провидения занятия:спортивный зал ДОУ №10
Время проведения занятия:04.12.2013 г.
Педагог: Изучили цифру 5, а теперь идем играть! (Приглашает детей в зал).
Дети входят в зал.
Педагог: Ой, ребята, а где же наша пятерка? Куда же она подевалась, и где ее искать? Это, наверное, Карабас похитил нашу пятерочку!?
Что же надо Карабаса нам найти и пятерочку спасти. Ребята! А вы в путь далекий и нелегкий готовы ли пойти?
Дети: Да!
Педагог: Чтобы Карабаса победить, надо сильным, смелым быть. Для этого нам надо размяться!?
Дети: Да!
Педагог: Быстро встали все в кружок, повторяй за мной дружок.
ОРУ: 1. и.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороне. «Чтобы сильным быть и смелым делаем зарядку. Раз — туда и два - сюда, будет все в порядке». Повороты туловища в стороны.
2. и.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. «Надо руки подкачать, чтоб еще сильнее стать. Раз и два и три, четыре нет сильней нас в этом мире». Сгибание и разгибание рук к плечам - в стороны, вперед - «Бокс».
3. и.п. - ноги врозь, руки опущены. «Накачаем мы воды раз и два и три, четыре - «Насос».
4. и.п. - ноги врозь, руки вверху, кисти в замок. «А теперь наколим дров - «Колка дров».
5. и.п. - ноги вместе, руки на пояс. «Соберем мы те дрова раз и два, раз и два - «Приседания».
6. и.п. - о.с. - Ходьба на месте. «Руки, ноги подкачали — мы еще сильнее стали. Раз, два, раз, два - будем сильными всегда».
Педагог: Молодцы, ребята! Теперь вы сильные. Теперь можно отправляться в путь. Но чтобы Карабаса нам найти надо пять препятствий нам пройти.
Звучит музыка, дети поточно выполняют задание (повтор 2-3 раза).
Педагог: Молодцы, ребята! Все с заданием справились, все преодолели препятствия, которые были на пути.
А вот и Карабас сидит и что-то в руках держит. Не нашу ли пятерочку?! Пойдемте, ребята спросим у него.
Педагоги дети: Здравствуй Карабас!
Карабас: Здравствуйте!
Педагог: Карабас! Это не наша ли пятерочка у тебя?
Карабас: Нет! И вовсе у меня не пятерочка ваша, а это у меня пять золотых монет, мне Буратино их отдал.
Педагог: Да нет же Карабас! Это наша пятерочка у тебя. Отдавай нам ее.
Карабас: Еще чего, монеты мне и самому нужны. Не отдам!
И прячет мешочек за спину.
Педагог: Ну, если ты не хочешь так отдать, тогда давай с нашими ребятами соревноваться. Кто победит, тот и возьмет твой мешочек.
Карабас: Соревноваться с этими малявками, мне?
Педагог: Маленькие, да удаленькие. Наши ребята сильные, смелые, быстрые да умелые.
Карабас: Ну, хорошо! Давайте соревноваться, только я все равно выиграю!
Педагог: Вот, послушайте загадку: изогнутая шейка, посмотрите это змейка. Попробуй, отгадай какая это цифра?
Карабас: Два!
Педагог: А вот и неправильно! Ребята, какая это цифра?
Дети: Это цифра 5!
Педагог: Конечно, это цифра 5! А вот у меня еще игра, какая: шесть домов у нас сейчас, в них жильцы живут. По сигналу в круг бегите, 5 снежков в свой дом несите.
Проводится подвижная игра «Собери снежки» (2 раза). Карабас мешает, выполняет неправильно - берет снежков то больше 5, то меньше 5.
Педагог: Ну, вот Карабас, видишь, наши дети справились с заданием, а ты нет.
Карабас: Давайте еще соревноваться! Уж в следующей игре я выйграю.
Педагог: Дует, дует ветерок, дует, задувает - желтые листочки с дерева срывает. Ребята! А какое сейчас время года?
Карабас: Осень!
Дети: Зима!
Педагог: Правильно, ребята! Зима.
Педагог: А как вы это поняли?
Дети: Листья с деревьев опали, выпал снег, мороз на улице.
Педагог: А посмотрите, на наших деревьях еще не все листья опали. Поможем нашим деревьям сбросить последние листочки.
Дети: Да!
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стоят подобия деревьев с дубовыми и кленовыми листочками. По сигналу дети бегут. Каждая команда к своему дереву и снимают листочки с деревьев. А Карабас делает все наоборот.
Педагог: Карабас, что же ты делаешь? Надо снимать листочки. Ребята, давайте посчитаем листочки.
Дети считают листочки от дуба и клена, сравнивают по количеству. По 5, поровну или одинаковое количество.
Педагог: Молодцы, ребята!
Карабас: Вы сильнее, потому что вас много, а я один!
Педагог: Не огорчайся Карабас. Просто наши дети умеют считать.
Ребята! А давайте Карабаса тоже научим считать. Карабас, ты, наверное, и считать то не умеешь?
Карабас: Не умею!
Педагог: Хочешь научиться!
Карабас: Да!
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «5
пальчиков». Карабас тоже старается выполнять.
Пальцы в кулачок, разжимая пальцы повторяют за воспитателем.
Педагог: Раз, два, три, четыре, пять будем пальчики считать.
Раз - это пальчик большой. Толстенький, важный такой. Два - указательный пальчик. Он непоседливый мальчик. Три - средний пальчик. На ладошке он остальных длинней немножко.
Четыре - безымянный, он с мизинцем бьет поклон. Пять - мизинчик пальчик. Он самый маленький братишка озорник, плутишка!
Возьмемся братцев посчитать раз, два, три, четыре, их конечно пять! Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать! Вот Карабас теперь и ты умеешь считать!
Карабас: Ладно! Вот возьмите мешочек.
Педагогь: Ах, Карабас, что наделал! Зачем же ты пятерку сломал? Ну что же ребята, давайте, сложим цифру пять, чтобы красивой она была опять.
Дети с воспитателем и Карабасом выкладывают цифру 5 из кусочков.
Педагог: Цифра 5 с большим брюшком носит кепку с козырьком. Наши дети цифру 5 очень любят получать!
Ребята, посмотрите, а здесь оказывается еще пятерочки и для вас, за то, что вы нашли цифру 5 и не испугались никаких трудностей, которые встречались у вас на пути. И тебе Карабас пятерочку вручаем. И учиться, дальше хорошо желаем.
Карабас: Спасибо вам ребята!
Детям вручаются пятерки, прощаются с гостями и уходят в группу.