Официальный сайт moscowout 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Назначение одежды человека

Размещено: Ольга Викторовна Быкова - чт, 30/01/2014 - 12:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Быкова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №11 Учитель технологии
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Образовательная:

·     сформировать представление о классификации одежды человека  по назначению

·     изучить  требования, предъявляемые к одежде

·     ознакомить с  названиями деталей изделия - фартук.

·     сформировать  умения классифицировать одежду по ее назначению и видам

·     сформировать  начальные  конструкторские навыки и  умения

Развивающая:

·     развить  эстетический вкус и умение правильно  классифицировать  вид одежды

·     расширить представление  о видах одежды  современного человека

·     расширить познавательный интерес  в области исторического костюма

Воспитательная:

·       воспитать чувство вкуса на основе сопоставления исторической и современной одежды

·       закрепить ранее полученные  графические  навыки работы

·       воспитать культуру  ведения домашнего хозяйства

  Профориентационная:

·       познакомить с профессией швеи, технолога, модельера, дизайнера

·       содействовать ознакомлению  с учебными  заведениями  города технологического и и художественного профиля.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.Д. Симоненко «Технология» 5класс. М. Издательский центр: « Вентана – Граф» 2010г.

Используемая методическая литература: 

Программа начального и основного общего образования. Москва. Издательский

центр: « Вентана -  Граф», 2010 г.

 И.Н.Федорова « Занятия по обслуживающему труду в 4-8 классах»

Методические разработки уроков. М. «Просвещение» 2008г.

 

 

Н.В.Велижанина «Технология» Методические разработки.5 класс. А-Аты. Атамура 2011г.

В.Д. Симоненко «Технология» 5класс. М. Издательский центр: « Вентана – Граф» 2010г.

Журнал «Технология в школе» № 11 – 2005г.

Используемое оборудование: 

Инструменты и приспособления согласно технической документации, линейка, угольник, карандаши, линейка закройщика Манекен. Модели фартуков, юбки и сорочки из различных тканей. Выкройка изделия в натуральную величину. сантиметровая лента и шнурок (узкая тесьма, резинка) для опоясывания талии – по 1шт на каждую пару учащихся, цветная бумага, компьютер, проектор, колонки, презентация.

Демонстрационный материал, наглядные схемы и таблица, картины Бенуа.  

Краткое описание: 
Фартук (или передник) – широко распространённая и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времён до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетённые) тростниковые стебли. С течением времени фартук становится повсеместно распространённым видом одежды.

УРОК № 1 .

ТЕМА УРОКА : «Назначение одежды человека».

№ недели учебного года  - 19 неделя.

Класс   5

Цели урока:

Образовательная:

·     сформировать представление о классификации одежды человека  по назначению

·     изучить  требования, предъявляемые к одежде

·     ознакомить с  названиями деталей изделия - фартук.

·     сформировать  умения классифицировать одежду по ее назначению и видам

·     сформировать  начальные  конструкторские навыки и  умения

Развивающая:

·     развить  эстетический вкус и умение правильно  классифицировать  вид одежды

·     расширить представление  о видах одежды  современного человека

·     расширить познавательный интерес  в области исторического костюма

Воспитательная:

·       воспитать чувство вкуса на основе сопоставления исторической и современной одежды

·       закрепить ранее полученные  графические  навыки работы

·       воспитать культуру  ведения домашнего хозяйства

  Профориентационная:

·       познакомить с профессией швеи, технолога, модельера, дизайнера

·       содействовать ознакомлению  с учебными  заведениями  города технологического и и художественного профиля.

 Материалы:

·        план-конспект  занятия «Назначение одежды человека».

·       учебник «Технология. Обслуживающий труд» для 5 класса под реакцией В.Д.Симоненко – Москва. Издательский центр «Вентана - Граф» 2010 г.

·       плакаты, схемы по охране труда

Оборудование:

Инструменты и приспособления согласно технической документации, линейка, угольник, карандаши, линейка закройщика Манекен. Модели фартуков, юбки и сорочки из различных тканей. Выкройка изделия в натуральную величину. сантиметровая лента и шнурок (узкая тесьма, резинка) для опоясывания талии – по 1шт на каждую пару учащихся, цветная бумага, компьютер, проектор, колонки, презентация.

Демонстрационный материал, наглядные схемы и таблица, картины Бенуа. 

Дидактическое обеспечение:

Программа начального и основного общего образования. Москва. Издательский

центр: « Вентана -  Граф», 2010 г.

 И.Н.Федорова « Занятия по обслуживающему труду в 4-8 классах»

Методические разработки уроков. М. «Просвещение» 2008г.

 

 

Н.В.Велижанина «Технология» Методические разработки.5 класс. А-Аты. Атамура 2011г.

В.Д. Симоненко «Технология» 5класс. М. Издательский центр: « Вентана – Граф» 2010г.

Журнал «Технология в школе» № 11 – 2005г.

 

Временные рамки занятия:                  1 урок 8.15 - 9.00

                             

                                                                 2 урок 9.10 - 9.45

 

Тип урока      -     « Объяснение нового материал»

Методы проведения урока: объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Ход занятия:

1.  Организация учащихся  (2 мин.)

Приветствие учеников и  разрешение  учителя   сесть  за  свои  рабочие места, сообщение дежурных об отсутствующих и о дежурных по классу

2.Сообщение  новой темы урока и целей урока (2 мин.)

«Назначение одежды человека».

 Ознакомление  с целью урока: изучение  видов одежды и ее  назначения, изучение эксплуатационных и эстетических требования к ней. 

3. Объяснение нового теоретического материала. (5 мин.)

Компьютерная презентация « Поэзия народного костюма». Работа с учебниками. Объяснение  новых теоретических понятий. Демонстрация  фартуков, мини- выставка поясных изделий .                                                    

Слово учителя: Одежда – это изделие (или несколько изделий) надеваемое человеком и несущее утилитарные и эстетические функции.Демонстрация наглядных пособий«Мини-фартуки»

Актуализация знаний учащихся посредством беседы и презентации « Поэзия народного костюма»:

В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную.

Бытовая одежда предназначена для ношения в различных бытовых и

общественных условиях жизни. К бытовой одежде относятся:

Повседневная одежда – для повседневного ношения;

Торжественная одежда – для ношения в торжественных случаях;

Домашняя одежда – для работы и отдыха в домашних условиях;

Рабочая одежда  - для работы в бытовых условиях (вид домашней одежды);

Спортивная одежда – предназначена для занятия спортом.

 Национальная одежда – отражает специфику национальной культуры и

быта народа.

Форменная одежда – одежда школьников, военных, и т.д.

Производственная одежда – предназначена для ношения в

производственных условиях различных отраслей народного хозяйства.

 К производственной одежде относятся:

 

 

Специальная одежда – для защиты работающего от воздействия опасных и

вредных производственных факторов.

Ребята, скажите, пожалуйста, как по вашему , кто изготавливал  одежду в старину и кто сейчас  ( люди каких профессий?)   изготавливает одежду  для людей? (швея- мотористка , конструктор ,модельер, дизайнер)

 

Презентация  компьютерная на тему :« Поэзия народного костюма»(4 мин.).

 

4.Изучение нового материала(15 мин.)

Диалог  учителя с учениками и активизация их познавательных способностей в диалоге .Комплект одежды – это одежда, состоящая из двух или более изделий, каждое из которых является составной частью комплекта.

Ребята, скажите, пожалуйста ,комплект состоящий из фартука и головного убора к какой одежде относится?

(спецодежда – если его используют для ношения в производственных условиях;

рабочая одежда – если его надевают для выполнения работы в бытовых условиях).

Фартук (или передник) – широко распространённая и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времён до наших дней.

История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетённые) тростниковые стебли.

С течением времени фартук становится повсеместно распространённым видом одежды.

Начиная с эпохи средневековья, фартук становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Фартук носили кузнецы, сапожники, повара… цеховые мастера считали фартук неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский фартук со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два фартука составляли юбку. В XVIIв. фартук непременно украшал жён именитых горожан.

Традиционный русский фартук изготовляли из домотканой ткани в клетку,  с отделкой по краям и красными завязками- это русский северный костюм.Именно такой костюм носили женщины и девушки в Нижегородской губернии  200 лет назад.

Как и любая одежда -  спецодежда имеет эксплуатационные требования, которые заключаются в том, что эта одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению:

·     Нарядные фартуки  для сервировки стола при обслуживании гостей;

·     Для кулинарных работ на предприятиях и в домашних условиях используются спецодежда состоящая из фартука и головного убора (косынка или шапочка), которые шьются из хлопчатобумажной и льняной ткани – белой или светлых тонов, гладкоокрашенной или с мелким рисунком;

 

 

·     Фартук является  красочным дополнением народного костюма;

·     Фартуки для уборки помещения  изготавливались из более тёмной ткани.

Ребята, а где может ещё использоваться фартук, как спецодежда?(в магазине у продавцов, у хирургов, сталеваров, кузнецов).

Но спецодежда должна быть не только удобной, но и иметь красивый вид т.е. эстетические требования. Поэтому при создании моделей как бытовой так и производственной одежды необходимо выбрать удобные  формы  едеталей, использовать красивые ткани и различную отделку (тесьма, ткань другого цвета, аппликация, вышивка,  кружева, шитьё).

Готовый фартук состоит из следующих деталей:

пояс, нижняя часть, карман, бретели, нагрудник.

Но фартук может быть и без бретелек, т.е. крепится на брошке, и без нагрудника.

Чтобы   выкроить  изделие из ткани, нужно иметь образец каждой детали, выполненный из бумаги – выкройку.

Выкройку строят по чертежу согласно снятым с фигуры  человека меркам.

Итак, чтобы изготовить швейное изделие что необходимо?

(мерки, чертёж, выкройку).

По выкройке из ткани вырезать детали кроя, из которых и изготавливают

 швейное  изделие.

5.Закрепление вновь полученных  знаний(7 мин.)

Работа с учебником, чтение праграфа , фронтальный опрос, работа в тетради, запись новой  темы урока  и  нового материала. Построение диаграммы  - схемы

(10 мин.)

А теперь давайте подведём итог, представьте назначение и виды одежды в виде схемы.  

 

                                                       Одежда

 

 Форменная    Производственная        Бытовая          Спортивная        Спецодежда

     

                       Повседневная   Нарядная    Домашняя     Рабочая

 

Текущий инструктаж

1 обход – проверить, все ли учащиеся приступили к снятию мерок.

2 обход – проверить организацию рабочего места и соблюдение правил ТБ.

3, 4 обходы – с целью оказания помощи.

5 обход – с целью приема работы.

6.Подведение итогов  урока: заключительный инструктаж по первому

уроку (2 мин.)

·                 Общая характеристика работы класса в целом.

·                 Индивидуальная оценка работы  активных учеников  класса над  новой темы: «Назначение одежды человека».

                                                            

 

                                   

7.Выдача домашнего задания:составить по 3 вопроса  и  по 3 понятия по новой  теме урока «Назначение одежды человека». Узнать у близкого вам человека  и записать в тетради, где можно получит профессию швеи, дизайнера , художника в нашем городе ( 3-4 мин.).                                                                       

8. Завершение 1 урока: наведение порядка на  рабочих местах учащихся. Учащиеся покидают класс, уходя на перемену, Проветривание  помещений мастерской – кабинета технологии.

Назначение дежурных по классу. Дежурные обязаны сосчитать количество учебников на столах,  подготовив класс к новому уроку.                                                       

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн