Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в группах
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
1) Организационный этап.
Учитель приветствует учащихся на нем. языке: -GutenTag!Wiegehteseuch?...BeginnenwirunsereStunde……..
Отвечают на приветствие
GutenTag!Danke, gut!
вопросно-ответная беседа.
Настрой на урок
Коммуникативные УУД
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель показывает презентацию, просит учащихся определить тему урока и цель работы:
Ich habe eineÜberraschung für euch! Schaut, bitte die Präsentation «Herr Superdick im Supermarkt» und formuliert das Thema der Stunde. Was machen wir heute?....
Ja, richtig. Das Thema der Stunde ist „Essen und Trinken“ . Wir lernen neue Wörter zum ThemaNahrungsmittelkennen. (Essen und Trinken. Nahrungsmittelзаписатьнадоску)
(впрезентациинаборпродуктоввсупермаркетенеболее3-хслайдов, +Herr Superdick im Supermarkt)
Ученики формулируют тему урока:
Unser Thema ist „Essen und Trinken“. WirlernenneueWörter.
Просмотр презентации. Совместная формулировка темы и цели урока.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД:
Самостоятельное выделение познавательной цели, выдвижение гипотез, развитие языковой догадки
3) Актуализация знаний.
Учитель показывает предметные картинки на тему:
a) Was bedeuten diese Wörte?
на доске слова на немецком, созвучные с русским языком, ученикам раздаются слова на русском. Как вы догадались, что означают эти слова?
b)Sprecht diese Wörter nach!.
c) Was bedeutet die Farbe der Wörter?
д)Ordnen wir diese Wörter nach Geschlecht zu. Sprecht nach!
е) Ratespiel:Istdas….?(отгаданные картинки вывешиваются на магнитную доску в три колонки по ро
дам)
f)Was magst du?(записатьвопроснадоску)Und was mag Kolja? Frag ihn! Undwasdenktihr,wasmagHerrSuperdick?(рисунок господинаSuperdick)Давайте узнаем, правильно ли вы предположили.
f)Ich mag Bananen.
Herr Superdick mag….
Соотнесение картинок и понятий
а) Ученики находят слово на немецком и крепят магнитом рядом свою карточку - «Слова созвучны с русским языком»
b) Ученики повторяют за учителем: ……
c) „мужской, женский, средний род “
д) проговаривают за учителем отсортированные по родам слова
е) Отгадывают, что изображено на закрытой картинке
Работа на соответствие картинок и понятий.
а) соотнесение картинок
б) Фонетическая отработка слов
д) Сортировка слов по родам
е) Игра на отгадывания закрытого предмета.
f) Сказать, что ученик любит из продуктов. Записать на доске свои предположения, что любит господин Superdick
Herr Superdick kauft vieleNahrungsmittel(указать на доску)
Schaut im Text – was macht er alles?Lest den Text!......
Как вы думаете, мы правильно с вами предположили? Есть ли другие варианты?
Читают текст.
дополняют запись на доске
Работа с текстом
(«HerrSuperdick» ausaltenDM1)
прочитать текст вслух, найти информацию
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические
5) Первичная проверка понимания
а) Организует работу групп.
(ученики вытягивают карточки с опознавательными знаками «Завтрак», «Обед», «Ужин»)
Как вы думаете, какую информацию вы будете искать и выписывать, посмотрите на ваш раб.лист (на раб.листе тот же опознавательный знак, что и на вытянутой карточки с надписью «zumFrühstück» «zumAbend» «zumMittagessen») Проводит инструктаж: выписать все, что ест и пьет господин Супердик на завтрак (группа 1), обед (группа 2),ужин (группа 3), к надписям найти соответствующие картинки и приклеить их (3 больших листа А3 формат с заголовками „zumFrühstück,zumMittagessen,zumAbendessen“, фломастеры и набор карточек)
Schreibt alles ab, was Herr Superdick isst und trinkt zum Frühstück (Gruppe 1)(zum Mittagessen-Gruppe 2 oder zum Abendessen-Gruppe 3), und klebt dazu passende Bilder!....
б)Lest vor!
с) Und was essen wir zum Frühstück? Was esst ihr zum Mittagessen?Was isst du zum Abend?
a)Работа в группе с текстом и картинками: чтение и поиск информации. «Надо выписать, что ест этот господин на завтрак\обед\ужин»
b) представить свои результаты
с) Ich esse zum Fühstück..... und trinke ...... Was isst und trinkst du zum Mittagessen
Творческая работа
а) найти и выписать информацию, что ест, пьет господин HerrSuperdick на завтрак, обед, ужин соответственно в своей группе, и приклеить соответствующие картинки
б) прочитать вслух
с) рассказать о свое завтраке, обеде, ужине и расспросить соседа, о том, что он ест…
а)Организует индивидуальную работу. Проводит инструктаж: распределить картинки по группам. Расспросить друг друга по образцу.
Alle dieseNahrungsmittel(показатьнадоску)kann man nach solchen Gruppen ordnen: Obst/ Gemüse/ Fleisch und Fisch/ Getränke/ Backwaren/ Milchprodukte(группынадоскезаписать)
Was sollt ihr in Übung 1 machen?
Ja, richtig: Diese Bilder den Gruppen zuordnen ………
б) Fragt einander nach dem Muster!
Wir sollen diese Bilder den Gruppen zuordnen.
а)Работа по учебнику. Соотнесение картинок по группам.
б)Опрос по образцу.
Работа по учебнику стр.44 упр.1
а) самостоятельная индивидуальная работа – соотнести картинки по группам
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Проводит инструктаж по домашнему заданию.
Что мне нужно делать дома?
Объяснение домашнего задания
стр.42 упр.1 или записать, все, что ты ешь на завтрак, обед и ужин, и что ты больше всего любишь есть.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД:познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Что мы сегодня узнали?
На какие группы продуктов можно разделить те слова, которые мы сегодня выучили?
Рефлексия: Какие продукты питания я уже знаю на нем.языке? На какие группы я могу их разделить? Что обычно едят на завтрак, обед и ужин?
Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке (учитель раздает «разрезанные части картинки «лимон» и «торт», предлагая обучающимся собрать на доске либо «лимон», если ему не понравилось сегодня его деятельность на уроке, либо «торт», если ему все понравилось. Учитель координирует действия обучающихся.
Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.
-Danke schön!Auf Wiedersehen!
Обучающиеся оценивают свою работу и работу одноклассников.