Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«В царстве грибов»

Размещено: Мария Евгеньевна Белозёрова - вт, 28/01/2014 - 20:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова Надежда Никифоровна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №1 г.Геленджик; учитель начальных классов
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

сформировать представление о разнообразии и строении грибов, роли грибов в природном сообществе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник: автор: А.А.Плешаков «Окружающий мир, УМК «Школа России», учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Издательство: «Просвещение», М., 2012 г.

Используемая методическая литература: 

1. А.А.Плешаков «Окружающий мир, УМК «Школа России», учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Издательство: «Просвещение», М., 2012 г..

2. «Что такое. Кто такой». В 3 томах. Том 1, Москва. Педагогика. Страницы 324 -326.

3. В. Г. Лысаков «1000 загадок». Москва: АСТ; Донецк; Сталкер. 2006 год. Страница 113.

4.Газета «Неделя Геленджика» № 41 от14-21 октября 20013 года «О профилактике отравлений грибами»

Краткое описание: 
Урок "окружающий мир" в 3-м классе по программе УМК "Школа России". Тема: "В царстве грибов". тип: ОЗН. Использование различных видов деятельности. Планируемый результат: знать строение грибов, значение их в природе, научиться различать съедобные и несъедобные грибы, научиться правильному сбору грибов.

    Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе

 (учебник: автор: А.А.Плешаков «Окружающий мир, УМК «Школа России», учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Издательство: «Просвещение», М., 2012 г.)

 

Учитель начальных классов:  Петрова Надежда Никифоровна

 

Тема: «В царстве грибов»

Тип урока: ОЗН

Цель урока: сформировать представление о разнообразии и строении грибов, роли грибов в природном сообществе.

Планируемый результат:знать строение грибов,  значение их в природе, научиться различать съедобные и несъедобные грибы, научиться правильному сбору грибов.

Задачи урока:

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать культуру общения при фронтальной и индивидуальной работе;

- воспитывать  любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

-развивать умение работать с учебником, выделять главную мысль, обобщать;

 -развивать любознательность,

- активную речь учащихся, умение работать с книгой, выделять главную мысль, обобщать

Обучающие

-их разнообразием и строением;

-со значением грибов в природе;

-с некоторыми видами, занесёнными в Красную книгу;

-охраной грибов.

Формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

 оформлять свои мысли в устной форме;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения в общении и следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Оборудование:

-ноутбук учителя;

-индивидуальные листки учащихся;

- статья из газеты «Неделя Геленджика» № 41 от 14 – 21 октября 20013 года;

-разновидности древесных грибов.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

Слайд №1

 

 

II Актуализация опорных знаний.

- Сейчас у нас урок окружающего мира. Как всегда начнём мы его с повторения.

          Расскажите о правилах друзей природы.

(Ученик отвечает, идёт обсуждение ответа.)

- А мы продолжаем знакомиться с природой дальше.

 

III. Определение темы урока. Постановка проблемного вопроса.

 

Слайд №2

 

- Посмотрите на экран. На сколько групп можно разделить предметы живой природы, изображённые на картинках?

  Итак, это представители царства растений, животных, грибов.

 

 

 

 

 

Слайд №3

-Как вы думаете, почему под этой стрелочкой нет подписи?

-Совершенно верно, есть ещё одно царство – царство бактерий.

 

- Чтобы узнать с каким царством мы сегодня познакомимся поближе, отгадайте загадку:

                    Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

 

-Что это? К какому царству они относятся?

- Назовите тему нашего урока. (Грибы).

- Зачем нам необходимо изучать эту тему?

 

Слайд №4

 

 

-. Сегодня мы познакомимся с грибами, а точнее с царством грибов, их значением в природе, узнаем, какие бывают грибы?

- Готовясь к уроку, я обнаружила в газете «Неделя Геленджика» статью о грибах.

(зачитываю отрывки об отравлении людей грибами). После этой статьи я подумала: 

 

«Грибы -  наши враги или друзья?»

- Может быть, вы мне поможете ответить на этот вопрос?

(Идёт обсуждение вопроса.  Дети предлагают свои варианты ответов)

 

У нас разделились мнения. Давайте ответ на этот вопрос мы дадим в конце урока. Итак, главный вопрос урока:

Слайд №5

 

 

«Грибы – враги или друзья?»

 

IV. Открытие новых знаний.

 -Какие грибы вы знаете? (Дети называют грибы.)

А знаете ли вы, что на нашей планете растёт около 100 тысяч видов грибов. Их можно встретить везде: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, на складах, в лесу и даже в музеях. (Показываю грибы, которые выросли на ветках и стволах деревьев.)

Грибы, которые нам хорошо знакомы, и  о которых вы говорили, называются шляпочными. Они часто напоминают зонтики. Но есть грибы, похожие на цветы, другие – на округлые белые камни, третьи – на бокальчики, наполненные монетами, четвёртые – на вязаные шапочки, красные и с крупными дырочками, пятые – на оленьи рожки. Всех не перечислишь.

Сегодня мы будем говорить о шляпочных грибах.

 

2. Работа с учебником.

- Сейчас мы будем продолжать учиться работать с учебником. Откройте учебник на странице № 112.  Перед вами лежат  индивидуальные листочки с написанными на них вопросами. Ответы на эти вопросы мы будем искать в учебнике. Для того, чтобы правильно на них ответить, надо быть очень внимательными и сосредоточенными. Я вам желаю, удачи и уверена, что у вас всё получится.

 

-Прочитайте первый вопрос.

1. Из каких частей состоит гриб?

-Чтобы ответить на него, рассмотрите внимательно рисунок и запишите ответ.

-Кто справился? Вы согласны? У кого другое мнение? Давайте проверим, правы ли вы?

Слайд № 6

 

-Шляпка и ножка – это плодовые тела, сам гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых ветвящихся нитей – грибницы. Учёные называют грибницу красивым словом мицелий. Грибница растёт более 100 лет, а плодовое тело 3 – 7 дней. Когда грибу достаточно тепло, много влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают плодовые тела, которые мы с вами видим в лесу и на картинках.

 

-Прочитайте 2 вопрос.

2. Какое значение имеют грибы в природе?

-На этот вопрос мы будем искать ответ коллективно. Найдите второй абзац, прочитайте и постарайтесь  найти часть ответа на наш вопрос.

(Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.)

-Поэтому их называют санитарами леса. Не будь грибов, ежегодно опадающие листья, хвоя, ветки накопились бы в огромном количестве и препятствовали возобновлению леса.

 

Прочитайте третий абзац. Что вы нашли?

(Грибы помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли, получают от деревьев питательные вещества.)

 

Слайд №7

 

- Многие грибы «дружат»  с определёнными  деревьями и кустарниками, селятся под ними. Грибы способствуют лучшему росту деревьев, а так же предохраняют корни деревьев от поражения болезнетворными бактериями. Учёные установили, что некоторые породы деревьев (например, сосна) при отсутствии грибов не могут расти и развиваться. Грибы же в свою очередь очень часто не могут существовать без дерева. Белый гриб растёт только в лесу. Если его грибницу перенести на грядку, то плодовые тела образовываться не будут потому, что рядом нет сосны или ели. Русские люди очень наблюдательны.  Они давно заметили дружескую связь грибов с деревьями. Может быть, кто-нибудь из вас догадается, какие слова  подчёркивают эту «дружбу»? (Подберёзовик, подосиновик, боровик.)

 

Прочитайте первый абзац на странице 113.

-Что мы можем записать?

(Грибами питаются животные и люди.)

 

Слайд № 8

 

-Статья закончилась, а у нас ещё  не заполнен один пункт. Для чего ещё нужны грибы?

(Украшают лес, люди любуются ими.)

 

Слайд № 9

-Давайте ещё раз прочитаем о том, какую пользу приносят природе и людям грибы?

Если грибы приносят так много пользы, какой мы можем сделать вывод?

(Грибы нужно беречь.)

 

 

 

 

Слайд №10

-Что обозначает этот знак?

-Посмотрите внимательно, какой гриб нарисован на знаке?

-Почему же создали  этот знак, ведь на нём – мухомор, всем известный ядовитый гриб?

 

-Беречь и охранять нужно все грибы. Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу. Они нуждаются в особой охране. Прочитайте и постарайтесь запомнить их названия.

 

V. Физминутка

 

VI.  Знакомство с отличительными признаками грибов – двойников.

-В русском языке есть пословица. Прочитайте её.

 

Слайд № 11

Грибы, растущие в наших лесах делятся на съедобные и несъедобные. Несъедобные грибы опасны тем, что очень похожи на съедобные. Не зная отличительных признаков, можно сорвать ядовитый гриб.

          Сейчас ребята познакомят вас с отличительными признаками похожих между собой съедобных и несъедобных грибов.

(Учащиеся делают сообщения.)

 

 

 

Слайд №12

 

Слайд № 13

 

 

Слайд № 14

 

-Постараемся запомнить эти отличительные признаки грибов.

-Можно ли срезать гриб, в съедобности которого вы не уверены

Многие грибы имеют несъедобных двойников и нужно уметь различать.

Помните, что детям собирать грибы можно только со взрослыми.

 

 

4. Коллективная работа с учебником.

-На этом уроке мы с вами убедились, что грибы приносят огромную пользу природе. Что их необходимо беречь. Поэтому нам с вами нужно научиться правильно собирать грибы.

          Давайте о том, как правильно собирать грибы, прочитаем в учебнике на странице 115.

 

VII.  Итог урока. Рефлексия.

- Сегодня мы много говорили о грибах. А сейчас мне бы хотелось узнать, что же вы поняли и запомнили.

          В ваших индивидуальных листочках есть тест. Отметьте плюсом высказывание, с которым вы согласны.

Тест.

1. Ядовитые грибы в лесу не нужны.

2. Ядовитые грибы надо уничтожать.

3. В лесу нужны только съедобные грибы.

4. В лесу нужны все грибы: и съедобные и ядовитые.

-Какое высказывание вы считаете верным?

-А теперь ответьте на главный вопрос урока:

 

Слайд №15

 

-Что нужно делать, чтобы грибы были друзьями и для человека? (Грибы нужно хорошо знать, тогда они будут для нас друзьями. Иначе они могут нанести большой вред нашему здоровью.)

VIII.  Самооценка.

 

-Вырази своё отношение к уроку. Оцени себя.

«5»                        «4»                        «Старался»

 

- А теперь вашу работу оценю я.

 

ІХ Домашнее задание.

 

1.Читать стр. 112- 115.

2.Выучить памятку на стр. 115

 

 

 

 

Слайд № 16

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн