Submitted by Ирина Понарина on пн, 27/01/2014 - 08:27
Цель:
Учить детей заботится о своем здоровье. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Орг. момент:
- Ребята, давайте скажем друг другу «Здравствуйте!» Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «здравствуйте». Это значит здоровья желаю.
- Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
- А что такое здоровье? (Ответы детей)
- Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.
Чтение легенды о происхождении человека:
- Давным – давно на горе Олим жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Картинка: Боги на горе «Олимп»
Первый лучик здоровья – сила:
- Значит, здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
- Каких людей вы считаете сильными?
- А твой папа сильный?
- А где находится ваша сила? (В мышцах)
- Что нужно делать, чтобы быть сильными? (Ответы детей)
- Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Солнышко с лучами. На одном луче написано: «Здоровье».
Физ. минутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь!
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Чтоб больным не лежать,
Надо спорт уважать!
Беседа о спорте:
-Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека) - Скажите, для чего человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровыми)
- Правильно, ребята.
Чтоб больным не лежать,
Надо спорт уважать.
- Давайте все вместе повторим. (Повторяем). Помните об этом, ребята!
- Какие виды спорта на этих картинках?
Картинки о спорте.
Второй лучик здоровья – воздух:
– Дети, посмотрите на картинку. Чем надули шарики медвежата? (Воздухом)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат он, и я, и ты!
Картинка «Медвежата надувают шарики».
Почему в воде образуются пузырьки? (Опыт с воздухом и водой):
- В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).
- Правильно. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Упражнения на дыхание:
Давайте выполним с вами упражнения на дыхание».
(Выполняем упражнения на дыхание).
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох.(3-6 раз)
- Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
(Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.)
- Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Суждение детей)
- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.»
- Дети, как вы думаете, что такое режим?» (Суждение детей)
- Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Игра: Расставь картинки по порядку:
- А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку»
(Ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, что нужно вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)
Четвёртый лучик здоровья – полезная еда:
- Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Игра о полезной еде:
Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок! (Правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис! (Молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (Правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (Правильно)
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду
Беседа о витаминах:
- Ребята, что знаете о витаминах? (Ответы детей.)
- Витамин «А» очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов). Витамин «В» помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин «С» укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
полезные продукты?
- Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Выберите из этих продуктов полезные.
-Итак, как же называется четвертый лучик здоровья? (Полезная еда)
(Открываю четвёртый лучик)
Итог:
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Всем известно,
Всем понятно, что
Здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам,
Не сладости ищите, ищите витамины.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада ВСЕМ СПАСИБО!