Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по программе «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская Тема: Рисование одного из эпизодов русской народной сказки « Теремок»
Submitted by Наталья Пантелеевна Романова on вс, 26/01/2014 - 16:59
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе
по программе«Изобразительное искусство»Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская
Тема: Рисование одного из эпизодов русской народной сказки « Теремок» Учитель Романова Наталья Пантелеевна
Класс 1 «Б»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
Тип урока Комбинированный
Предметная цель: развивать способность детей создавать иллюстрации к сказке
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях.
Задачи: 1.Привлечь детей к детской продуктивной и игровой деятельности.
2. Учить рисовать и оформлять работами оригами эпизод сказки "Теремок", объединяя в общую коллективную работу. Планируемый результат обучения и формирование УУД. Личностные УУД: активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий
Регулятивные УУД: учить умению контролировать свою деятельность, работать по заданному алгоритму
Коммуникативные УУД: формировать умение работать в коллективе, умение выражать свои , мысли
Познавательные УУД: учить анализировать объект с целью выделения признаков Ресурсы: компьютер, медиароектор, экран, колонки.
Материалы и оборудование: альбомные листы для рисования, акварельные краски, кисточки для рисования, простые карандаши; раздаточный материал; презентация PowerPoint(*.pptx)
Словарь: Действующие лица, теремок, иллюстрации, сказочные персонажи.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. 1.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
(Теремок)
Какая ошибка в загадке?
отгадывают загадку, анализируют, сопоставляют свои знания и услышанное
2.
Прослушивание звукового ряда: голоса зверей Голоса каких зверей вы услышали?
3. Обращение к словарю
Иллюстра́ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
Просмотр слайдов диафильма и прослушивание сказки
4. Чтение сказки
Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
-Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Физминутка
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоням стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
-А я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка, а ты кто?
-А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, -Иди к нам жить!
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!