Конкурс
методических разработок
внеклассных мероприятий
среди педагогов по теме Проекта
Внеклассное мероприятие подготовила:
Андреева Ирина Борисовна,
учитель начальных классов
МКОУ "Гремяченская СОШ"
Хохольского района Воронежской области
Праздник " Папа, мама, я – дружная семья!"
(праздник, посвящённый Международному Дню семьи)
Цели: 1. Учить работать в команде, соблюдая правила взаимопомощи и взаимоуважения.
2. Развивать творческое воображение, познавательную активность, мышление.
3. Воспитывать любовь к своей семье, способствовать формированию отношений между родителями и детьми.
4.Привлечь родителей к массовым мероприятиям.
Подготовительная работа: подготовка названия, девиза и эмблемы для команды, «кричалок» и плакатов для болельщиков, концертных номеров.
В соревнованиях участвуют 2 команды по 10 человек (5 родителей и 5 детей). Члены жюри: родители, дети, не вошедшие в состав команд, учителя. Все остальные – болельщики.
Оформление зала: семейные фотографии, плакаты, книги.
Необходимый инвентарь: гимнастические палки, конверты с вопросами, загадки, слайды.
Ученик: СЕМЬЯ
Мама с папою - под ручку,
А со мной идёт - за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
- Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!
Ведущий: 15 мая отмечается Международный День семьи. Взаимопонимание детей и родителей, единение младшего и старшего поколений, пропаганда здорового образа жизни – эти жизненные основы важны для жителей всего мира. И где бы ты ни проживал, где бы ты ни находился, семья – это единственное и самое дорогое, что у тебя есть. В семье никто не может существовать сам по себе, ибо принцип семьи – «один за всех, и все за одного».
Сегодня мы убедимся в этом на примере участников нашей игры. Итак, в нашем празднике участвуют…(представляет команды и жюри).
1тур. Знакомство.
Ведущий: 1-е задание – представить свою команду (название, девиз и эмблема).
2тур. Разминка "Книжкины родственники". (Командам задаются вопросы по очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл.)
Из названий литературных произведений исчезли слова, обозначающие семейное родство. Верните их на свои места.
«Бабушкин ____ и его ______» (В. Крапивин)
«___________ Метелица» (братья Гримм)
«___________ Карамазовы» (Ф.М. Достоевский)
«Бузинная ___________ » (Х.К. Андерсен)
«________ Мазай и зайцы» (Н.А.Некрасов)
«___________ капитана Гранта» (Ж. Верн)
«___________ синего фламинго» (В. Крапивин)
«Домби и _______» (Ч. Диккенс)
«________ Альбиона» (А.П. Чехов)
«________ Стёпа» (С.В. Михалков)
«________ Фёдор, пёс и кот» (Э. Н. Успенский)
«Иван - коровий ____________ и Чудо-Юдо» (русская народная сказка)
«История одной ______________» (Х.К. Андерсен)
«Как _________ был маленьким» (А. Раскин)
«Капитанская ___________» (А.С. Пушкин)
«_______, _______, ____________, восемь ________ и грузовик» (Анне-Кат. Вестли)
«Рони, ________ разбойника» (Астрид Линдгрен)
«___________ Алёнушка и _________ Иванушка» (русская народная сказка)
«Сказки ___________ Римуса» (Дж. Харрис)
«Сказки ___________ гусыни» (Шарль Перро)
«________ лётчика» (Ю.Яковлева)
«Три __________» (А.П. Чехов)
«Хижина _______ Тома» (Г. Бичер-Стоу)
3 тур. Спортивный марафон «Лягушка-путешественница».
Ведущий: Помните, каким образом путешествовала в этой сказке лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придётся проделать то же самое.
(Два сильных участника берут гимнастическую палку и держат её в руке на уровне плеча. В это время оставшиеся члены команды по очереди должны взяться за палку руками, оторвать ноги от земли и, таким образом, перебраться на противоположную сторону площадки. Переправа начинается по сигналу ведущего. «Лягушке» нельзя касаться земли ногами. Добежав до финиша, «лягушка» отцепляется от палки, а «утки» бегут за другой «лягушкой».И так нужно переправить всех участников, пока вся команда не окажется на финише.)
4тур. Конкурс загадок.(Чья команда быстрее и правильнее ответит, та и получит большее количество балов.)
"ЧЛЕНЫ СЕМЬИ В ЗАГАДКАХ"
1. Он стар, но это ничего,
Его добрее нет.
Он папа папы моего,
А для меня он _________
2. Она совсем не старая,
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне,
На картах погадает.
Я сяду с нею рядышком:
- Продолжи сказку, ________
3. Она всё на свете помнит и знает,
И бабушка мамой её называет!
И часто приходят к ней в дом доктора,
Она же мне пра, она же мне пра_____
4. Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче ещё прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне _______
5. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
он твердит, в глаза мне глядя:
- Руку жми, ведь я твой _______
6. Заботливая, ласковая. строгая,
Почти что молодая, длинноногая.
ей хочется всегда, чтоб мы поели.
Не сердится. Но это еле-еле,
Особенно, когда молчу упрямою
Вы догадались? Это наша ______
7. Кого всегда сработы ждём,
А он несётся под дождём?
Всем очень нужный и родной.
Картошки купит в выходной,
Починит чайник и утюг.
Мне и братишке - лучший друг.
Он ростом чуть пониже шкафа.
Давно всем ясно! Это _____.
8. В доме всё стоит вверх дном,
Разговоры все о нём.
Он в своей кроватке улыбается.
На него глядят и восхищаются.
Я, конечно, тоже рад:
Появился младший __________ .
9. У мамы сестра,
Вы добрей не найдёте.
Я очень горжусь,
Ведь она моя ____________ .
10. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
Руку жми, ведь я твой _______ .
11. На Волге живут мои дяди и тёти.
Меня на каникулах там вы найдёте.
От мамы и папы к ним я посланник,
Меня они любят, ведь я же _______.
12. Кто всех милей на свете?
Для каждой мамы - _____________ .
5тур. Спортивно-интеллектуальная эстафета с препятствиями.
(«Препятствие» - это вопрос о семье)
-Какое выражение стало символом большой семьи?
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
-До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека?
а) До помолвки;
б) До регистрации;
в) До свадьбы;
г) До первого свидания.
-Что в известной русской сказке пустили Иван-царевич и его братья, желая найти себе жен?
а) Пулю;
б) Стрелу;
в) Копьё;
г) Бумеранг.
-Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?
-Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
-Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?
-Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом?
-Древнегреческая богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?
-Вот русская пословица: «Жить для себя - тлеть, для семьи - … (?), а для народа - светить». Какой глагол пропущен?
-Как называют ребёнка, который в семье родился первым?
Ведущий: По сигналу 1-е участники команд бегут до условного места, берут у пакет с заданием, раскрывают его, отвечают на вопрос и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику своей команды. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой и наберёт большее количество правильных ответов .
6тур. Конкурс капитанов. (Кто больше споёт песен, где говорится о любом члене семьи.)
7тур. «Ох, жизнь моя, жестянка!»
Ведущий: Каждая семья должна пантомимой показать сцену из своей домашней жизни, а болельщики должны угадать, о каком процессе идёт речь. (Приготовление пищи, мытье посуды, стирка, уборка, просмотр ТВ и т.д.)
8тур. Конкурс болельщиков «Всякая всячина». (Кто больше назовёт, что общего у семьи и самовара?)
Варианты: начинается на с, тепло, связано с застольем, это существительные, есть буква м, готовит и т.д.
9тур. Фото на память.
Ведущий: Ну что ж, уважаемые семьи! Мы подошли к последнему конкурсу. Представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примите позы? Покажите! Пока одна семья показывает, другая – внимательно смотрят и запоминают. А сейчас главное задание: нарисуйте «фото» сами, а мы установим схожесть с копией. 1-я команда рисует фото 2-й, и наоборот. (Жюри оценивают получившиеся «фотографии». Снимки команды дарят друг другу.)
Ведущий: Закончилась игра, команды с заданиями справились, и время подводить итоги. А пока наше жюри совещается, я приглашаю на сцену болельщиков, которые подготовили для наших участников музыкальный номер.
Итак, жюри готово. Слово предоставляется …(награждение победителей).
Спасибо всем! Если вам сегодня было весело, мы очень рады! Пусть эти конкурсы найдут свое повторение в ваших семьях на ваших праздниках и семейных торжествах. И пусть всегда к вам приходят на помощь взаимопомощь и взаимопонимание!
Ученик: ГИМН СЕМЬЕ
Что может быть семьи дороже?!
Дороже дочери, жены?
Имеет цену всё. Быть может,
Семье лишь только нет цены!
Как оценить нам смех ребенка?
Во сколько долларов, рублей?
И дивный аромат пелёнки
Для матери духов ценней!
А сколько стоит лад семейный?
Когда, собравшись за столом,
Все вместе в этот миг бесценный
Мы говорим о том, о сём…
И, в заключение, простое
Предположенье выдам я:
Что, если есть что-то святое,
То это только лишь Семья!
Звучит песня "Главней всего погода в доме" Л.Долиной
Источники:
1.http://natala.ucoz.ru/load/pesni/o_seme/pesni_o_seme/25-1-0-57
2.http://zanimatika.narod.ru/Narabotki6_8.htm
3.http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-semyu-dlja-detei.html
4.http://schu1380sv.mskobr.ru/files/files/сценарий%20праздника%20день%20семьи%20в%20нач_школе.pdf
5.http://www.solnet.ee/holidays/s9.html
|
На: конкурс
Интересно! (от Сомовых)
сомишна