Современная библиотека — это культурно-информационный центр, система хранения, упорядочивания, представления социальной информации. Собственная, внутренняя организация библиотеки в совокупности с правилами , нормами и порядками, обеспечивающими ее деятельность, регулируют ее взаимоотношения с социальными и культурными институтами; способствует выполнению ее культуросберегающих и культуроформирующих функций.
Библиотека - это такой феномен культуры, который позволяет развивать наряду с духовно-нравственными качествами личности, ее индивидуальную профессиональную компетентность. Личностное развитие, в котором библиотеке отводится особая роль, имеет особенное значение, так как общество требует максимального использования того, что хранится в сознании людей. Таким образом, личностное развитие предполагает не только увеличение объема знаний индивида, но и его способность, опираясь на приобретенные знания, понять, оценить, а если необходимо, то и изменить мир. Эти процессы поставили в центр внимания библиотеку как инструмент культурной, социальной, информационной политики
Библиотека - это носитель духовного и информационного богатства культуры, своеобразный книжный музей, где накапливается и хранится духовное сокровище человечества. В этом смысле она есть нечто более фундаментальное, чем отдельная книга или отдельная научная дисциплина.. Библиотека, собирая, храня и транслируя новые знания, формирует читателя и потребность общества и индивида в информации и знаниях. Работа библиотеки ставит вопросы о том, как и где должна храниться информация, как она должна передаваться пользователю. Это, в свою очередь, ставит вопрос о месте и роли библиотеки в устойчивом развитии общества, заставляет обратить внимание на когнитивный аспект деятельности библиотеки как социокультурного института.
2014 год - Год культуры в Российской Федерации. Главная задача - "разбудить" культуру в регионах.
Планы субъектов Российской Федерации по проведению Года культуры, опубликованные на официальном сайте Министерства культуры РФ.
План основных мероприятий развития сферы культуры Астраханской области в рамках проведения в 2014 году в Российской Федерации Года Культуры смотрите по ссылке.
Задание 4.1. Читаем в Год культуры. "Вкусные книги". |
Мы предлагаем в своём учебном блоге (в комментариях), под названием "Вкусные книги", создать свою пятёрку книг, обязательных для прочтения подростками в их культурном развитии. Необходимо указать автора, название книги и дать краткую свои рекомендацию, почему ученик должен знать содержание данной книги, чем она может быть полезна в жизни.
Задание 4.2. Создаём объявление или событие по Году культуры |
Учимся создавать объявления или события (событие имеет сроки начала и конца) в нашем сообществе группы "АБ". Объявление или событие - это информация, размещённая в сообществе для всеобщего информирования членов сообщества о каких-то интересных, нужных и важных событиях. Она должна быть чёткой, краткой, конкретной. Предлагаем создать объявление или событие, относящееся к году культуры: можно найти мероприятия (проекты, выставки, вебинары и т.п.), организованные к Году культуры, или отразить мероприятие в вашей школе, районе, области.
Обязательно отметьте свое продвижение в выполнении заданий в таблице продвижения по курсу (помните, что это делать лучше всего «по ходу» выполнения заданий).
|