Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект

Размещено: Надежда Михайловна Колчина - чт, 23/01/2014 - 12:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колчина Надежда Михайловна
Место работы, должность: 
Сеченовская МБОУ СОШ учитель истории
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

ЦЕЛЬ УРОКА:1.Показать учащимся историю создания первых

революционных организаций  в России, отметив значимость их программ.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник История России .Автор Данилов А. А.,Л.Г.Косулина

Используемая методическая литература: 
Список использованной литературы
 
1. «Декабристы в Москве». Сборник статей. Московский рабочий. – 1963 г.
 
2. А. Гессен «Во глубине сибирских руд...» – Минск: «Народная Авеста», 1978 г.
 
3. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.В. Наумов, Т.А. Сивохина. «Пособие по истории СССР для подготовительных отделений вузов» – М.: «Внешняя школа», 1988 г.
 
4. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России. Учебник – М.: «Проспект», 1997 г.
 
5. М. В. Нечкина. Декабристы. - М., 1982
 
6. М. В. Нечкина. День 14 декабря 1825 года. - М., 1985
 
7. Д. Мережковский. 14 декабря. Николай Первый. - М., 1994
 
8. История СССР, 1861-1917гг., Просвещение, 1989г.;
 
9. Литвак, Реформы и революции в России, Просвещение, 1988г
Используемое оборудование: 

Оборудование урока

1.Компьютерный диск.

2Распечатка программ «Южного» и «Северного» обществ.

3Таблица.

4Материалы хрестоматии по истории России.

Используемые ЦОР: 

metodkabinet.eu›UIK/dekabristy/Dekabristy_…

Декабристы Движение декабристов - урок, тест, исторические документы... История 8 клас, 10 класс Вопросы по истории Егэ "Движение декабристов" декабристы, декабристские общества - урок, тест он лайн, on line, большая подборка материалов : карты восстания, таблицы, события, мемуары декабристов, биографии декабристов... metodkabinet.eu›UIK/dekabristy/Dekabristy_…

Краткое описание: 
урок по истории России 8класс с использованием интерактивных тестов, презентации.

Урок

Тема: Восстание декабристов.

Тип урока. Комбинированный с использованием компьютера.

 

ЦЕЛЬ УРОКА:1.Показать учащимся историю создания первых

революционных организаций  в России, отметив значимость их программ.

Задачи урока:

                      1.Провести анализ содержания их программ , отметив классовую

                       ограниченность дворянских революционеров.

                     2.Показать мужество и самоотверженность декабристов, их

                        бесстрашие, чувство гражданского долга, высокий патриотизм.

 

Эпиграф к уроку:

О, родина-мать, чтоб рабство попрать,
Восстань на трон, восстань на царей.
За правду свою, за доблесть в бою,
За вольный труд твоих детей…..

(Из стихотворения П.И. Пестеля)

 

 

 

Оборудование урока

1.Компьютерный диск.

2Распечатка программ «Южного» и «Северного» обществ.

3Таблица.

4Материалы хрестоматии по истории России.

ХОД УРОКА.

 

                                               1          Опрос:

1Каковы причины возникновения революционного движения вРоссии в начале19в?

2Какие задачи перед ними стояли?

3Как сами декабристы объясняли возникновение своих революционных взглядов?

 

2                  Объяснение.

 

                                             План:

1.Первые тайные организации декабристов(1816-1821гг).

2.Создание и деятельность»Южного» и»Северного» обществ.

3.Сравнение «Конституции» Никиты Муравьева и «Русской Правды» Павла Пестеля.

4.Особенности деятельности декабристов .

5.План революционного выступления декабристов в Петербурге.

6.Ход восстания 14 декабря 1825г. В Петербурге.

7.Причины поражения восстания.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 стр.

Общества декабристов

 

1821г.»Северное»

в Петербурге.

Никита Муравьев

1821г.»Южное»на Украине.

Павел Пестель

 

Трубецкой

 

Волконский

 

Лунин

 

Бестужев-Рюмин

 

Пущин

 

Муравьевы-Апостолы

 

Оболенский

 

Давыдов

 

Н.Тургенев

 

Барятинский

 

 Декабрист Басаргин писал в своих записках:»Мы часто собирались вместе ,рассуждали, толковали, передавали друг другу свои задушевные помыслы и желания ,сообщали все,

что могло интересовать общее дело, и, нередко очень свободно говорили о правительстве..

Разумеется ,в этих собраниях первенствовал Пестель.Его светлый логический ум управлял

нашими  прениями и нередко соглашал разногласия. 

                 

Сравнение  программ  .»Русская правда» и Конституция.  Работа с раздаточным материалом.

 

 

Направления

«Русская Правда» Пестеля

Конституция Н.Муравьева

1.Органы власти и управ-

ления

1Отмена самодержавия.

2.Народное вече-однопа-

латный парламент.

3.Державная дума-исполнительный орган власти.

4.Установление Республики.

1.Отмена самодержавия.

2.Народное вече-двух-

палатный парламент.

3.Исполнительная власть-

Императору.

 

4.Россия -конституционная

монархия.

2.Отношение к крепостному

праву

Отмена крепостного

права немедленно и без

выкупа.

Крестьяне освобождались

с землей.

Отмена крепостного

права безоговорочно.

Крестьяне получали приу-

садебный участок на условиях аренды.

3.Выборы в парламент.

Равные выборы для мужчин

без всяких цензов.

Выборы ограниченные,

многоступенчатые,

с высоким имущественным

цензом.

4.Земельный фонд.

Земля частная и земля

Общественная.

Сохранение земель за помещиками.

5.Сословия отменялись, равенство всех граждан перед законом ,равный для всех суд,

  свобода слова ,печати , собраний, вероисповедания.

Вывод:

Намечая прогрессивное ,по своей сути буржуазное решение насущных вопросов развития России,»Конституция» несла в то же время печать значительно большей, чем в «Русской Правде», дворянской  ограниченности.

 

 

 

 

3 стр.

Она предлагала антидемократическое решение политического устройства ,аграрного вопроса ,избирательной системы.

                                    

 

 Вопрос:

Какую тактику избрали декабристы для достижения своих целей?

 

 

Попробуем ответить на этот вопрос, прослушав следующую информацию.

Доклад учащегося о подготовке военного выступления.

 

(Итак,выступление декабристов было намечено на момент смены императоров .Они не хотели упустить ситуацию,но в то же время не были готовы к восстанию,т. к. план разрабатывался в спешке.

 

Основные моменты плана восстания:

 

1.Попытка воспрепятствовать присяге войск и правительственных учреждений

императору.

 

2.Переговоры в Сенате.

 

3.Захват Зимнего дворца и арест царской семьи.

 

Срыв плана.

 

1.Рассмотрим картину :»Декабристы на Сенатской площади.»

У восставших было 3 тыс.солдат пехоты и 30 офицеров ,не было артиллерии.

У правительства - около 12 тыс.человек, конница и 36 орудий.

Все явившиеся на площадь сделали это осознанно, понимая , что выступают против самодержавия ,за свободу России.

 

 

Декабристы уже с 7 часов объезжали казармы ,агитировали солдат ,объясняли цели восстания .А.Бестужев писал:»Я говорил сильно ,меня слушали жадно.»

Солдаты отказались от присяги новому царю ,расправились с офицерами ,мешавшими им идти на Сенатскую площадь .К восставшим примкнули и некоторые части ,которые уже приняли присягу . Не подействовали на солдат уговоры Милорадовича и митрополита.

 

 Декабристы заняли выжидающую позицию и упустили время для нанесения удара по царским войскам .Они не двинулись на Царский дворец ,на Петропавловку ,а фактически дали царю время и возможность подтянуть силы  и разгромить восставших.

 

 

2.Сообщение учащегося о роли народа на площади.

3.Подавление и разгон восставших.( Сообщение учащегося.)См.стр.25,хрестоматия.

Выслушивается мнение учащихся:

1) Как вы думаете, было ли выступление на Сенатской площади вооруженным восстанием или мирным актом гражданского неповиновения

2) Могли ли декабристы победить 14 декабря 1825 г.?

Группа аналитиков рассматривает вопросы:

1) о причинах поражения и историческом значении выступления декабристов

2) историческое значение движения декабристов 

Причины поражения восстания.

1.Срыв первоначального плана восстания.

2.Оторванность от народа.

3.Поведение Трубецкого и Якубовича в момент восстания.

.

4.Недостатки в подготовке восстания.

5.Выжидательная тактика ,нерешительность восставших.

6.Численное превосходство и лучшее вооружение царских войск.

 

4.Расправа царизма с декабристами.

5.Историческое значение восстания:

а)оказало огромное влияние на освободительную борьбу в России.

б)первое выступление против самодержавия.

Тесты на закрепление знаний.

 

См.-Файл-Тесты.

Подведение итогов.

                                                                                                       Дом.задание.

 

Прикрепленный файл Размер
DekabristyTest.zip 2.36 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн