Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Приставки ПРО- и ПРА-. Их правописание.

Submitted by Елена Михайловна Полушина on Wed, 22/01/2014 - 23:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полушина Елена Михайловна
Место работы, должность: 
МАОУ "СОШ № 30 г.Йошкар-Олы"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Приставки про и пра

Ход урока:

1.    Организация урока.

 

2.    Чистоминутка.

- Найдите одинаковый звук в словах:

Лимон, ива, индюк, иней(И)

- Какой звук обозначает эта буква? (гласный)

- Спишите, продолжив закономерность

и ии И и ии И( запись на доске)

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Нет друга – ищи, а нашел береги.

-Спишите, обозначьте ударение.

- А теперь посмотрите на слова  (слова на слайде). Вам нужно списать и вставить пропущенные буквы:

З.писать, д.делать, з.болел, н.писал, пр.ворчал, .ткусил.

- Что можете сказать об этих словах? У слов есть приставки)

- Выделите приставки.

- Что называют эти слова? (действия)

- Какой же вывод мы сделаем? (вспоминают)

- Значит, приставки употребляются со словами-названиями действий, а со словами-названиями предмет не встречаются.

- Какие приставки мы еще знаем?

 

3.  Формулирование проблемы урока

- В правиле среди приставок с буквами о и а есть приставки ПРО- и ПРА-. Чаще  всего встречаются приставки ПРО-.

-Приведите примеры с приставкой ПРО-

Дети приводят примеры с приставкой, например: прочитал, пробежал, проспал, промолчал,…

- А теперь, послушайте следующие слова: ПРАБАБУШКА

                                                                         ПРАДЕДУШКА

                                                                         ПРАВНУЧКА

- Какую букву гласного нужно написать в приставке О или А?

- Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос? Ваши версии. (подобрать проверочное слово, посмотреть в словаре, вывести новое правило)

- Итак, как различать приставки ПРО- и ПРА-? На этот вопрос будем искать ответ на уроке.

 

4Открытие новых знаний.

Работа по учебнику.

     - Откройте учебники, найдите упражнение 154.

     - Прочитайте слов.

     -Слова разбиты на три группы. Найдите слова ПРОБЕЖКА и ПРАБАБУШКА.

     - В каких группах они встречаются? (пробежка – во 2-ой группе слов, прабабушка – в 3-ей группе слов)

     - Ребята, а почему слова с приставкой ПРО- находятся в двух группах? ( I группе- О находится под ударением, а во II – без ударения)

- Какое общее значение есть во всех словах III группы с приставкой ПРА- ? ( Названия родственных отношений со значением «старый, древний»)

- Можно ли среди этих слов найти проверочные слова для каждого вида приставок ПРО- и ПРА-? Какие это слова? ( это слова с ударным гласным в приставке)

-Давайте сделаем вывод: как отличить приставку ПРО- от приставки ПРА-?

-ВЫВОД: Приставка ПРА- пишется в словах, указывающих на степень родства, имеет значение «старый, древний». В остальных случаях приставка ПРО-.

- Молодцы! А теперь спишите, выделите приставки и подчеркните орфограмму – букву безударную гласную в приставке.

-Следующее задание – упражнение 155. Прочитайте задание. (читают)

-На какой вопрос мы должны ответить? (как различить приставки ПА- и ПО-)

-Запишите слова и выделите приставки.

-В каких словах встречается приставка ПА-? (пасынок, падчерица)

-Какое значение она имеет в этих словах? (неродной)

-В чем ее особенность? В каком положении находится гласный в приставке? (гласный находится под ударением)

-Как же отличить приставку ПА- от приставки ПО-?

-ВЫВОД: Приставка ПА- редко встречается в словах, она всегда ударная.

- Выпишите слова пасынок и паводок, разберите по составу. (со словами работают двое ребят возле доски)

 

5. Закрепление материала.

Ребята самостоятельно выполняют следующее упражнение. Затем проверяется учителем.

 

6. Итог урока.

- Что нового вы узнали на роке?

- Что помогает отличить приставку ПРА- и ПА- от сходных с ними приставок ПРО- и ПО-?  (значение, ударение).

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн