Ход и содержание урока
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Примечания
|
- Организационный момент
|
- Сегодня мы будем работать не только индивидуально, но и в группах. Поэтому рассядемся по желанию, по 6 человек и выберем капитанов групп.
Подайте друг другу руки и пожелайте удачи.
|
- Ребята пожимают друг другу руки
|
1 минута
|
- Беседа по прочитанным произведениям о семье.
|
- Что такое семья? Почему семья важна каждому человеку?
- Что должны делать члены семьи, чтобы жизнь в ней стала лучше?Словами из какого произведения мы можем это подтвердить?
- Почему ваша мама самая лучшая? Назовите произведение, где герой думает, как вы.
- Прочитаем пословицы о матерях
|
- Л. Толстой «Лучше всех»; С. Аксаков «Моя сестра»; Е. Пермяк «Случай с кошельком»
- Чтение пословиц, объяснение их смысла
|
8 мин.
|
- Проблемный вопрос
|
- Что нужно делать, чтобы вашей маме жилось хорошо?
|
|
|
- Новая тема
|
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, с помощью которого сможем подтвердить или опровергнуть ваши предположения.
|
- Дети читают автора и название произведения и краткую биографию В. Осеевой.
|
|
- Первичное ознакомительное чтение, составление обложки, беседа по содержанию.
|
После прочтения:
- Назовите автора произведения. Заголовок.
- Определите жанр.
- Назовите героев рассказа
- На сколько частей можно разделить рассказ?
|
- Читает бегло и выразительно читающий ученик.
- Составление обложки в электронном виде
- Деление текста на 3 части.
|
Слайд 8
После каждого вопрса-ответа щелчок мышью, создаётся обложка
5 мин.
|
- Характеристика героев.
|
- Прочитайте, как характеризует первая мама своего сына?
- Вторая мама?
- Что сказала о своем сыне третья мама?
- Что можно сказать о характере этой мамы? (скромность)
- Легко ли было мамам нести ведра с водой? Докажите цитатой из рассказа.
|
|
6 мин.
|
- Физминутка
|
|
- Общая разминка
- Разминка для глаз
|
Слайд
35 сек.
|
- Чтение второй части и характеристика героев.
|
- Давайте прочитаем вторую часть рассказа
- Какой из сыновей вам понравился больше? Почему?
- На какого из сыновей вы хотели бы быть похожими?
- Так что же должны делать члены семьи, чтобы жизнь в ней стала лучше? Выберем подходящие ответы.
|
- Читает хорошо и выразительно читающий ребенок.
- Дети высказывают свое отношение к сыновьям матерей.
Слайд
Быть
Помощниками для родителей
Беречь здоровье родителей
Кувыркаться через голову
Не грубить
Помогать друг другу
Хорошо петь
Радовать родителей хорошей учебой.
|
6 мин.
Слайд 9
Щелчок мышью на каждый ответ,. При правильном ответе – аплодисменты, при неверном – недоволь-ный ропот
3 мин.
|
- Итог работы над текстом
|
- Прочитайте вопрос №1 Почему старичок увидел только одного сына?
|
- После беседы о характерах героев учащиеся делают вывод.
|
0, 5 мин
|
- Вывод
|
- Так что же нужно делать, чтобы жизнь в семье была дружной?
|
- Подвести детей к выводу, что в семье необходима взаимопомощь, взаимоуважение, любовь.
|
2 мин.
|
- Оценочная работа в группах
|
- Сейчас работаем в группах. Дружно разгадываем кроссворд, отвечаем на вопросы теста. Затем, после проверки, каждый заполнит свой лист самооценки.
|
- Дети работают в группах, проверяют правильность выполнения тестов и кроссвордов, затем заполняют лист самооценки.
|
5 мин.
|
- Выставление оценок.
|
- Подведем итоги. Кто считает, что работал весь урок активно и ему необходимо получить отметку, зачитайте свой лист самооценки.
|
- Дети подводят итог своей работы.
|
Подвести итоги по группам, скорректировать оценки.
3 мин
|
- Рефлексия. Видеоролик. Домашнее задание
|
- Просмотрите видеоролик, проанализируйте его дома и дайте характеристику героям инсценировки.
- Выполните в тетради задания № 2, 3, 4.
|
- Назовите главную мысль фильма. (Взаимоотношения матери и сына)
|
Слайд 12
3 мин.
|
|
|
|
Слайд 13
|