Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



В. Осеева «Сыновья»

Фото пользователя Елена Дарькина
Размещено: Елена Дарькина - пн, 20/01/2014 - 15:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дарькина Елена Алексеевна
Место работы, должность: 
Камчатский край, город Елизово, МБОУ "СОШ № 2", учитель начальных классов
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

  • Показать значение семьи в жизни каждого гражданина; научить видеть и ценить любовь матери, уважать старших
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  • Учебник: Л. А. Ефросинина «Литературное чтение», ч.2, 2 класс. 2012 г.
  • Рабочая тетрадь: Л. А. Ефросинина «Литературное чтение», ч.2, 2 класс. 2012 г.
Используемая методическая литература: 

Не использовала

Используемое оборудование: 

ноутбук, проектор, экран

Краткое описание: 
Проверка домашнего задания, первичное чтение текста, обсуждение, выборочное чтение, выводы, итог

 

Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организационный момент
  • Сегодня мы будем работать не только индивидуально, но и в группах. Поэтому рассядемся по желанию, по 6 человек и выберем капитанов групп.

Подайте друг другу руки и пожелайте удачи.

  • Ребята пожимают друг другу руки

1 минута

  • Слайд 1
  1. Беседа по прочитанным произведениям о семье.
  • Что такое семья? Почему семья важна каждому человеку?
    • Что должны делать члены семьи, чтобы жизнь в ней стала лучше?Словами из какого произведения мы можем это подтвердить?

 

 

  • Почему ваша мама самая лучшая? Назовите произведение, где герой думает, как вы.

 

 

 

  • Прочитаем пословицы о матерях
  • Л. Толстой «Лучше всех»; С. Аксаков «Моя сестра»; Е. Пермяк «Случай с кошельком»

 

 

 

 

 

  • Л. Толстой «Лучше всех».

 

 

 

  • Чтение пословиц, объяснение их смысла

 

  • Слайд2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Слайд 3 с рис мамы

 

 

 

 

  • Слайд 4

 

8 мин.

 

  1. Проблемный вопрос
  • Что нужно делать, чтобы вашей маме жилось хорошо?
  • Ответы детей
  • Слайд 5
  • 3 мин.
  1. Новая тема
  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, с помощью которого сможем подтвердить или опровергнуть ваши предположения.
  • Дети читают автора и название произведения и краткую биографию В. Осеевой.

 

 

 

 

  • Слайд 6, 7
  1. Первичное ознакомительное чтение, составление обложки, беседа по содержанию.

После прочтения:

  • Назовите автора произведения. Заголовок.
  • Определите жанр.
  • Назовите героев рассказа
  • На сколько частей можно разделить рассказ?
  • Читает бегло и выразительно читающий ученик.
  • Составление обложки в электронном виде
  • Деление текста на  3 части.

Слайд 8

После каждого вопрса-ответа щелчок мышью, создаётся обложка

5 мин.

 

  1. Характеристика героев.
  • Прочитайте, как характеризует первая мама своего сына?
  • Вторая мама?
  • Что сказала о своем сыне третья мама?
  • Что можно сказать о характере этой мамы? (скромность)
  • Легко ли было мамам нести ведра с водой? Докажите цитатой из рассказа.
  • Дети работают с текстом.

6 мин.

  1. Физминутка
  •  
  • Общая разминка
  • Разминка для глаз

Слайд

35 сек.

  1. Чтение второй части и характеристика героев.
  • Давайте прочитаем вторую часть рассказа

 

  • Какой из сыновей вам понравился больше? Почему?

 

 

  • На какого из сыновей вы хотели бы быть похожими?
  • Так что же должны делать члены семьи, чтобы жизнь в ней стала лучше? Выберем подходящие ответы.
  • Читает хорошо  и выразительно читающий ребенок.
  • Дети высказывают свое отношение  к сыновьям матерей.

 

 

Слайд

Быть

Помощниками для родителей

Беречь здоровье родителей

Кувыркаться через голову

Не грубить

Помогать друг другу

Хорошо петь

Радовать родителей хорошей учебой.

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Щелчок мышью на каждый ответ,. При правильном ответе – аплодисменты, при неверном – недоволь-ный ропот

3 мин.

  1. Итог работы над текстом
  • Прочитайте вопрос №1 Почему старичок увидел только одного сына?

 

  • После беседы о характерах героев учащиеся делают вывод.

 

0, 5 мин

  1. Вывод
  • Так что же нужно делать, чтобы жизнь в семье была дружной?

 

  • Подвести детей к выводу, что в семье необходима взаимопомощь, взаимоуважение, любовь.

 

2 мин.

  1. Оценочная работа в группах
  • Сейчас работаем в группах. Дружно разгадываем кроссворд, отвечаем на вопросы теста. Затем, после проверки, каждый заполнит свой лист самооценки.
  • Дети работают в группах, проверяют правильность выполнения тестов и кроссвордов, затем заполняют лист самооценки.
  • Слайд 10, 11.

 

 

5 мин.

  1. Выставление оценок.
  • Подведем итоги. Кто считает, что работал весь урок активно и ему необходимо получить отметку, зачитайте свой лист самооценки.
  • Дети подводят итог своей работы.

Подвести итоги по группам, скорректировать оценки.

3 мин

  1. Рефлексия. Видеоролик. Домашнее задание
  • Просмотрите видеоролик, проанализируйте его дома и дайте характеристику героям инсценировки.
  • Выполните в тетради задания № 2, 3, 4.
  • Назовите главную мысль фильма. (Взаимоотношения матери и сына)

Слайд 12

 3 мин.

 

 

 

Слайд 13

 

Прикрепленный файл Размер
Валентина Осеева1.pptx 3.73 Мбайт
konspekt.docx 36.19 Кбайт
оценочный кроссворд для работы в группе.docx 31.51 Кбайт
кроссворд с ответами.docx 31.92 Кбайт
Лист самооценки.doc 163 Кбайт
тест по уроку.docx 18.98 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн