Учителя начальных классов
МБОУ СОШ №38
Соловьевой Татьяны Николаевны
эссе на тему: «Мои первые шаги в профессии»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» – Л. Толстой.
Могу ли я сказать о себе тоже самое? Как оценю себя в профессии? Я расскажу свою историю о том, как стала учителем.
Почему я стала учителем? Этот вопрос я начала решать еще в раннем детстве. Учась в начальной школе, я часто представляла себя в роли моей первой учительницы. На переменах проговаривала ребятам фразы нашего учителя, например, «ребята, послушаем тишину за окном…» Мне хотелось быть как она, стоять у доски, постоянно что-то рассказывать, записывать. В детстве я любила учить своих подруг и друзей, в выходные дни мы играли в школу. Я усаживала их за стол и начинала диктовать примеры, предложения, а потом и проверять. Однажды, я спросила у нашего учителя, устает ли она от проведенных уроков, а наша Людмила Алексеевна нам всегда отвечала, что не устает, а радуется тому, что нам на ее уроках интересно». Шло время, я все чаще задумывалась о словах, сказанных учителем. И мне вдруг тоже захотелось испытать это чувство.
Моя мама стала работать в детском саду воспитателем, я стала часто приходить к ней в детский сад, помогать в подготовке и в проведении занятий. Мне это очень нравилось. Я видела, как мама готовилась к каждому новому дню занятий, сколько сил, времени и внимания требует ее работа. Но меня это не останавливало. Потом, уже в старших классах, я во время летних каникул помогала маме проводить занятия в детском саду. Детей я очень любила, и они отвечали мне тем же.
Еще учась в школе, я мечтала о педагогическом будущем, так как бабушка у меня была воспитателем, мама – воспитателем. Ну, а я остановилась на том, что хочу именно учить детей, так как в это понятие входит и учить, как мне этого хотелось, и воспитывать, как мои мама и бабушка. И оканчивая школу, я точно знала, что так и будет.
И вот я студентка первого курса Шахтинского педагогического колледжа. Теперь я вспоминаю свой путь в эту, как потом я это поняла, нелегкую профессию. Четыре года добросовестного обучения в колледже – это ступеньки познания: первые шаги, которые я прошла, чтобы стать учителем. Каждый день я получала знания и жизненный опыт и встречала прекрасных педагогов, которые давали прочные знания и заряжали своей энергией и оптимизмом. Они открыли мне дорогу, по которой я должна идти долго и настойчиво, чтобы с гордостью нести прекрасное звание «учитель». И вот время пролетело, на руках долгожданный диплом. «Ура! Я теперь учитель!».
Впереди взрослая, самостоятельная жизнь. И я в растерянности: что там, впереди?
И вот удача, я узнала, что в МБОУ СОШ №38 требуется учитель начальных классов. У меня было много мыслей о том, как я приду в школу, какое мнение сложится у коллектива обо мне, но прошло совсем немного времени, и я поняла, что в этом коллективе найду помощь, опору и поддержку…
Приближался первый в моей жизни рабочий день – первое сентября. Весь день перед праздником я не находила себе места. Меня переполняло чувство радости и в то же время страха. Как меня, молодую девчонку, встретят ученики и их родители? Ведь я сама еще хочу прижаться к маме! И вот наступило утро. Я иду в школу и чувствую себя маленькой девочкой, которая идет в первый класс, но мамы рядом нет. А это значит, что детство закончилось и дальше меня ждет совсем другая жизнь.
И вот я вывожу своих маленьких учеников на первую в их жизни линейку. И вдруг осознаю, что большего счастья, чем видеть эти глаза, быть нужной и полезной, просто не может быть!
Сейчас много времени я трачу на подготовку к урокам, порой на меня «нападает» усталость, невольно вспоминаю слова однокурсниц: «Работать буду где угодно, только не в школе». Захожу в класс. Мои ученики улыбаются, смотрят на меня, ждут новых открытий, знаний. И все глупые мысли в моей голове сразу исчезают. Ведь это то, о чем мечтала с самого детства! Убеждаюсь еще раз, что сделала правильный выбор.
Я – учитель начальных классов, и я горжусь этим. Учитель должен вдохновлять своих учеников, быть для них и просто другом, с которым дети смогут поделиться своими тревогами, и помощником, который всегда поможет, и наставником, который поможет выбрать путь, и вдохновителем на новые открытия!
Время пролетает незаметно, и вот мои первоклашки – это уже ученики 3 класса, которых я всегда жду и готова с ними идти вперед.
Я сделала правильный выбор: нет на свете другой такой профессии, чтобы можно было зажигать сердца детей.
В моей профессии важно не только чему научить, но и как, с помощью каких методов и приемов осуществить обучение и воспитание детей. Нужно понимать, когда применить индуктивный метод, а когда дедуктивный, когда использовать практический метод объяснения материала, а когда – теоретический. В работу мне нравится включать, как традиционные, так и творческие, поисковые, исследовательские методы. Это помогает мне развить все стороны личности детей, а им – стремиться познавать новое на моих уроках.
Я работаю в школе третий год, за это время я привязалась к детям, вникла в суть работы учителя. Многие друзья и по сей день задают мне вопросы о том, не сложно ли мне работается, не надоело ли, но с улыбкой на лице я всегда могу ответить, что выбрала правильную для себя профессию, которая мне очень нравится. Конечно, трудности возникают иногда, но в какой работе их нет.
Учитель – это уникальная профессия. Я с удовольствием отношу себя к самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!
В профессии для меня стали девизом слова Ш. А. Амонашвили. «Главное – протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя, ведь я – первый учитель. Учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счету, но и добру, потому что, кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред».
И пусть я только в самом начале своего профессионального пути, но верю: у меня все получится, ведь дорогу осилит идущий.
|