Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: Буквы Ц ц. Звук [ц]

Фото пользователя Лариса Анатольевна Сучкова
Размещено: Лариса Анатольевна Сучкова - сб, 18/01/2014 - 21:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сучкова Лариса Анатольевна
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Задачи:

Образовательные:познакомить учащихся с согласным глухим твёрдым звуком  [ц], буквами Ц, ц; объяснить случай написания сочетаний це, ци, и цы; упражнять учащихся в чтении слогов, слов и предложений и составление схемы предложения;развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, речь, внимание, мышление;Воспитывать культуру поведения при работе в паре, в группе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Оборудование:учебник « Азбука» ( автор –  Ю.А. Агарков), герои - интриг Маша и Миша, конверты с заданиями, школьные принадлежности, презентация к уроку.

Краткое описание: 
Урок обучения грамоте. УМК "Перспективная начальная школа"

I.      Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Какое у вас настроение, покажите.

- От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова.

-Улыбнитесь друг другу. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.                     

                        

Так, мы сможем сохранить наше хорошее настроение.

-Сегодня на уроке мы будем изучать новый материал.

-Определим цели нашего урока.

-Изучим  новые звуки

-Будем учиться отличать новые звук и букву от других звуков

-Читать слоги, слова и предложения с новой буквой

 -  Сформулируйте тему урока  самостоятельно.

 

- Маша и Миша решили вам помочь и приготовили для вас  небольшое задание.

                                  

(На экране картинки с изображением цапли, синицы, цыпленка, цветка, огурца, зайца.)

- Назовите предметы, изображенные на картинках, в указанном порядке и постарайтесь их запомнить.

- А сейчас закройте глаза.

 

                                      

- Расскажите, как располагались картинки первоначально, как они располагаются сейчас, что изменилось.

-Первоначально картинки стояли так: цапля, синица, цыпленок, цветок, огурец, заяц. Сейчас они расположены так: цапля, синица, заяц, огурец, цветок, цыпленок. Поменялись  картинки с изображением цыплёнка и зайца, цветка и огурца

-Теперь найдите в словах, обозначающих названия данных предметов, одинаковый звук и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

II.Исследовательская работа: Обратите внимание на схему.

                                                

- Какое исследование вы должны провести на уроке? (Выслушать версии детей. Если не прозвучит нужного ответа, то учитель спрашивает учеников).

- А знаете ли вы, какие особенности имеет звук [Ц]?

Об этом вы скоро узнаете, если проведёте наблюдения над словом, а какими, догадайтесь:

На одной ноге  стоит

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

(цапля)

 

III.Работа по знакомству с новой буквой и звуком.

 

- Произведем звукобуквенный анализ слова «цапля»

                                                         

Задания:

 

1.      Разделить слово на слоги, определить ударный слог

2.      Дайте характеристику первому звуку в слове

     3.   Посчитать, сколько мягких согласных звуков и сколько твердых согласных звуков в этом слове; рассказать, чем похожи и чем различаются гласные в слове цапля

(в этом слове гласные звуки [а], но первый из них стоит после твердого согласного и поэтому обозначен буквой а, этот звук ударный, второй звук [а] стоит после мягкого согласного и поэтому обозначен буквой я, этот звук безударный)

 

-Прочитаем слоги  и понаблюдаем за их звучанием

- Сравните  и определите на слух, какой звук [ц ]: твёрдый или мягкий.     

- Какие слоги прозвучали одинаково? Сделайте вывод

Вывод: звук [ц] твердый согласный, у него нет мягкой пары.

 Тренажёр по определению нахождения звука.

 

Физминутка

 

IV.Работа по закреплению полученных понятий

 

а) Работа по учебнику с.110

 Работа в парах

 

1ряд слово ЦЫПКА

2 ряд слово  ЦЕПЬ

3ряд слово ЦИРК

-Проведите свои наблюдения  и  составьте в  парах звуковую модель слова:

 

   Проверьте себя

 

б ) Чтение слов в слоговом столбике:

 

-Подберите слова-названия предметов к словам: ОВЕЧЬЯ и ЦВЕТНАЯ

 

 

в)Объясните значение слова РЫЦАРЬ                                      

Работа в парах

Рыцарь- воин в Западной Европе в Средние века

-Составьте предложение по рисунку, который находится у вас в учебниках.                     

- А теперь  задание для  вас, составьте модель этого предложения из цветных моделей, соответствующих словам-названиям. 

                                       

      Бесстрашный рыцарь мчится к замку.

Проверьте себя 

- Похлопайте себе, если вы правильно справились с заданием.

 

г ) Чтение слов на цветном фоне.

- Что предлагает этот значёк?

-Сейчас вы работаете самостоятельно:

- Найдите лишнюю пару слов

 (белый-целый).

-Подтвердите свой ответ

- Покажите модели этих слов-названий.

 

д ) Игра «Узнай слово»

 

-Вы прочитали слова на розовом фоне .

                                            

Звуковая схема  на доске соответствует слову, которое я задумала.

 Условия игры: Задавайте мне не больше одного вопроса, чтобы узнать задуманное слово .

(задуманное слово ЦАПЛЯ)( 12 слайд)

 

д ) Чтение пословиц и поговорок. (работа в группах)

 

- Объясните смысл пословиц.

-Что объединяет данные пословицы?

Вспомните другие пословицы, которые мы уже знаем.

 

Маша и Миша получили задание, но затрудняются в его выполнении. Давайте поможем им:                    

У каждой группы карточки с пословицами.

- Ребята, поработайте в группах

1. восстановите свои пословицы.

2.  Объясните смысл пословиц.

 

 

ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ,                                    ВЕСНА У КРЫЛЬЦА

НАПИСАНО ПЕРОМ,                                            ИЗ ЛУЖИЦЫ НАПЬЁТСЯ

КТО ГРАМОТЕ ГОРАЗД,                                      ТАК НЕ ЛЕЖИ НА ПЕЧИ

ЩИ ДА КАША –                                                     НЕ ВЫРУБИТЬ ТОПОРОМ

ЛЕС РУБЯТ –                                                           ТОМУ НЕ ПРОПАСТЬ

КАК АУКНЕТСЯ,                                                    ПИЩА НАША

ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ, ЧТО МАЧЕХА:                     ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ.

В МАРТЕ И КУРИЦА                                              ЩЕПКИ ЛЕТЯТ

УВИДЕЛ СКВОРЦА -                                              СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ,                                       ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ

 

V.Итог урока. Рефлексия

-Какие исследования проводили на уроке?

-Какие цели ставили перед собой?

-Достигли  ли вы целей?

 

- Предлагаю вам оценить каждому свою работу.  Оцените свою работу на уроке.                       

-Понравился ли вам урок?

-Покажите своё настроение, улыбнитесь друг другу.

Вы сегодня  хорошо поработали.

                                                        

-Спасибо за урок.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн