- От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова.
-Улыбнитесь друг другу. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Так, мы сможем сохранить наше хорошее настроение.
-Сегодня на уроке мы будем изучать новый материал.
-Определим цели нашего урока.
-Изучим новые звуки
-Будем учиться отличать новые звук и букву от других звуков
-Читать слоги, слова и предложения с новой буквой
- Сформулируйте тему урока самостоятельно.
- Маша и Миша решили вам помочь и приготовили для вас небольшое задание.
(На экране картинки с изображением цапли, синицы, цыпленка, цветка, огурца, зайца.)
- Назовите предметы, изображенные на картинках, в указанном порядке и постарайтесь их запомнить.
- А сейчас закройте глаза.
- Расскажите, как располагались картинки первоначально, как они располагаются сейчас, что изменилось.
-Первоначально картинки стояли так: цапля, синица, цыпленок, цветок, огурец, заяц. Сейчас они расположены так: цапля, синица, заяц, огурец, цветок, цыпленок. Поменялись картинки с изображением цыплёнка и зайца, цветка и огурца
-Теперь найдите в словах, обозначающих названия данных предметов, одинаковый звук и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
II.Исследовательская работа: Обратите внимание на схему.
- Какое исследование вы должны провести на уроке? (Выслушать версии детей. Если не прозвучит нужного ответа, то учитель спрашивает учеников).
- А знаете ли вы, какие особенности имеет звук [Ц]?
Об этом вы скоро узнаете, если проведёте наблюдения над словом, а какими, догадайтесь:
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
(цапля)
III.Работа по знакомству с новой буквой и звуком.
- Произведем звукобуквенный анализ слова «цапля»
Задания:
1. Разделить слово на слоги, определить ударный слог
2. Дайте характеристику первому звуку в слове
3. Посчитать, сколько мягких согласных звуков и сколько твердых согласных звуков в этом слове; рассказать, чем похожи и чем различаются гласные в слове цапля
(в этом слове гласные звуки [а], но первый из них стоит после твердого согласного и поэтому обозначен буквой а, этот звук ударный, второй звук [а] стоит после мягкого согласного и поэтому обозначен буквой я, этот звук безударный)
-Прочитаем слоги и понаблюдаем за их звучанием.
- Сравните и определите на слух, какой звук [ц ]: твёрдый или мягкий.