Submitted by Ольга Гончаренко on Fri, 17/01/2014 - 12:30
При знакомстве детей с лексическими категориями, легче всего начать с тех, которые им ближе: это игрушки, продукты питания. При работе над темой "фрукты" можно использовать следующие виды заданий:
1. Рассматривание реальных фруктов (их ощупывание, самостоятельное мытье фруктов, проба фруктов на вкус, определение фрукта по запаху), т.е. в работу следует подключать как можно больше анализаторов.
2. Игра "Волшебный мешочек" (наощупь отгадать попавшийся фрукт).
3. Различные игры на развитие грамматически правильной речи: "Что мама купила в магазине", "Посчитай фрукты от 1 до 5", "Найди такой же", "Назови ласково", "Угости соком (пирогом, вареньем)".
4. В младшем дошкольном возрасте дети активно принимают участие в сюжетно - ролевых играх, поэтому можно использовать следующие темы для сюжетно - ролевых игр: "Грузовик везет фрукты", "Магазин", "Сварим варенье для куклы", " К нам придут гости".
5. Использование различных настольно- печатных игр: "Домино", лото "Фрукты", "Узнай по контуру", "Наложенные контуры".