Роль глагола в художественном тексте.
Submitted by Ирина Петровна Лебедева on Wed, 15/01/2014 - 20:05
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ "ООШ п. Тепловский"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
обучающие: - на основе анализа художественного текста формировать
представление учащихся о глаголе как части речи, способной
точно и ярко отражать действия и процессы, а также
особенности их совершения или протекания.
развивающие:- развивать монологическую речь учащихся, развивать
наблюдательность, словарный запас, умение анализировать и
делать выводы;
- использовать и находить в речи средства художественной
выразительности
воспитывающие: - пробуждать у детей любовь к русскому слову и родной
речи;
- эстетическое восприятие окружающей действительности.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык. Львова С.И., Львов В. В.
Используемая методическая литература:
1. Грамматика современного русского литературного языка. М.,1970.- 510 с.
2.Т.Г. Рамзаева. Система обучения русскому языку и речи в 3(1-3) и 4(1-4) классах начальной школы: Пособие для студентов факультета начального обучения и учителей начальных классов.-СПб.: ЭОС,1994.-208 с.
3.Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов Методика обучения русскому языку в начальных классах. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1979. - 431 с.
4. Рамзаева Т.Г. Функционально-семантический аспект обучения русскому (родному) языку в современной начальной школе и его реализация в авторских учебниках "Русский язык” (1-4 классы)// Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - 289 с.
5.Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников /Под общей редакцией Т.Т. Рамзаевой. - СПб: «Специальная литература», 1998.-168 с.
Используемое оборудование:
презентация, репродукции картин И. К. Айвазовского, К. Е.
Маковского, раздаточный материал, учебник русского языка.
Используемые ЦОР:
Демонстрационная версия коллекции "Русский язык. Обучающие тесты". 5-7 классы (N 141092)
Краткое описание:
Урок обобщающего характера после изучения темы "Глагол".
Урок начинается стого, что учащиеся сами формулируют тему и цели урока. Затем идет работа с эпиграфом, словарная работа. Далее на протяжении всего урока идет работа с текстами. Учащиеся находят в них глаголы и думают, какую роль они здесь выполняют(гиперболы, олицетворения, входят в состав фразеологизма и т. д.) Пишут небольшую творческую работу по картине замечательного русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». В конце подводится итог.