Использование Лего - технологий в системе дополнительного образования.
Тема урока: Любимые сказочные герои по сказкам К.И. Чуковского с использованием Лего технологий.
Тип урока: повторение и закрепление пройденного материала.
Цельзанятия:
- научить детей воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора ЛЕГО;
- развить познавательный интерес к конструктивной деятельности;
- развивать способности детей к моделированию; развивать фантазию, мышление и речь детей.
задачи:
Проявление интереса к театрализованной и конструктивной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия;
Воспитывать артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал;
Расширение и активизация словарного запаса.
Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.
Закрепить у детей умение работать коллективно, парами.
Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изобразительным образом, самостоятельно выбирать способ изображения, развивать творческие способности и мелкую моторику.
Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к сказкам.
развивать пространственное и техническое мышление;
развивать потребность экспериментировать в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания;
Форма работы организации детей: фронтальная, работа в группах, проектная деятельность.
Оформление:
Портрет К.И. Чуковского
Выставка книг
Иллюстрации учащихся к сказкам
Ход урока: Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Немного биографии.
Родился Корней Иванович Чуковский в Петербурге в 1882 году. Вскоре его семья переехала в Одессу. В этом городе он пошёл учиться в гимназию, но из пятого класса мальчика исключили из-за «низкого происхождения». Непростые тогда были времена.
Чуковский перепробовал немало профессий и, наконец, в 1901 году начал работать в «Одесских новостях». Через два года газета направила молодого корреспондента в Лондон. Там он самостоятельно выучил английский язык и всё свободное время проводил в библиотеках. Вернувшись на родину, Чуковский стал издавать сатирический журнал, занимался переводами с английского, сотрудничал в разных солидных журналах.
Чуковский был серьёзным литературным критиком и вовсе не собирался становиться детским поэтом. Свои первые произведения для детей он сочинил совершенно случайно. Как же так вышло? Однажды заболел маленький сын Чуковского. Корней Иванович вёз его домой в вечернем поезде и, желая хоть немного облегчить страдания малыша, стал на ходу сочинять и рассказывать ему сказку про Крокодила Крокодиловича. А знаменитый «Мойдодыр» появился оттого, что маленькая дочка писателя вдруг заупрямилась и не захотела умываться.
В книжках Корнея Ивановича Чуковского происходят необыкновенные чудеса. Даже малыши, ещё не умеющие читать, знакомы с Мухой-Цокотухой, добрым доктором Айболитом, Крокодилом, проглотившим солнце, неряшливой Федорой, от которой сбежала вся посуда, смельчаком Бибигоном.
А ведь Корней Иванович писал не только стихи и сказки. Чуковский пересказал для детей древнегреческие легенды про героя Персея, Афину Палладу, Медузу Горгону, красавицу Андромеду, подарил переводы сказок Киплинга, «Тома Сойера», «Приключений барона Мюнхгаузена», «Робинзона Крузо». (Слайд 2)
Вспомним какие сказки вы знаете. Посмотрите на экран проектора я буду читать загадки, а вы ищите ответы на слайде. (Приложение 1)(Слайд 3)
Не раз бывать случалось мне
В чудесной сказочной стране.
Все те, кого встречаешь в ней,
Нам всем знакомы с детства -
И Мойдодыр, и Бармалей
Живут здесь по соседству.
Да и средь жителей других
Полным - полно героев книг!
Внимательно посмотрите на слайд, определите, фрагменты каких сказок на нем изображены. (Слайд 4)
Молодцы правильно отгадали героев сказок. Сегодня мы будем строить из кубиков Лего вашего сказочного героя. Пример: пальма из сказки «Айболит», бармалей из сказки «Айболит», крокодил из сказки «Краденное солнце»(Слайд 5,6,7),
Выполнение проектного задания. Каждый ученик выполняет проект полюбившийся герой из сказки.
Выставка работ. Анализируем работы ребят и фотографируем.
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечёт;
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали.
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго мы приставали -
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали -
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней -
Сказочник, критик, поэт, чародей.
Подведение итога занятия. Какие мы молодцы, давайте похлопаем друг другу! Спасибо за такое интересное занятие.
Рефлексия:
Чему вы сегодня научились?
Что сегодня у вас не получилось?
Каких героев вы сегодня делали?
По окончанию работы каждый складывает свои кубики в ящик.