Официальный сайт jhealth 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование Лего - технологий в системе дополнительного образования.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Лейкер Юлия Александровна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 43 КГО

учитель математики, информатики

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Цель урока: 

Научить детей воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора ЛЕГО

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO DACTA. М., 2000. – 40 с.

Комарова, Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. – М., 2001. – 88 с.

Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. – М., 2003. – 96 с.

Михеева, О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент / О.В. Михеева, П.А. Якушкин // Информатика и образование. – 1996. – № 6. – С. 54-56.

 

Используемая методическая литература: 

 

Конструируем, играем и учимся. LEGO DACTA материалы в развивающем обучении дошкольников. М., 2002. - 45 с.

Михеева, О.В., Якушкин П.А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA / О.В. Михеева, П.А. Якушкин //Информатика и образование. – 1996. – N 3. – С.137-140.

Используемое оборудование: 

строительные пластины, конструктор Лего (набор базовых кубиков), компьютер, проектор, технологические карты.

Используемые ЦОР: 

презентация "Сказки Дедушки Корнея. pptx"

Краткое описание: 
<p>Занятия по ЛЕГОконструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.&nbsp;<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.</p> <p>Когда ребенок строит модели, он развивает в себе многие универсальные умения и навыки в том числе:&nbsp;</p> <p>Познавательные УУД:&nbsp;<br /> &bull; определять, различать и называть детали конструктора,&nbsp;<br /> &bull; конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.&nbsp;<br /> &bull; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.&nbsp;<br /> &bull; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;&nbsp;<br /> Регулятивные УУД:&nbsp;<br /> &bull; уметь работать по предложенным инструкциям.&nbsp;<br /> &bull; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.&nbsp;<br /> &bull; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;&nbsp;<br /> Коммуникативные УУД:&nbsp;<br /> &bull; уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.&nbsp;<br /> &bull; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.&nbsp;</p> <p><strong>Оборудование: &nbsp;</strong>строительныепластины, конструктор Лего (набор базовых кубиков), компьютер, проектор, технологические карты.</p> <p><strong>Форма работы организации детей</strong>: фронтальная, работа в группах, проектная деятельность.</p>

Тема урока: Любимые сказочные герои по сказкам К.И. Чуковского с использованием Лего технологий.

Тип урока: повторение и закрепление пройденного материала.

Цельзанятия:

- научить детей воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора  ЛЕГО;

-  развить познавательный интерес к конструктивной деятельности;

-  развивать способности детей к моделированию; развивать фантазию, мышление и речь детей.

задачи:

Проявление интереса к театрализованной и конструктивной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия;

Воспитывать артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал;

Расширение и активизация словарного запаса.

Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.

Закрепить у детей умение работать коллективно, парами.

Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изобразительным образом, самостоятельно выбирать способ изображения, развивать творческие способности и мелкую моторику.

Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к  сказкам.

развивать пространственное и техническое мышление; 

        развивать потребность экспериментировать в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания; 

Оборудование:  строительныепластины, конструктор Лего (набор базовых кубиков), компьютер, проектор, технологические карты.

 

Форма работы организации детей: фронтальная, работа в группах, проектная деятельность.

Оформление:

Портрет К.И. Чуковского

Выставка книг

Иллюстрации учащихся к сказкам

Ход урока: Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Немного биографии.

Родился Корней Иванович Чуковский в Петербурге в 1882 году. Вскоре его семья переехала в Одессу. В этом городе он пошёл учиться в гимназию, но из пятого класса мальчика исключили из-за «низкого происхождения». Непростые тогда были времена. 
          Чуковский перепробовал немало профессий и, наконец, в 1901 году начал работать в «Одесских новостях». Через два года газета направила молодого корреспондента в Лондон. Там он самостоятельно выучил английский язык и всё свободное время проводил в библиотеках. Вернувшись на родину, Чуковский стал издавать сатирический журнал, занимался переводами с английского, сотрудничал в разных солидных журналах.
        Чуковский был серьёзным литературным критиком и вовсе не собирался становиться детским поэтом. Свои первые произведения для детей он сочинил совершенно случайно. Как же так вышло? Однажды заболел маленький сын Чуковского. Корней Иванович вёз его домой в вечернем поезде и, желая хоть немного облегчить страдания малыша, стал на ходу сочинять и рассказывать ему сказку про Крокодила Крокодиловича. А знаменитый «Мойдодыр» появился оттого, что маленькая дочка писателя вдруг заупрямилась и не захотела умываться. 
         В книжках Корнея Ивановича Чуковского происходят необыкновенные чудеса. Даже малыши, ещё не умеющие читать, знакомы с Мухой-Цокотухой, добрым доктором Айболитом, Крокодилом, проглотившим солнце, неряшливой Федорой, от которой сбежала вся посуда, смельчаком Бибигоном. 
         А ведь Корней Иванович писал не только стихи и сказки. Чуковский пересказал для детей древнегреческие легенды про героя Персея, Афину Палладу, Медузу Горгону, красавицу Андромеду, подарил переводы сказок Киплинга, «Тома Сойера», «Приключений барона Мюнхгаузена», «Робинзона Крузо». (Слайд 2)

Вспомним какие сказки вы знаете. Посмотрите на экран проектора я буду читать загадки, а вы ищите ответы на слайде. (Приложение 1)(Слайд 3)

Не раз бывать случалось мне
В чудесной сказочной стране.
Все те, кого встречаешь в ней,
Нам всем знакомы с детства -
И Мойдодыр, и Бармалей
Живут здесь по соседству.
Да и средь жителей других
Полным - полно героев книг!

Внимательно посмотрите на слайд, определите, фрагменты каких сказок на нем изображены. (Слайд 4)

 Молодцы правильно отгадали героев сказок. Сегодня мы будем строить из кубиков Лего вашего сказочного героя. Пример: пальма из сказки «Айболит», бармалей из сказки «Айболит», крокодил из сказки «Краденное солнце»(Слайд 5,6,7),

Выполнение проектного задания. Каждый ученик выполняет проект полюбившийся герой из сказки.

Выставка работ. Анализируем работы ребят и фотографируем.

В детстве читать не умели мы сами, 
И приставали к папе и маме. 
Слушали сказки все дни напролет. 
Были те сказки наперечёт; 

Про Тараканище и Крокодила, 
Про Айболита и Мойдодыра, 
Про Бармалея в сказочном море, 
Про Телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали, 
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали. 
От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали -
Откуда они эти сказки узнали? 

Про Тараканище и Крокодила, 
Про Айболита и Мойдодыра, 
Про Бармалея в сказочном море, 
Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали -
Сказки они эти в книжках читали. 
Книжечки эти писал дед Корней -
Сказочник, критик, поэт, чародей.

 

Подведение итога занятия. Какие мы молодцы, давайте похлопаем друг другу! Спасибо за такое интересное занятие.

 

Рефлексия:

Чему вы сегодня научились?

Что сегодня у вас не получилось?

Каких героев вы сегодня делали?

 

По окончанию работы каждый складывает свои кубики в ящик.

Прикрепленный файл Размер
Сказки дедушки Корнея.pptx 1.4 Мбайт
Приложение 1.docx 99.26 Кбайт
Приложения 2.docx 42.71 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн