- Отправляемся на прогулку. Дети, вы обратили внимание, что птиц стало гораздо меньше, чем было летом? Какие птицы остались у нас зимовать? (Ответы детей)
- А теперь посмотрите на веточку одного из деревьев. Сколько птичек уселось на этой ветке? (5)
Количество «пять» какой цифрой обозначим? (цифрой 5)
- одна птичка перелетела на другую ветку этого дерева.
- Сколько птичек осталось на первой ветке? (4)
- Сколько стало птичек на второй ветке? (1)
- Какой цифрой обозначим количество «один»?
А сколько птичек на обеих ветках?
(5)
- Как узнали? (4+1=5)
- Значит 5 – это 4 да ещё сколько? (1)
- Ещё одна птичка перелетела с первой ветки на вторую. Сколько осталось птичек на первой ветке? (3)
- Сколько стало птичек на второй ветке? (2)
- Сколько всего птичек на обеих ветках? (5) Как считали? (3+2=5)
На экране запись: 3+2=5.
- Дети, придумайте к этому решению условие и вопрос задачи.
Следующая запись – 4+1=5. Дети также придумывают условие и вопрос к этому решению.
|
4 слайд – 5 птичек на ветке.
5 слайд – на первой ветке 4 птички, на второй – 1.
Математи-
ческая запись:
4+1=5
6 слайд – на первой ветке 3 птички, на второй – 2
2+3=5
7 слайд – мате-
матическая
Запись:
3+2=5
8 слайд – запись: 4+1=5
|