Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Тайна имени Шекспир". Интегрированный урок для 9-11 классов ( английский, литература, МХК).

Submitted by Ирина Холина on вс, 12/01/2014 - 20:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Холина Ирина Васильевна
Место работы, должность: 

ЛГ МБОУ  "СОШ№4" г. Лангепаса ХМАО- Югра, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Интегрированный урок позволяет осуществить метапредметные связи в обучении. а таже прикоснуться к наледию великго поэта и драматурга. Разгадывая личность автора, учащиеся знакомятся с биографией писателя, с разными точками зрения, кто скрывается под именем Шекспир, повторяют жанр сонета, пробуют себя в роли переводчиков, углубляют свои знания в анализе поэтичекого текста. Урок ориентирован на учащихся гуманитарного профиля. но в рамках развития может бытьиспользован и в обеобразовательных классах.</p>

Интегрированный урок по литературе и английскому языку.

«Тайна имени Шекспир». Анализ 130 сонета  В.Шекспира.

Время проведения -  2 урока.

Цель урока: знакомство учащихся с сонетами Шекспира, с личностью великого поэта.

Задачи:

•         Обобщить знания учащихся о творчестве В.Шекспира;

•         Научить переводить сонеты Шекспира на русский язык;

•         Научить декламировать стихи на английском языке;

•         Научить проводить лингвистический анализ сонета Шекспира.

•         Развивать творческие способности и переводческие навыки учащихся

•          Навыки анализа художественного текста и выразительного чтения

•         Воспитывать интерес к иноязычной литературе и культуре;

•         Расширять кругозор учащихся;

•         Воспитывать эстетический вкус.(слайды2-5).

Ход урока.

1 шаг. Приветствие, орг.момент. Работа с эпиграфом.

«Мозговой штурм». Что вы знаете о Шекспире?

Учащиеся зачитывают свои мнения, заполняют «бортовой журнал».

Бортовой журнал.

Я знаю

Я хочу узнать

 

 

Шаг.2Учитель предлагает познакомиться с высказываниями о Шекспире разных известных людей и добавить информацию в «Бортовой журнал». Учитель

Если Господь по праву претендует на первое место в деле Творения, то Шекспиру по праву принадлежит второе (Генрих Гейне).

 "Шекспир помирил поэзию с жизнью. Он был яркою зарею и торжественным рассветом эры нового истинного искусства" (Белинский)

:Сыграть Гамлета для актера — все равно, что защитить диссертацию». (Высоцкий Владимир Семёнович).

Первая половина нашего урока будет посвящена личности этого уникального человека.

Шаг3. Англичане уверены, что изображённый на слайде человек и есть Шекспир (слайд6).

Дома я попросила прочитать вас его признанную биографию  и поискать другие мнения, о том, кто может срываться под этим именем. Что вы можете об этом рассказать?

Ответы учащихся. Разговор о графе Рэтленде (слайд 7-8).

Шаг 4. Правда всегда где-то рядом.Но для поэта слово является вершиной и мерилом всего. А как вы думаете, в каких жанрах писатель может быть более откровенен, где скорее всего мы можем найти правду о жизни автора?

- Конечно, в лирических откровениях, в стихотворениях.

Шекспир писал сонеты.

Шаг 5. Что такое сонет? (ребята вспоминают определение сонета, его построение).

Шаг 6. С.Маршак, один из первых переводчиков Шекспира, так охарактеризовал творение и его автора. Сформулируйте, опираясь  на стихотворение С.Маршака, как он определяет главные темы сонетов Шекспира и как он это объясняет.

 Я перевел Шекспировы сонеты. 
Пускай поэт, покинув старый дом, 
Заговорит на языке другом, 
В другие дни, в другом краю планеты.

Соратником его мы признаем, 
Защитником свободы правды, мира. 
Недаром имя славное Шекспира 
По-русски значит: потрясай копьем.

Три сотни раз и тридцать раз и три 
Со дня его кончины очертила 
Земля урочный путь вокруг светила, 
Свергались троны, падали цари...

А гордый стих и в скромном переводе 
Служил и служит правде и свободе.

Шаг 7.А вот что расскажут нам о сонетах Шекспира литературоведы:

Рассказ подготовленных учащихся об издании сонетов, об их тематике ( слайды 9-11).

Шаг 8. А вот теперь мы подходим к главному этапу нашего урока.

Вам предстоит перевести один из сонетов Шекспира. Переводить достаточно трудно. Ваша задача -  понять  и сформулировать тему и идею сонета.

Чтение сонета подготовленным учеником. Работа над переводом (слайд12).

Шаг 8. Этот сонет переводили многие до вас. Но лучшим, на мой взгляд является перевод С.Маршака.  С ним мы и будем работать.

Шаг 9. Чтение наизусть перевода с.Маршака учителем ( тексты лежат на столах учащихся).

Ее глаза на звезды не похожи
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

Перевод С.Маршака

Шаг 10. Этот перевод  сонета я и предлагаю для анализа. Литературоведы уже говорили о принятой норме красоты во времена Шекспира: в рыцарских романах воспевали прекрасных блондинок ангельской внешности, их добрый нрав и смирение. Похожа ли героиня сонета на героинь куртуазных произведений ? ( слайд 13).

-  Какая она составьте её словесный портрет. Что подчёркивает автор в своей возлюбленной?

- Каков главный приём сонета? ( автор подчёркивает земную сущность любимой, противопоставляя её неземным несуществующим красавицам. Главный приём сонета -  антитеза). ( слайд 14)

Шаг 11. Мы видим, что автор в описании не использует ни одного особенного слова, всё просто лаконично, но сонет звучит как гимн, гимн любимой женщине.

-  Как это удаётся? Какие ещё приёмы помогают автору? ( слайд 15)

Размер – Ямб.

Синтаксис - сложные предложения.

Морфология  - преобладают  существительные.

Опорные слова -  богиня шествует –милая ступает.

Шаг 12. Согласны ли вы с утверждением: 130 сонет – это не только посвящение любимой женщине, но и отстаивание своих убеждений,  право на другую,  отличную от принятого точку зрения.

Опровергните или докажите данное утверждение.

Главным  героем в сонете является всё- таки не героиня, а…..лиричесий герой. Помните ли вы задачу, которую ставили вначале первого урока: Разгадать тайну личности Шекспира? Можете ли вы после разбора сонета добавить что- то новое в портрет великого автора? ( слайд 16)

Учащиеся пишут заключительное эссе «Человек по имени Шекспир» (17 слайд).

Рефлексия: напишите фразу или слово, которое отражала бы ваше впечатление о нашем уроке. ( слайд 18).

Д.З: выучить любой сонет Шекспира на английском и русский перевод.

 

-

 

 

 

 

  

Прикрепленный файл Size
Тайна имени Шекспира.rar 1.37 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн