Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дидактический материал по теме "Буквы О-Е (Ё) после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных и прилагательных", 5 класс

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

«БУКВЫ О- Е (Ё) ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц  В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ »

5 КЛАСС

УПРАЖНЕНИЯ

 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы о или е (ё). Обозначьте части слова, в которых пропущены буквы, и поставьте ударение.

Флаг над каланч...й, огорчиться неудач...й, новое ружьец.., щ..тка для обуви, машина с кирпич...м, ч..рствый хлеб, купить кольц.., больш..го снега, угостить калач...м,  упавший ж...лудь, следить за матч...м,  горяч..го хлеба, беседовать со старц..м, за гараж..м, неровный ш..в, хорош..го дня, острым нож..м, красивый ш..лк, красивое лиц.., ш..рох в ночи, укрыться плащ..м, напряжение перед финиш...м.

2. Перепишите, вставьте  пропущенные буквы. Обозначьте части слова, в которых пропущены буквы, и поставьте ударение.

 Покрыться румянц...м, изящное зеркальц..., открыть ключ..м, договориться с Кузьмич..м,  маж...рный тон, свеж..го молока. купить ш...рты, прож...рливая рыба, спрятались за плющ..м, небольшой  ч...лн, ж...лтый крыж...вник, хорош..го качества, верный расч...т, толч...т сухари, жж...т лицо, он был левш..й, на реке Иж..ре, заросло камыш..м, дойти до ближайш..го дома.

3. Запишите данные существительные в форме творительного падежа единственного числа.

Ткач, грач, борщ, плащ, ключ, ёж, чиж, мяч, левша, нож, шалащ, межа, парча, свеча, бахча, алыча, плющ, уж, гараж, Фомич.

4*. Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. Подготовьте рассказ о правописании о-е после шипящих и Ц.

Ж..сткий диван, неровный ш..в,  древним летописц..м, ч..ткий ответ, гулять с товарищ..м,  маж..рное настроение,  больш..й арбуз, разж..г  огонь,  серьезная уч..ба,  добавить маслиц..,  испеч..шь пирог, скромная прич..ска,  измазался саж..й,  намеренный подж..г; купаться под душ..м,  тяж_лый ож..г, увядш..го цветка, неясный ш..пот,  ш..лковый халат, дириж..р в оркестре,  купить борж..ми, выложить кирпич..м,  ж_лтый крыж_вник,  теч_т река,  на засохш..й березе, вы..ркивать из списка,  знать напереч_т,  про..рливый зверь,  новым абзац..м,  короткие ..рты,   ч..тное число, новый капюш..н,  солнечный ож..г, проблемы с сердц..м, большим тираж..м, стоять перед луж..й, ж..нглер в цирке, стаж..р на практике, спортивные тренаж..ры, картофель с скуриц..й.

 

5*. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. Расставьте знаки препинания, объясните их графически.

1.Я видел его лиц.. 2. Я ш..л по улиц..  поскользнулся и упал. 3. Тарас Бульба был запорожц..м. 4. Художник посещал молитвенные дома старообрядц.. в селе Преображенском. 5. На хорош..м  масле пирог получился очень вкусным. 6. Его никто не посмел бы тронуть пальц..м. 7. Поля засеяли пшениц..й  рожью и подсолнечником. 8. Жители больш..го дома построили спортивную площадку дети с удовольствием играли. 9. Мы собирали в лесу грибы вдруг услышали ш..рох в кустах.  10.Осенью падают с деревьев ж..лтые багровые оранжевые листья. 11. Учитель сказал Дима запиши на доске слова ш..в, ж..м, капюш..н, ж..луд.  ш..пот. 12. Люди стали разгружать вагоны с арбузами кирпич..м цементом.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн