Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по русскому языку 5 класс под редакцией Быстровой

Submitted by Елена Алексеевна Лебедева on Sat, 11/01/2014 - 17:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лебедева Елена Алексеевна
Место работы, должность: 

МАОУ Гимназия №12 имени Г.Р. Державина, методист, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая программа составлена на 210 часов с включением использования интернет-ресурса (работа на планшетах)</p>

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9 классы» и Программы курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5–9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово — учебник, 2013. 64 с. (ФГОС. Инновационная школа)).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных

умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

 Задачи обучения русскому языку в основной школе:

• осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;

• формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной,

учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности в речевом самосовершенствовании;

• усвоение системы знаний о русском языке;

• формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык»

Личностные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями раз-

личных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков для анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения,

совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о

связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы речи; основные единицы языка,

их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, ор-

фографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования вы-

разительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

Нормативные документы

·                Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года) №1312  ;

·                Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

·                Примерные  программы основного общего образования по русскому языку (письмо Департамента  государственной политики и образования Министерства образования и науки РФ от 7.06.2005 г. № 03-1263);

·                Федеральный перечень учебников  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва

"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год");

·                Требования к оснащению образовательного процесса.

                                                                                                            

Учебно-методический комплект

Для  учителя:

1.        Русский язык: Контрольные и проверочные работы. 5 класс / Комиссарова Л.Ю. - М.: Изда­тельство АСТ, 2010

2.        Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 5 класс. / Под ред. Е.А.Быстровой- С.-П..: Просвещение, 2012

3.        Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 5 класс. - М.: Дрофа, 2005

Шипицына Г.М., Петровская С.С., Черников И.Н. Русский язык. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2005

Для учащихся

1.        Граник ГГ., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии.- М, 1994

2.        Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995

3.       http://www.yamal.org/ook   

 

Содержание программы

 

Содержание школьного курса русского языка в 5 классе представлено двумя частями:

1. Система языка (164 ч).

2. Речь. Речевая деятельность (40 ч; из них на раскрытие темы «Речь. Речевая деятельность. Речевое общение» отводится 15 ч, на уроки развития речи (подготовка, написание, анализ различных видов изложений и сочинений) — 25 ч).

В планирование включены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые задания, диктанты, изложения и сочинения.

Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) распределяется следующим образом:

контрольные работы — 12 ч;

контрольные изложения — 2 ч;

контрольные сочинения — 2 ч.

В начале сентября проводится входная диагностика.

Предусмотрен также тематический контроль в виде тестовых заданий, структурно ориентированных на контрольно-измерительные материалы ГИА, ЕГЭ. Эти задания состоят из трех частей:

А — задания с выбором ответа;

В — задания, требующие самостоятельного отбора материала из предложенного текста;

С — написание небольшой творческой работы с опорой на исходный текст.

 

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

 

В соответствии с Федеральным базисным (образовательным) учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского (родного) языка в 5 классе отводится 204 часов

(6 часов в неделю при 34 неделях в учебном году).

 

 

 

Утверждаю                                         Согласовано                               Рассмотрено                     

Директор гимназии                            зам. дир. по УВР                        на заседании кафедры

_________________                            ______________                          ______________

«___» ___________                            «___» _________                          «___» _________

 

Календарно – тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год

 

Предмет: русский язык

Классы: 5г

Учитель: Лебедева Е.А.

Количество часов:

всего за год: 205, в неделю: 6

Плановых контрольных уроков 200,  тестов 3, АКР 2

Программа:  авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, И.Р. Калмыкова, Е.С. Юрьева «Русский язык. 5 класс». Москва, «Русское слово», 2013 г.

 

№ урока

Содержание учебного материала

Количество

часов

Примерные

 сроки

изучения

1

Русский язык — национальный

язык русского народа

(1 ч)

 

 

Глава I

 Речь. Речевое общение. Речевая деятельность

40 ч

 

2

Язык и речь.

1

 

3

Речь и речевое общение.

1

 

4

Речь устная и письменная. Речь книжная и разговорная.

1

 

5

Речь диалогическая и моноло-

гическая.

1

 

6

Речь как деятельность.

1

 

7

Виды речевой деятельности:

чтение, аудирование, говоре-

ние, письмо.

1

 

8

Речевой этикет.

1

 

 

Текст

9

 

9

Текст как речевое произведение.

Основные признаки текста.

1

 

10

Тема, структура, основная

мысль текста. Микротема тек-

ста.

1

 

11

Способы развития темы в тексте.

1

 

12

Последовательная и параллельная связь предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.

1

 

13

Абзац — структурно-смысловая часть текста.

1

 

14

План текста.

1

 

15

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их строение, смысловые и языковые особенности.

1

 

16

Сочетание разных типов речи в тексте.

1

 

17

Изобразительно-выразительные средства языка в тексте. Сравнение, эпитет, метафора, олицетворение

1

 

18

Проверочная работа по теме «Текст»

1

 

Требования к

уровню

подготовки

Осознавать различия языка и речи. Осознавать основные особенности устной и письмен-ной речи, разговорной и книжной речи. Различать диалогическую и монологическую речь. Создавать устные и письменные подготовленные и неподготовленные монологические высказывания, устные диалогические высказывания. Соблюдать при общении нормы речевого этикета Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Составлять простой план Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема на учебно-научные, нравственно-этические, социокультурные темы. Подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста.Передавать содержание текста в сжатом.

 

Глава II Система языка.

Синтаксис и пунктуация.

165

26 +5

 

19

Синтаксис – раздел грамматики. Пунктуация – раздел правописания

1

 

20

Словосочетание, его признаки

1

 

21-22

Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» (упр.93)

2

 

23

Предложение, его признаки.

1

 

24

Средства оформления предложения: интонация, ее функции.

1

 

25

Логическое ударение

1

 

26

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

1

 

27-28

Сжатое изложение «Тетрадки под дождём» (с. 95-96)

2

 

29

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения

1

 

30

Тире между подлежащим и сказуемым

1

 

31

Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены  предложения.

1

 

32

Определение. Способы его выражения.

1

 

33

Дополнение. Способы его выражения.

1

 

34-35

Обстоятельство. Способы его выражения.

2

 

36-37

Предложения с однородными членами предложения.

2

 

38-39

Обобщающее слово при однородных членах предложения

2

 

40

Предложения с обращением

1

 

41

Предложения с вводными конструкциями.

1

 

42

Предложения с прямой речью.

1

 

43

Синтаксический разбор простого предложения

1

 

44

Изложение «Санькина придумка» (с.140-141)

1

 

45

Простое и сложное предложение

1

 

46

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

 

47

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками (диктант+изложение)

1

 

Требования к

уровню

подготовки

Осознавать роль синтаксиса в формировании  и  выражении мысли, в овладении языком как средством общения. Распознавать словосочетание в составе предложения. Определять главное и зависимое слово, виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Конструировать изученные виды словосочетаний. Определять основные признаки предложения. Распознавать вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Анализировать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Употреблять названные предложения в тексте. Выделять грамматическую основу двусоставного предложения. Разграничивать распространенные и нераспространенные предложения,  главные и второстепенные члены  предложения. Опознавать однородные члены предложения. Составлять схемы предложений с однородными членами. Осознавать основные функции обращенийэ Опознавать, правильно интонировать, использовать в речи предложения с вводными конструкциями. Правильно интонировать предложения с прямой речью. Опознавать и разграничивать простое и сложное предложение

 

Фонетика. Орфоэпия (18 ч)

18+4рр

 

48

Фонетика – раздел лингвистики. Звук – единица языка

1

 

49

Фонетическая транскрипция

1

 

50-51

Изложение от 3-го лица «Журавли» (с. 149-150)

2

 

52

Система гласных звуков

1

 

53-54

Система согласных звуков. Согласные звонкие и глухие

2

 

55-56

Согласные твердые и мягкие

2

 

57-58

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

2

 

59-60

Сочинение о любимом месте города

2

 

61

Позиционные чередования гласных и согласных звуков

1

 

62

Слог. Перенос слов по слогам

1

 

63

Ударение.Разноместность и подвижность русского ударения

1

 

64

Орфоэпия как раздел лингвистики.

1

 

65-66

Основные нормы произношения гласных и согласных звуков

2

 

67-68

Выразительные средства фонетики

2

 

69

Проверочная работа по теме «Фонетика»

1

 

Требования к

уровню

подготовки

Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове. Распознавать гласные (ударные, безударные), согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, отражать особенности их произношения с помощью транскрипции. Выявлять и оценивать использование выразительных средств фонетики в художественной речи. Членить слова на слоги. Правильно переносить слова с одной строки на другую. Определять место ударения в слове

 

Графика. Орфография

8+1рр

 

70

Графика – раздел науки о языке

1

 

71

Состав русского алфавита. Название букв.

1

 

72

Орфография – раздел правописания

1

 

73-74

Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением. Правописание гласных в корне слова, непроверяемых ударением.

2

 

75

Правописание согласных в корне слова

1

 

76

Сочинение-рассуждение «Как прекрасен этот мир» (по упр. 305)

1

 

77

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».

1

 

78

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками (сочинение+диктант)

1

 

Требования к

уровню

подготовки

Осознавать значение письма. Соотносить в словах звуки и буквы. Находить орфо-граммы в морфемах. Владеть приемами определения правописания гласных и согласных в корне.

 

Глава IV  Лексика

15+4рр

 

79

Лексикология – раздел лингвистики. Слово как единица  языка.

1

 

80

Лексическое и грамматическое значение слова

1

 

81

Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья.

1

 

82

Сочинение «История своей фамилии (или семьи)»

1

 

83-84

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

2

 

85-86

Омонимы

2

 

87-88

Синонимы. Лексическая сочетаемость слова.

2

 

89-90

Сжатое изложение «Царь-колокол» (с.246-247)

2

 

91

Антонимы

1

 

92

Работа с текстом «Музыка» (по К. Булычёву)

1

 

93

Словари синонимов, антонимов

1

 

94

Переносное значение слова в основе художественных тропов

1

 

95

Сочинение-описание по картине И. Шишкина «Перед грозой» или Л. Бродской «В грозу»

1

 

96

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Лексика»

1

 

97

Работа над ошибками в диктанте и в творческих работах.

1

 

Требования к

уровню

подготовки

Осознавать роль слова в выражении мысли, чувства, эмоций. Определять лексическое значение слов, разграничивать его с грамматическим значением слова. Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использование для определения, уточнения его значения. Разграничивать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов, омонимы и многозначные слова. Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов. Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски. Извлекать необходимую информацию из словарей синонимов. Оценивать свою и чужую речь с точки зрения использования синонимов в различных ситуациях общения, стилях речи. Осознавать художественную выразительность тропов. Использовать в речи слова в переносном значении

 

Морфемика. Словообразование. Орфография

22 +3 рр

 

98

Морфемика – раздел лингвистики. Морфема – минимальная значимая еди-ница языка.

1

 

99

Основа слова. Окончание – формообразующая морфема

1

 

100-101

Корень. Однокоренные слова.

2

 

102-103

Правописание корней

2

 

104-106

Чередование звуков в морфемах

3

 

107-108

Изложение «Если посмотреть вокруг…» (с. 19-21)

2

 

109

Приставка, суффикс – словообразующие морфемы

1

 

110

Правописание приставок

1

 

111

Приставки на – з(-с)

1

 

112-114

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

3

 

115

Сочинение-описание «Изделия мастеров Хохломы»

1

 

116

Буквы Ы и И в корне после приставок

1

 

117

Словообразование – раздел языкознания. Морфемный и словообразовательный анализ слов.

1

 

118-119

Основные способы образования слов

2

 

120

Основные выразительные словообразовательные средства языка

1

 

121

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».

1

 

122

Работа над ошибками в диктанте и творческих работах

1

 

Требования к

уровню

подготовки

Осознавать морфемы как минимально значимые единицы языка. Опознавать морфемы, членить слово на морфемы. Различать словообразующие и формообразующие морфемы. Характеризовать морфемный состав слова Проводить морфемный анализ слова. Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему. Определять способ образования слова. Проводить словообразовательный анализ слова. Выявлять использование словообразовательных средств в художественной речи

 

Морфология

70 +11 рр

 

123

Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи.

1

 

124

Самостоятельные и служебные части речи

1

 

125

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение

1

 

126

Правописание суффиксов  -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а).

1

 

127

Правописание суффиксов -ек- -ик (-чик-).

1

 

128

Сочинение-описание по картине А. Пластова «Первый снег»

1

 

129-130

Правописание не с именем существительным

2

 

131

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

 

132

Имена существительные нарицательные и собственные

1

 

133

Род имён существительных

1

 

134

Сочинение-повествование «История одной фотографии»

1

 

135

Имена существительные общего рода.

1

 

136

Род несклоняемых существительных

1

 

137

Описание помещения (интерьер комнаты).

1

 

138-139

Склонение имён существительных. Три основных типа склонения.

2

 

140

Разносклоняемые имена существительные.

1

 

141

Тип речи. Повествование. Рассказ о животном.

1

 

142-143

Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа или только множественного числа

2

 

144-146

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

3

 

147

Сочинение-описание архитектурного памятника.

1

 

148

Повторение по теме «Имя существи-тельное»

1

 

149

Тестирование по теме «Имя существи-тельное»

1

 

150

Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существитель-ное»

1

 

151

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками в диктанте и творческих работах.

1

 

152

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение.

1

 

153

Сочинение «Рассказ о друге»

1

 

154-156

Прилагательные качественные, относительные, притяжательные, их смысловые и грамматические различия

3

 

157

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1

 

158-159

Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения.

2

 

160-162

Степени сравнения качественных имён прилагательных

3

 

163-164

Словообразование и правописание имён прилагательных.

2

 

165-166

Правописание не с прилагательными.

2

 

167-168

Правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц.

2

 

169

Морфологический разбор имени прилагательного

1

 

170

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

 

171

Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

 

172

Анализ и работа над ошибками в проверочной работе.

1

 

173

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета.

1

 

174-175

Правописание не с глаголами.

2

 

176

Изложение «Тяжкий труд»

1

 

177

Инфинитив (неопределённая форма глагола).

1

 

178-179

Правописание -тся и -ться в глаголах.

2

 

180

Сочинение-рассуждение «Книга – машина времени»

1

 

181

Виды глагола. Образование видовых пар.

1

 

182-183

Переходные и непереходные глаголы

2

 

184

Возвратные глаголы.

1

 

185-187

Наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное), повелительное.

3

 

188-190

Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее.

3

 

191

Времена глагола: значение и употребление в речи

1

 

192

Изложение «Обыкновенный человек»

1

 

193

Спряжение глагола

2

 

194

Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом (односоставных)

2

 

195

Морфологический разбор глагола.

1

 

196-197

Изложение «Белоствольное чудо»

2

 

198

Повторение по теме «Глагол»

1

 

199

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

 

200

 Анализ контрольной работы и тестирования по теме «Глагол». Работа над ошибками.

1

 

Требования к

уровню

подготовки

Опознавать различные части речи по их существенным признакам Разграничивать самостоятельные и служебные части речи. Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. Опознавать  имена существительные среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим признакам. Производить морфологический разбор имени существительного. Выявлять грамматическое значение, анализировать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного. Сопоставлять морфологические признаки имени прилагательного и имени существительного.  Выявлять грамматическое значение глаголов, их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Морфологический разбор глагола. Использовать глаголы в речи с учётом их смыслового значения, речевой ситуации.

 

Повторение в конце года

6

 

201

Синтаксис и пунктуация

1

 

202

Фонетика

1

 

203

Орфография

1

 

204

Лексика

1

 

205

Морфемика. Словообразование

1

 

206

Урок «Оцените свои успехи» (упр.378)

1

 

 

ИТОГО: 205 часов

                                рр – 45 часов

                                пр – 9 часов

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса.  Прогнозируемые результаты

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

речевая деятельность:

чтение:

•  владеть техникой чтения;

•  выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

•  разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

•  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

•  извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

•  правильно расставлять логические ударения, паузы;

•  выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

•  доказательно отвечать на вопросы учителя;

•  подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

•  создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

•  выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

•  подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

•  создавать письменные высказывания разных типов речи;

•  составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

•  определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы;

•  писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

•  пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

•  находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

•  подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

фонетика и орфоэпия:

•  выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

•  различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

•  использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

•  находить в художественном тексте явления звукописи;

•  работать с орфоэпическим словарем;

графика:

•  правильно произносить названия букв русского алфавита;

•  свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

•  проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

•  выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

•  подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

•  учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

•  пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

•  объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

•  объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание,
краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

•  пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения
слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

•  распределять слова на тематические группы;

•  употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

•  различать прямое и переносное значение слов;

•  отличать омонимы от многозначных слов;

•  подбирать синонимы и антонимы;

•  выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

•  находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

•  владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

морфология:

•  различать части речи;

•  правильно указывать морфологические признаки имен существительных;

•   уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в
роли главных и  второстепенных членов, а также в роли обращения;

•   отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

орфография:

•  находить орфограммы в морфемах;

•  группировать слова по видам орфограмм;

• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

•  выделять словосочетания в предложении;

•  определять главное и зависимое слово;

•  составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

•  выделять основы предложений с двумя главными членами;

•  конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

• характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

•  правильноинтонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдатьверную интонацию конца предложений;

•  составлять простые и сложные предложения изученных видов;

•  владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

•  устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

•  самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

 

Основные умения и навыки связной речи

Учащиеся должны уметь:

в аудировании:

— воспринимать на слух содержащуюся в тексте информацию; в чтении:

— читать тексты со снятыми языковыми трудностями изучающим  способом чтения (при полноте восприятия до 90% и скорости чте­ния не ниже 50 слов в минуту);

— читать и пересказывать содержание текста, соблюдая интонацию вы­сказывания, темп речи, паузы, громкость голоса, логическое ударе­ние;

— определять тему текста, формулировать его основную мысль;

— членить текст на смысловые части и составлять план прочитан­ного;

в говорении:

— отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту, картине, диафильму;

— ставить вопросы к предложениям, абзацам, смысловым кускам;

— подробно излагать содержание небольшого рассказа или отрывка повествовательного характера;

—— вести беседу, подавая реплики-стимулы и ответные развернутые реплики, по предъявляемой теме, тексту или ситуации;

— выделять при устном высказывании из предложения важные по смыслу слова, на которые нужно сделать логические ударения; в письменной речи:

— определять объем (границы) темы, основную идею сочинения;

— систематизировать материал, составлять план сочинения;

— составлять описание знакомого предмета, домашнего животного;

— составлять небольшой рассказ, сочинение по картине, данной теме.

 



Фото пользователя Ольга Николаевна Макарова

На: Рабочая программа по русскому языку 5 класс под редакцией Бы


Великолепная работа!Спасибо за Ваш труд!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн