Внеклассное мероприятие " Чрезмерное общение c компьютером опасно!"
Предварительная работа.
1 Тестирование.
Тест:
1 Есть ли у тебя компьютер? ( 1-да, 2-нет)
2 Есть ли у тебя доступ в интернет? ( 1-да, 2-нет)
3 Сколько времени ты проводишь за компьютером? ( 1-менее часа , 2- более часа)
4 Опасен ли для здоровья компьютер? ( 1-да, 2-нет)
5 Чем занимаешься в Интернете ( 1-учусь, общаюсь в социальных сетях, скчиваю программы.
2- играю в игры, смотрю фильмы)
6 Получаешь ли удовольстиве от работы на компьютере? ( 1-да, 2-нет)
7 Отношение родителей к твоей работе на компьютере и в сети Интернет ( 1- устанавливают временной режим,
разрешают в своем присутсвии.
2- разрешают свободно.
не знают, что я в Интернете.)
Выставка творческих работ "Компьютер - за и против".
Ход мероприятия.
использование музыкального сопровождения( музыка, песня из фильма " Приключения Электроника")
Вступительное слово педагога.
В современном мире компьютер полностью вошел в нашу жизнь,так, что многие не могут без него обходиться: банки, аэропорты, автовокзалы,железнодорожные вокзалы, школы. наши дома.Под влияние компьютера попали все: взрослые и дети, политики и рабочие.Многие из них, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после работы с компьютером кружится голова. покраснели глаза, болит шея,то сразу вспоминаются страшилки о радиации, исходящей от компьютера. Хотя, все это происходит из -за несоблюдения правил работы с этой современной техникой.Давайте попробуем выяснить ,что надо знать пользователям , чтобы сохранить свое здоровье и не попасть в компьютерную зависимость.
Организационный этап перед игрой " Эрудиты"
деление класса на две команды. Представление капитанов.
Команды получают задания.
1 задание:
каждая команда получает по два вредных совета, выясняет, чем опасны советы и дает правильную установку.
советы:
Нет приятнее занятия.
Чем сутулясь сильно- сильно
Посидеть у монитора.
Тренируйтесь ежедневно.
И наступит день счастливый-
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным горбуном.
Правильная установка: нельзя сутулится, сидеть нужно на кресле без подлакотников и регулировкой высоты сиденья. Занятия чередовать с физкультминуткой через 15 мин занятий.
Посмотрите , что творится в каждом доме по ночам:
Повернувшись к монитору молча школьники сидят.
Ни за что не позволяют их укладывать в кровать.
Не хотят они, трудяги, годы детские свои
Провести под одеялом на подушке все в тоске.
Правильная установка: работать в ночное время вредно, сбиваются биологические часы, развивается бессоница, днем чувсвуешь себя вялым , раздражительным. Даже днем для детей занятия за компьютером должны длиться не более 40 мин с перерывами.
Хочешь зрение улучшить, сядь поближе к монитору.
Лучше сразу носом ткнуться и сидеть так часов десять.
И тогда уж через месяц будет глаз как у орла.
Правильная установка: сядьте подальше от монтора ( лучше всего -70см). Монитор отклоните немного назад.Постарайтесь, чтобы не было бликов на экране. Обязательна зарядка для глаз.
Никогда не мойте руки, монтор, клавиатуру.
Это гупое занятие не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки.монтор, клавиатура.
так зачем же тратить силы, время попусту терять
Правильная установка: из -за оседания пыли,необходимо регулярно протирать компьютер.Приводить в порядок грязные руки. чтобы на клавиатуре не накапливались микробы.
2 задание : Конкурс капитанов домашняя работа по проблеме " Как защитить себя от вредного компьютерного воздействия? "
Создание презентации.
Были предложены 4 основные условия, оказывающие вред на организм:
нагрузка на глаза
неправильная поза
психическое давление
электромагнитное излучение.
Демонстрация презентации с выступлением капитанв команд.