Вводная
Часть
( 15 минут)
|
1.Построение и сообщение задач урока. Проведение пульсометрии.
2.задания в ходьбе
- на носках
- на пятках
- ходьба с разворотом стопы внутрь и наружу
3. бег в медленном темпе под музыку
4. О.Р.У. с использованием гимнастических скамеек
-И.п. упор лежа, руки на скамейке.
1-2 переставляем руки на пол
3-4 возвращаемся в и.п.
2. И.п.упор лежа ноги на скамейке
1-2 переходим в упор на пальцах
3-4 в упор на ладонях
3. И.п.- сидя верхом, ноги прямые, руки на поясе
1 - руки вверх2 - наклон вправо (влево), коснуться пальцами рук носок ноги; 3 - выпрямиться , руки вверх; 4 - вернуться в исходное положение.
4.Ип. И.п.- сидя верхом, ноги согнутые в коленях. Руки на поясе
1 наклон в право, левая рука прямая вверх
2и.п.
3 наклон влево,правая рука прямая вверх
4и.п.
5И.п.сед на скамейке, руки хватом сверху за края скамейки
1-3 поднять и удержать ноги на вису
4и.п.
6.И.п.о.с.лицом к скамейке.
1-2 шагаем на скамейку
3-4 возвращаемся в и.п.
7.И.п. упор лежа ,руки на скамейке.
1-2 поочередное сгибание ног в голеностопном и коленном суставе
8.И.п. ноги врозь, скамейка между ног, руки на поясе
1- прыжок на скамейку, ноги вместе
2- прыжок ноги врозь
9. И.п. упор лежа сзади, руки на скамейке. Отжимание
|
1 мин
1 мин
2 мин
10 мин
8 раз
8 раз
.
8 раз
8 раз
10 раз
8раз
10-12раз
15 раз
М -15раз
Д- 8раз
|
Обратить внимание на внешний вид обучающихся. Считаем ЧСС за 15 сек..
Следим за осанкой. При передвижении в строю соблюдаем дистанцию
Соблюдаем дистанцию, не обгоняем
Спина прямая
Спина прямая
Соблюдаем дистанцию.
Спина прямая , лопатки соединить
Ноги поднимаем выше края скамейки
Руки сгибаем в локтевых суставах
Следим за осанкой.
Поочередная работа ног
Выполняем под счет
Следим за осанкой
Выпрыгиваем вверх
Ноги не сгибаем
|
Неровный строй
Неправильное положение рук, спина сутулая
Неправильные: - постановка стопы
- работа рук
Сгибание ног.
резкие движения туловищем
Сгибание ног
Рука сгибается
Наклон вперед
Сгибание ног
Быстрое отпускание ног на пол
Согнутые ноги в положении о.с.
Пятка не касается пола
Касание пола ягодицами
|
Команда
« Равнение в строю»
Команды «Следим за осанкой», напоминаем правильное положение рук
«Стопа ставится на носок»
Кисти сжаты в кулак, руки согнуты в локтях, работают сбоку от туловища вперед, назад»
Поочередная работа рук
Носок ноги
На себя
Следить за работой рук и положением спины
Напрягаем мышцы ног .рук и живота
Активно работаем ногами
Ноги выпрямляем и сгибаем с большой амплитудой
Приземляемся на переднюю часть стопы
Не сгибаем руки более 90 градусов
|
|
Основная часть
(25 минут)
|
1. Игра « Коршун и цыплята» Дети- цыплята .держа друг друга за пояс ,становятся цепочкой. Первая мама –наседка. Перед цепочкой –коршун( курение).наседка старается помешать коршуну захватить цыпленка, стоящего последним. Она широко разводит руки в стороны. А цыплята быстро перемещаются за наседкой . не разрывая цепочки. Если коршуну удается поймать последнего цыпленка. То он победил
2. « Невод». Выбираем водящего. Его задача поймать игрока. Тот кого он поймал берет водящего за руку. Кого осалят 3 тот встает с ними в цепочку. И так продолжается пока все не будут пойманы в один невод.
3. « Салки с заданиями» выбираем водящих. Две пары водящих(вредные привычки) начинают игру. Тот ученик которого они задевают первый раз выполняет 5 приседаний и продолжает играть. Когда игрока задевают водящие второй раз он выполняем 5 прыжков на месте и опять продолжает играть и только после третьего осаливания он выбывает из игры.
4. упражнения на профилактику плоскостопия.
- и.п. лежа на животе. Упор на предплечье. Работаем стопой, отгребаем песок от себя
- сидя на коврике рвать бумагу ногами.
|
5 мин
10 мин
.
5 мин
5 мин.
|
Игра проводится на половине волейбольной площадки толкать коршуна нельзя. Коршун может передвигаться в любом направлении и обманывать наседку.
Ловят крайние игроки. Проползать под ногами и руками нельзя
Водящим расцеплять руки нельзя. Караулить игроков выполняющих задание нельзя
Задания выполняем на коврике.
Работает активно стопа, правая и левая по очереди
Руками помогать не надо.
|
Расцепляют руки цыплята
Игроки стоящие в неводе расцепляют руки
Обучающиеся не выполняют задание до конца. Водящие расцепляют руки.
|
Если руки расцепили то игра приостанавливается и после того как дети восстановили цепочку игра продолжается
Если руки расцепили то игра приостанавливается и после того как дети восстановили цепочку игра продолжается. Если в это время поймали игрока то он считается не пойманым
Если ученик не до конца выполнил задание то он не может продолжать игру. Если водящие расцепили руки то они останавливаются берут друг друга за руки и продолжают игру
|
|
Заключительная часть
5 минут
|
1 упражнеие на дыхание и расслабление
-«корабль и ветер»
Представте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим ветер. Сделайте вдох ,сильно втяните щеки, а теперь
шумно выдохните воздух через рот и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик
- «подарок» под елкой» Вспомним Новый год. Вы подходите к елке ,крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. Подарок. Вы рады ,улыбнитесь
2 Подведение итогов урока.
|
3 мин
3-5 раз
3-5 раз
2мин
|
|
|
|