Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



презентация "Тире в простом и сложном предложении"

Submitted by Даметкен Айтмагамбетовна Амиленова on Wed, 08/01/2014 - 13:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Амиленова Даметкен Айтмагамбетовна
Место работы, должность: 

Амиленова Даметкен Айтмагамбетовна - учитель русского языка и литературы

Государственное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24 г. Павлодара"

г. Павлодар, Республика Казахстан

Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> <strong>Презентация &laquo;Тире в простом&nbsp; и сложном предложении&raquo;</strong></p> <p> <a href="http://collegy.ucoz.ru/publ/0-0-0-11794-13">http://collegy.ucoz.ru/publ/0-0-0-11794-13</a></p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>Краткое описание:</strong></p> <p> данная презентация предназначена для обобщающих занятий при подготовке к ЕНТ и ВОУД</p> <p> &nbsp;Примечания:&nbsp; 1.при выполнении тестов, можно проверить себя, убрав картинку в нижнем правом углу</p> <p> &nbsp;2. Для открытия гиперссылки, надо навести курсор на ссылку, нажать на правую кнопку мышки и щелкнуть по указателю &laquo;Открыть гиперссылку&raquo;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p>

Презентация «Тире в простом  и сложном предложении»

http://collegy.ucoz.ru/publ/0-0-0-11794-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание:

данная презентация предназначена для обобщающих занятий при подготовке к ЕНТ и ВОУД

 Примечания:  1.при выполнении тестов, можно проверить себя, убрав картинку в нижнем правом углу

 2. Для открытия гиперссылки, надо навести курсор на ссылку, нажать на правую кнопку мышки и щелкнуть по указателю «Открыть гиперссылку»

 

1 слайд      Амиленова

                   Даметкен

                   Айтмагамбетовна

           учитель русского языка и литературы

          средней школы №24 г. Павлодара,

                  Республика Казахстан

2слайд

Тире в простом и сложном предложении.

Цель - обобщить знания о постановке тире в простых и сложных предложениях.  r

3.слайд        

 Из истории тире

Тире́ (фр. tiret, от tirer — растягивать) — один из знаков препинания, применяемый во многих языках.

В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин

Правила употребления и название этого знака установились не сразу. Он был описан в «Российской грамматике»А. А. Барсова, где был именован «молчанка», затем «черта», а позднее — «знак мыслеотделительный».

                                                                                        Из Википедии

 4 слайд

1этап нашего занятия.

Цель этого этапа – повторить все случаи постановки тире в простом предложении.

 

 5 слайд

 

1.Тире между подлежащим и сказуемым.

 

 Задание :найдите грамматическую основу в предложениях. Укажите, чем выражены главные члены. Затем сформулируйте правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.

 

6 слайд

 

Жизнь –нескончаемый экзамен. Дважды два –четыре. Учиться –всегда пригодится.

Его цель- сделаться героем романа. Речевая культура человека – это зеркало его духовной жизни.

Но!

«Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина…

Бедность не порок.

Ее глаза как два тумана, как два прыжка из темноты…

 

7 слайд

 Проверь себя http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_172

 

8 слайд

 2. Тире в предложениях с однородными членами.

 

Задание аналогично первому.

А) В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях – повсюду заливались цикады.

Б) Вся мебель: диваны, столы и стулья –была сделана из красного дерева

 

9 слайд

Проверь себя

В предложениях с обобщающими словами ставится тире,

1.если обобщающее слово стоит после однородных членов;

2 если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается.                                                                     Грамота .РУ

 

 10 слайд

 

3. Тире в неполном предложении: пропуск членов предложения может обозначаться с помощью тире.

 

Направо и налево были овраги, заросшие лесом, впереди – широкая лощина

 

11слайд

 

4. В ваших учебниках при изучении темы «Приложение» вы заметили, что употребляется слово дефис, но мы заменим его словом тире, так как речь идет о членах предложения (приложение – это особый вид определения, выраженный именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже). Рассмотрим, в каких случаях ставится тире при приложениях.

 

12 слайд

 

1.если приложение и определяемое им слово выражены нарицательными существительными, то между ними ставится тире.

 

Бабочки-капустницы порхали над клумбами.

 

 2. Если же приложение или определяемое слово выражено именем собственным, дефис ставится только в том случае, когда имя собственное стоит перед именем нарицательным.

Начиналась Москва с небольшого городища в том месте, где речонка Яуза впадает в Москву-реку .

 

 13 слайд

 

                          5.Тире при вводных предложениях.

 

Вводные предложения, имеющие характер дополнительных замечаний или пояснений к сказанному, выделяются скобками или, реже, тире

Голубеющая дымка – ее зовут в народе «мга» - затягивала плесы на Оке и отдаленные леса

14 слайд Прочитайте внимательно ваши записи в тетрадях, затем выполните тест

 

 15 слайд

 1.В каком примере недостаёт второго тире?

 

1) Охотиться волку на крупных животных — на лошадей, на рогатый скот, на верблюдов нельзя без напарников.

2) «Чтобы научить человека чему-либо, не надо его поучать, понукать и оскорблять», — считал А.П.Чехов.

3) Всё вокруг: небо, море, колыхание паруса в вышине, журчание струи за кормой — всё говорило о любви, о блаженной любви!

4) На востоке страна граничит с Испанией, на юге с Францией.

 

2.Укажите правильное утверждение о постановке тире в данном ниже предложении.

 

Савва Мамонтов звал художника Коровина «весёлым корабельщиком», Нестеров — «юным богом».

 

1) В первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части.

2) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.

3) Ставится тире в неполном предложении.

4) Содержание второй части предложения противопоставляется содержанию первой.

 

 16 слайд

3. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении:

 

Под крыльцом из неотесанных бревен воет по ночам голодный Лыско — одна из самых лучших охотничьих собак в Тычках.

 


1) Тире между подлежащим и сказуемым.

2) После обобщающего слова следуют однородные члены.

3) Выделяется обособленное приложение.

4) Разделяются части бессоюзного сложного предложения.

 

 4. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении:

 

Любить иных – тяжелый крест, а ты прекрасна без извилин

 

1) Тире между подлежащим и сказуемым.

2) После обобщающего слова следуют однородные члены.

3) Выделяется обособленное приложение.

4) Разделяются части бессоюзного сложного предложения.

 

 

17 слайд

 

5. В каком варианте не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

 

1.Кровь людская не водица.

2. Самое плохое в обучении это привычка к полузнанию.

3. Кочки покрывались ярким мхом низинки изумрудной травой.

4.Стоять на страже законов охраняющих природу Родины почетный долг каждого из нас.

 

 6.Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении:

 

Зеленая долина, горы в белых шапках - все было залито солнцем.

 

1) Тире между подлежащим и сказуемым.

2) После однородных членов следует обобщающее слово

3) Выделяется обособленное приложение.

4) Разделяются части бессоюзного сложного предложения.

 

 18слайд

 2 этап нашего занятия.

 Цель –повторить употребление тире в предложениях с прямой речью и диалоге

 

 19 слайд

1.Рассмотрите схемы постановки знаков препинания при прямой речи и сформулируйте правило.

А) «П», — а. «П?» —а. «П!» — а.

Б) «П, — а, — п». «П, — а. — П». , «П? — а. — П». «П! — а. — П». «П.. . — а. - П» 

 По какому признаку сгруппированы данные схемы?

20 слайд

 Исправьте ошибки в предложениях с прямой речью.

 

«Видишь ты искры» спросила меня старуха.

«Веди ты нас!» сказали они.

Все можно перенести, - сказал он скромно. Вы сами поступили бы также.»

«Сам дойду –ответил боец – Вам носилки пригодятся.»

 

21 слайд

Оформите диалог из сказки Антуана де Сент-Экзюпери.

 

 Добрый вечер сказал на всякий случай Маленький принц.Добрый вечер,  ответила змея.

На какую это планету я попал?На Землю, сказала змея.  В Африку. Вот как. А разве на Земле нет людей? Это пустыня. В пустынях никто не живёт. Но Земля большая.

 22 слайд

Проверь себя:

-Добрый вечер, - сказал на всякий случай Маленький принц.

- Добрый вечер, - ответила змея.

- На какую это планету я попал?

- На Землю, - сказала змея. - В Африку.

- Вот как. А разве на Земле нет людей?

Это пустыня. В пустынях никто не живёт. Но Земля большая.

 

 23 слайд

3 этап нашего занятия

Цель –повторить правила постановки тире в бессоюзных сложных предложениях (БСП) 

 

26 слайд

Определите смысловые отношения между частями БСП

1.Работы много – отдыха не жди.

2. Хочешь быть счастливым – силы не жалей.

3.Расчищали сугробы – их наметало снова.

4.Красоту только тронь небрежной рукой - она исчезнет навеки.

5.Ты запела песню светлую – колокольчики звенят.

 

 27слайд

Найдите правильное объяснение постановки тире в предложениях.

 

 1.Метелит – запахнись потуже.

2. В те дни покупали гвоздики –символ революции

3.Дело художника – рождать радость.

4. «Откуда эти искры?» -спросил я у старухи

5.Аллея, тишина, яркие краски зелени –все живописно…

6.В окне –мороза серебро.

7.Улыбнулась ты – расцвели цветы.

8.С утра сидит на озере любитель-рыболов.

 

 А.Между подлежащим и сказуемым.

Б.После однородных членов перед обобщающим словом

В.Выделяет обособленное приложение

Г. БСП .

Д. Отделяет прямую речь от слов автора.

Е. В неполном предложении

 

28 слайд

 

Литература:

1.Греков В.Ф. и др. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах».Москва, «Просвещение»,1982

2.Горшкова В.Н. «Синтаксис и пунктуация». Москва, Просвещение»,1975.

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org

http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_172

 

29 слайд

Использованные иллюстрации:

1.Вопросы

2.Люди, лекции. Образование

3. Дети, каникулы из коллекции Microsoft

 

30 слайд

Примечания:

 1.при выполнении тестов, можно проверить себя, убрав картинку в нижнем правом углу 

2. Для открытия гиперссылки, надо навести курсор на ссылку, нажать на правую кнопку мышки и щелкнуть по указателю «Открыть гиперссылку»

 

 

 

Источник: https://drive.google.com/?utm_source=ru&utm_medium=button&utm_campaign=web&utm_content=gotodrive&utm_term=carousel&usp=a

 

Прикрепленный файл Size
Тире в простом и сложном предложении.ppt 1.24 MB
Тире в простом и сложном предложении.ppt 1.24 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн