Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



НОД воспитателя с детьми "Путешествие снежинки"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Юркевич Ольга Евгеньевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №34 "Рябинка"

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Формировать представление дошкольников о снеге и его свойствах

Используемая методическая литература: 

"Как организовать поисковую деятельность" Соловьёва//Дошкольное воспитание; Дыбина О.В. "Неизведанное рядом" 

Используемое оборудование: 

Ноутбук, мультимедийный экран

Краткое описание: 
<p> НОД по экспериментально-исследовательской деятельности&nbsp;</p>

Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, коллеги, я рада приветствовать  вас в своей экспериментальной лаборатории. Проходите, присаживайтесь.

Сегодня мы с вами будем обсуждать….

Раздается «хруст снега» (ноутбук)

- Вы слышите, что это за звук за окном? (ответы детей)

- Я сейчас посмотрю (иду к окну)

- Ребята, никого на улице нет никого, но за окном кое-что лежит…  Хотите узнать что? Тогда вот вам загадка:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке(снежинка)

- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)

- Скажите какая она? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая и т. д.).

- В своей лаборатории я изучаю снежинки через вот этот микроскоп (показываю). Давайте рассмотрим и нашу снежинку. Внимание на экран.

- Каждая снежинка состоит из многочисленных кристалликов льда.  По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все  очень разные. (демонстрирует презентацию «Снежинки»).

- Как вы думаете, коллеги, откуда берутся снежинки?( презентация «Снежинки»).

-  История снежинки начинается с испарения воды из озер, рек, океанов. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзают, охлаждаются и превращаются в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.(рассматривание иллюстрации на нотбуке)

- «Что умеют снежинки? » - летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.

- Сейчас мы с вами тоже превратимся в снежинки повторяйте за мной. 

Подвижная игра «Снежинки».Звучит спокойная мелодия.

 

Как  на зимний на лужок, тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели понеслись и на землю улеглись.

Тихо спят снежинки, белые пушинки,

Но подул вдруг ветерок, разлетелся наш снежок

Кружатся снежинки, белые пушинки.

 

- Внимательно посмотрите вокруг и найдите снежинки в  нашей лаборатории. (дети собирают).

- Когда снежинок  падает очень много, то на земле образуются сугробы.(соединить снежинки, которые дети сами собирали)- игра «Соедини снежинки».

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб.  (под елкой тазик со снегом).

-Что это здесь? (Снег).

_Предлагаю вам, коллеги, внимательно его изучить. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его среди предметов, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа?Возьмите лупы и внимательно его рассмотрите.

- Какой снег? (холодный, белый), (дать потрогать).

- Видны ли вам снежинки? (да).

- Как вы думаете, снег пахнет? Давайте понюхаем.

-У меня в тарелочке фигура, какая? (круг). Кладем сверху снег.Теперь можно ее увидеть? Почему? (снег не прозрачный)

- Как вы думаете, можем мы из снега, что-нибудь слепить?(да)

- Попробуйте слепить комочек. Получается?

- Возьмите немного снега в ладошки, сожмите кулачок и подержите. Что происходит? Почему?

- Что произойдет если комочек оставить подольше в тепле? (он растает).

-Вытираем ручки салфетками.

- Почему руки замерзли?(снег холодный). Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

Пальчиковая игра «Про зиму».

Облако зимнее,

Что несешь в корзине,

Снега сыпучие,

Ветры колючие,

Вьюги завьюжные

И снежинки дружные

Прибегали ребятки,

Приносили лопатки,

Ими снег собирали,

И в ладошки брали.

И лепили колобки,

Белоснежные комки.

3. Продуктивная деятельность.

- А сейчас я предлагаю вам изготовить разноцветные снежинки, которыми мы украсим свой участок к Новому году.

Воспитатель предлагает детям подкрасить воду красками в заранее приготовленных формочках и опустить туда снежинку. А потом заморозить за окошком. Демонстрирует готовые снежинки.

4. Подведение итогов.

-Сегодня мы узнали, какие бывают снежинки, как появляются, снег. Что из влажного  снега можно лепить комочки. Снег в тепле тает и превращается в воду. Когда падает очень много снега, появляются сугробы.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн