Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Число имени прилагательного

Submitted by Нина Викторовна Фирюлина on Sat, 04/01/2014 - 21:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фирюлина Нина Викторовна
Место работы, должность: 
Рудовский филиал МБОУ Пичаевской СОШ Пичаевский район Тамбовская область
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Знакомство с изменением имен прилагательных по числам.

Развитие умения определять число имен прилагательных

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: Л.Ф.Климанова Русский язык 2 класс

Используемая методическая литература: 

Учебник: Л.Ф.Климанова Русский язык 2 класс

Рабочая тетрадь

Карточки заданий

Оценочная лента «светофор»

Карточки: смайлики

Используемое оборудование: 

Компьютер, Электронное приложение к учебнику «Русский язык во 2 классе» УМК «Перспектива»,

карточки слов, заданий

картина «Весна», апельсины

Используемые ЦОР: 

Электронное приложение к учебнику «Русский язык во 2 классе» УМК «Перспектива»

Краткое описание: 
Предметные результаты: Уметь находить имена прилагательные в речи. Знать, что число прилагательных и существительных в словосочетании совпадает. Уметь устанавливать связь слов в предложении. Уметь составлять словосочетания из имен прилагательных и имен существительных. Уметь определять число имен прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фирюлина Нина Викторовна

учитель начальных классов

Рудовский филиал МБОУ Пичаевской СОШ

Пичаевский район Тамбовская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Тема раздела ___Части речи__________________ __________________________

 

№ п/п

Парамет

Описание

1.                   

Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык 2 класс  УМК Перспектива

2.       

Тема занятия/урока

Число имени прилагательного

3.       

Цель (цели)  занятия/урока

Знакомство с изменением имен прилагательных по числам.

Развитие умения определять число имен прилагательных

4.       

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

 

Уметь находить имена прилагательные в речи.

Знать, что число прилагательных и существительных в словосочетании совпадает.

Уметь устанавливать связь слов в предложении.

Уметь составлять словосочетания из имен прилагательных и имен существительных.

Уметь определять число имен прилагательных.

 

 

 

 

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности под руководством учителя, составлять план выполнения учебных заданий, соотносить выполненное задание с образцом, подводить итог урока, делать выводы. Фиксировать (устно) удовлетворенность/

неудовлетворенность своей работой на уроке.

Самостоятельно и под руководством учителя выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

Познавательные:

Осуществлятьпоиск нужной информации, используя материалы учебника.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. Уметь взаимодействовать с одноклассниками на уроке при работе в паре, группе. Доказывать свое мнение, уважать мнение других.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные:

Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, понимание  причины успеха или неуспеха, оценка работы одноклассников.

5.       

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

 

Компьютер, Электронное приложение к учебнику «Русский язык во 2 классе» УМК «Перспектива»,

карточки слов, заданий

картина «Весна», апельсины

 

 

Учебник: Л.Ф.Климанова Русский язык 2 класс

Рабочая тетрадь

Карточки заданий

Оценочная лента «светофор»

Карточки: смайлики

6.       

Педагогические технологии

ИКТ – использование электронного приложения к учебнику; здоровье-сберегающие-положительный настрой на урок, создание доброжелательной атмосферы на уроке, физкультминутки; коммуникативные – работа в парах и группах, коллективное обсуждение вопросов; исследовательские - определение темы урока, постановка цели; дифференцированное обучение.

         

                                                                              

 

 

 

 

 

 

Основные этапы и виды деятельности

 

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

 

 

 

Создание доброжелательной атмосферы на уроке

Включение учащихся в учебную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам  за время работы на уроке подняться по лестнице знаний на ступеньку выше. Успехов вам!

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи

1.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

 

 

 

Повторение пройденного. Подготовка к освоению нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я держу в руке известный вам предмет (апельсин)

Карточку «апельсин» на доску в 1 столбик

-Опишите его признаки

 

-Какой частью речи являются названные слова?

 

 

-Определите тему урока. О чем пойдет речь на уроке?

-Что такое имя прилагательное?

-Приведите примеры.

-Объясните роль прилагательных в речи.

 

 

-Что  у меня в руке?

Карточку «апельсины» на доску во 2 столбик

Опишите их признаки.

 

 

Чем отличаются имена прилагательные 1 столбика от имен прилагательных 2 столбика?

 

 

 

На какие вопросы отвечают прилагательные, обозначающие признак одного предмета?

-Признак нескольких предметов?

 

-К какой части речи относятся слова апельсин, апельсины?

-Определите их число

 

 

-Вспомните, с какой частью речи связано имя прилагательное.

-Докажите, используя слова 1 столбика, 2 столбика.

 

 

 

-Подумайте и назовите число прилагательных первого столбика.

-Второго столбика?

-Почему вы так думаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

 

 

 

 

Перечисляют признаки (размер, форма, вкус, цвет)

 

-Имя прилагательное.

(карточки: большой, сладкий, желтый, круглый прикрепляют на доску в 1 столбик)

 

Об имени прилагательном

 

 

 

 

 

 

 

 

-Апельсины

 

 

На доску во 2 столбик карточки:

большие, сладкие, желтые, круглые

 

 

В 1 столбике  слова обозначают признак одного предмета, а во втором столбике признаки нескольких предметов.

 

 

 

-какой?

какая? какое?

 

какие?

 

 

-К имени существительному

 

Надписывают над словами на доске: ед.ч., мн. ч.

 

-С именем существительным

-Апельсин какой? большой, сладкий, желтый, круглый.

Апельсины какие? большие, сладкие, желтые, круглые.

 

 

 

 

 

Существительное в ед. числе, значит и прилагательное, которое с ним связано, тоже в ед. числе. Существительное во мн. числе, значит и прилагательное тоже во мн. числе.

 

-Будем учиться определять число имен прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового (знания, способа действия)

1.Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая работа с использованием ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

3.Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Работа в группах

 

Дифференцирован-

ные задания

 

Творческие задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Формулирование вариантов выводов. Обобщение

 

Показать, что число существительных и прилагательных, связанных между собой по смыслу, совпадает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного, тренировка в составлении словосочетаний из существительных и прилагательных.

 

 

 

Повторение изученного, проверка первоначальных знаний детей по теме урока

 

 

 

 

 

 

Сохранение здоровья детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи учащихся

Закрепление пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение навыками обобщать и делать выводы.

 

 

 

Упр.181 с.48 Р.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронное приложение к учебнику «Русский язык во 2 классе»

УМК «Перспектива»

 

 

 

 

 

Учебник упр.141

 с. 101

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа

Творческая работа по картине «Весна»

Составить 3 предложения с именами прилагательными.

 

2 группа

Дополнить подходящими по смыслу именами прилагательными.

Ландыш …,….

Арбуз …, ….

Школа …, ….

Небо …,….

 

3группа

Выпиши имена прилагательные.

Хорошо в лесу! Высокие сосны развесили иглистые вершины. Зеленая стройная елочка выгибает колючие ветки. Коренастый дуб раскинул ветви. Густой камыш окружает спокойное глубокое озеро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что заметили?  Сделайте вывод.

 

 

   

 

 

-Прочитайте задание

на экране.

 

 

 

 

 

Контролирует работу детей

 

 

Выполняя задание упражнения, запишите словосочетания по столбикам:

ед. число

 в первый столбик,

мн. число во 2 столбик

 

Кто из пальчиков ловчее?

Ручку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.

 

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

 

 

 

 

 

-О чем мы должны помнить, общаясь друг с другом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Запишите предложение: Потекли веселые ручьи.

-Разберите предложение по частям речи.

-Определите число имени прилагательного.

 

-Как правильно определить число имен прилагательных?

Выполняют задание, комментируя по «цепочке»: определяют число существительных, записывают с прилагательными, ука

зывают число прилагательных.

-Имена существительные и прилагательные, связанные по смыслу, имеют одно и то же число.

 

 

Читают: Помоги паучку сплести паутину. Подбери к именам существительным прилагательные.

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила работы в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и

выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут под диктовку.

Один ученик у доски пишет, объясняя орфограммы, и выполняет задания.

 

 

 

 

 

Делают вывод.

Найти  имя  существительное, с которым связано по смыслу прилагательное. Если прилагательное обозначает признак одного предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? –это ед.ч. Если признак нескольких предметов и  отвечает на вопрос какие? – мн. ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по образцу с доски.

Самооценка по шкале:

«!» «+» «-»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная проверка

 

Читают составленные предложения вслух, называют имена прилагательные.

 

Оценка учащимися других групп

 

 

Читают вслух словосочетания.

 

 

Оценка учащимися других групп

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют имена прилагательные

 

 

Оценка учащимися других групп

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

 

1.Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Коллективная работа

 

 

 

 

 

 

3.Устная работа

 

 

Включение нового знания в систему знаний.

Закрепление ранее изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка знаний учащихся, повторение пройденного по теме «Имя прилагательное»

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

Упр.146 с. 103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронное приложение к учебнику «Русский язык во 2 классе»

УМК «Перспектива»

 

 

 

 

 

 

-Прочитайте текст.

Понятно ли о ком идет речь?

-О ком может идти речь?

-Проверяет,  и направляет работу детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролирует работу детей и помогает

 

 

 

 

 

 

Называет словосочетание в ед. числе:

велый друг, яркая звезда, голубое озеро, звонкий соловей.

 

 

 

 

 

 

 

-Нет. Не хватает признаков предметов.

-О зайце, мыши, лисе…

1.Подбирают слова, заглавие к тексту.

 

 

 

 

2.Выписывают словосочетания с именами прилагательными. Определяют число.

 

 

 

На экране задания из рубрики «Проверочная работа»

Дети выполняют коллективно

 

 

Называют во множественном числе

Веселые друзья, яркие звезды, голубые озера, звонкие соловьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная проверка

Слушаем тексты с различными названиями. ( про мышь, зайца, лису …)

 

По «цепочке « называют словосочетание и число

 

Самооценка с помощью смайлика

 

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

Итоговая рефлексия учебной деятельности.

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

Соотнесение цели урока и его результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение навыками оценивания своей работы на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение и закрепление знаний, полученных на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.182 с. 50  Р.Т.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Что вы можете сказать об именах прилагательных?

-Понравился вам урок?

-Чем?

Оцените свою работу на уроке.

Если вы считаете, что работали хорошо, все у вас получалось и вы довольны своей работой, покажите веселого человечка.

-Кто считает, что он чувствовал себя неуверенно, испытывал трудности, покажите грустного человечка.

-Сегодня было очень приятно работать с вами на уроке. Вы все были активными и талантливыми. Если у кого-то что–то не получалось, не беда, ведь вы старались самостоятельно решать все проблемы. Молодцы!

 

Прочитайте задание, составьте план действий при выполнении задания.

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают карточки с изображением человечка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и устно составляют план:

1.Озаглавить текст

 2.Обвести прилагательные

 3.Выписать существительные с прилагательными.

 4.Обозначить число

 

 

Прикрепленный файл Size
Число имени прилагательного.doc 90.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн