Знакомство с изменением имен прилагательных по числам.
Развитие умения определять число имен прилагательных
4.
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
Уметь находить имена прилагательные в речи.
Знать, что число прилагательных и существительных в словосочетании совпадает.
Уметь устанавливать связь слов в предложении.
Уметь составлять словосочетания из имен прилагательных и имен существительных.
Уметь определять число имен прилагательных.
Регулятивные:
Определять цель учебной деятельности под руководством учителя, составлять план выполнения учебных заданий, соотносить выполненное задание с образцом, подводить итог урока, делать выводы. Фиксировать (устно) удовлетворенность/
неудовлетворенность своей работой на уроке.
Самостоятельно и под руководством учителя выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.
Познавательные:
Осуществлятьпоиск нужной информации, используя материалы учебника.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. Уметь взаимодействовать с одноклассниками на уроке при работе в паре, группе. Доказывать свое мнение, уважать мнение других.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Контролировать свои действия в коллективной работе.
Личностные:
Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, понимание причины успеха или неуспеха, оценка работы одноклассников.
5.
Оборудование и материалы
Для педагога
Для учащихся
Компьютер, Электронное приложение к учебнику «Русский язык во 2 классе» УМК «Перспектива»,
карточки слов, заданий
картина «Весна», апельсины
Учебник: Л.Ф.Климанова Русский язык 2 класс
Рабочая тетрадь
Карточки заданий
Оценочная лента «светофор»
Карточки: смайлики
6.
Педагогические технологии
ИКТ – использование электронного приложения к учебнику; здоровье-сберегающие-положительный настрой на урок, создание доброжелательной атмосферы на уроке, физкультминутки; коммуникативные – работа в парах и группах, коллективное обсуждение вопросов; исследовательские - определение темы урока, постановка цели; дифференцированное обучение.
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока
Цель - результат
Содержание
(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценка и контроль
Мотивация.
Создание доброжелательной атмосферы на уроке
Включение учащихся в учебную деятельность
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам за время работы на уроке подняться по лестнице знаний на ступеньку выше. Успехов вам!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи
1.Актуализация знаний
3.Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями
Повторение пройденного. Подготовка к освоению нового.
Постановка цели урока
Я держу в руке известный вам предмет (апельсин)
Карточку «апельсин» на доску в 1 столбик
-Опишите его признаки
-Какой частью речи являются названные слова?
-Определите тему урока. О чем пойдет речь на уроке?
-Что такое имя прилагательное?
-Приведите примеры.
-Объясните роль прилагательных в речи.
-Что у меня в руке?
Карточку «апельсины» на доску во 2 столбик
Опишите их признаки.
Чем отличаются имена прилагательные 1 столбика от имен прилагательных 2 столбика?
На какие вопросы отвечают прилагательные, обозначающие признак одного предмета?
-Признак нескольких предметов?
-К какой части речи относятся слова апельсин, апельсины?
-Определите их число
-Вспомните, с какой частью речи связано имя прилагательное.
-Докажите, используя слова 1 столбика, 2 столбика.
-Подумайте и назовите число прилагательных первого столбика.
-Второго столбика?
-Почему вы так думаете?
-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
Перечисляют признаки (размер, форма, вкус, цвет)
-Имя прилагательное.
(карточки: большой, сладкий, желтый, круглый прикрепляют на доску в 1 столбик)
Об имени прилагательном
-Апельсины
На доску во 2 столбик карточки:
большие, сладкие, желтые, круглые
В 1 столбике слова обозначают признак одного предмета, а во втором столбике признаки нескольких предметов.
Существительное в ед. числе, значит и прилагательное, которое с ним связано, тоже в ед. числе. Существительное во мн. числе, значит и прилагательное тоже во мн. числе.
-Будем учиться определять число имен прилагательных.
Открытие нового(знания, способа действия)
1.Работа по учебнику
2.Практическая работа с использованием ИКТ
3.Самостоятельная работа
4.Физкультминутка
5.Работа в группах
Дифференцирован-
ные задания
Творческие задания
5. Формулирование вариантов выводов. Обобщение
Показать, что число существительных и прилагательных, связанных между собой по смыслу, совпадает.
Закрепление изученного, тренировка в составлении словосочетаний из существительных и прилагательных.
Повторение изученного, проверка первоначальных знаний детей по теме урока
Сохранение здоровья детей
Развитие речи учащихся
Закрепление пройденного
Овладение навыками обобщать и делать выводы.
Упр.181 с.48 Р.Т.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык во 2 классе»
УМК «Перспектива»
Учебник упр.141
с. 101
1 группа
Творческая работа по картине «Весна»
Составить 3 предложения с именами прилагательными.
2 группа
Дополнить подходящими по смыслу именами прилагательными.
Ландыш …,….
Арбуз …, ….
Школа …, ….
Небо …,….
3группа
Выпиши имена прилагательные.
Хорошо в лесу! Высокие сосны развесили иглистые вершины. Зеленая стройная елочка выгибает колючие ветки. Коренастый дуб раскинул ветви. Густой камыш окружает спокойное глубокое озеро.
-Что заметили? Сделайте вывод.
-Прочитайте задание
на экране.
Контролирует работу детей
Выполняя задание упражнения, запишите словосочетания по столбикам:
ед. число
в первый столбик,
мн. число во 2 столбик
Кто из пальчиков ловчее?
Ручку кто держать умеет?
Пальцы дружно отвечают,
Головами все кивают.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
-О чем мы должны помнить, общаясь друг с другом?
-Запишите предложение: Потекли веселые ручьи.
-Разберите предложение по частям речи.
-Определите число имени прилагательного.
-Как правильно определить число имен прилагательных?
Выполняют задание, комментируя по «цепочке»: определяют число существительных, записывают с прилагательными, ука
зывают число прилагательных.
-Имена существительные и прилагательные, связанные по смыслу, имеют одно и то же число.
Читают: Помоги паучку сплести паутину. Подбери к именам существительным прилагательные.
Выполняют задание
Вспоминают правила работы в группах
Читают и
выполняют задание.
Пишут под диктовку.
Один ученик у доски пишет, объясняя орфограммы, и выполняет задания.
Делают вывод.
Найти имя существительное, с которым связано по смыслу прилагательное. Если прилагательное обозначает признак одного предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? –это ед.ч. Если признак нескольких предметов и отвечает на вопрос какие? – мн. ч.
Самопроверка по образцу с доски.
Самооценка по шкале:
«!» «+» «-»
Фронтальная проверка
Читают составленные предложения вслух, называют имена прилагательные.
Оценка учащимися других групп
Читают вслух словосочетания.
Оценка учащимися других групп
Называют имена прилагательные
Оценка учащимися других групп
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
1.Работа в парах
2.Коллективная работа
3.Устная работа
Включение нового знания в систему знаний.
Закрепление ранее изученного
Проверка знаний учащихся, повторение пройденного по теме «Имя прилагательное»
Работа по учебнику
Упр.146 с. 103
Электронное приложение к учебнику «Русский язык во 2 классе»
Слушаем тексты с различными названиями. ( про мышь, зайца, лису …)
По «цепочке « называют словосочетание и число
Самооценка с помощью смайлика
Подведение итогов.
Итоговая рефлексия учебной деятельности.
Самооценка
Домашнее задание.
Соотнесение цели урока и его результата
Овладение навыками оценивания своей работы на уроке
Повторение и закрепление знаний, полученных на уроке
Упр.182 с. 50 Р.Т.
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
-Что вы можете сказать об именах прилагательных?
-Понравился вам урок?
-Чем?
Оцените свою работу на уроке.
Если вы считаете, что работали хорошо, все у вас получалось и вы довольны своей работой, покажите веселого человечка.
-Кто считает, что он чувствовал себя неуверенно, испытывал трудности, покажите грустного человечка.
-Сегодня было очень приятно работать с вами на уроке. Вы все были активными и талантливыми. Если у кого-то что–то не получалось, не беда, ведь вы старались самостоятельно решать все проблемы. Молодцы!
Прочитайте задание, составьте план действий при выполнении задания.