Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Координатная плоскость.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Остапенко Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

Славянск-на-Кубани

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Формирование навыков построения и нахождения точек по заданным координатам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. –М.: Просвещение, 2009. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы. Алгебра, 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009

Используемое оборудование: 

Доска, ПК, проектор.

Краткое описание: 
<p> На обещающем уроке учащиеся закрепляют понятия: система координат, координатные оси (ось абсцисс, ось ординат), координатная плоскость, координаты точки (абсцисса, ордината); Учащихся закрепляют умения и навыки определять координаты точки, заданной в координатной плоскости и отмечать точку по заданным координатам в координатной плоскости; приобретают навык ставить цели и планировать деятельность по их достижению; Обучаются грамотно использовать в речи математические термины; Совершенствуют графическую культуру; Прививаются навыки самоконтроля.</p>

Конспект урока  "Координатная плоскость".

Цели:

1. Образовательные: Формирование навыков построения и нахождения точек по заданным координатам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Развивающие: Развитие умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности; развитие творческих способностей.

3. Воспитательные: Воспитание настойчивости, дисциплинированности, аккуратности, интереса к предмету.

Задачи урока:

• Закрепить у учащихся понятия: система координат, координатные оси (ось абсцисс, ось ординат), координатная плоскость, координаты точки (абсцисса, ордината);

• Закрепить у учащихся умения и навыки определять координаты точки, заданной в координатной плоскости и отмечать точку по заданным координатам в координатной плоскости;

• Ставить цели и планировать деятельность по их достижению;

• Учить, грамотно использовать в речи математические термины;

• Совершенствовать графическую культуру;

• Прививать навыки самоконтроля.

 

I. Организационный момент. Проверяется подготовленность классного помещения и учащихся к уроку. Сообщаются цели и задачи урока.

II. Актуализация опорных знаний. К доске вызывается ученик, остальные учащиеся задают ему вопросы по данной теме. Если ученик не отвечает, то задающий отвечает сам на свой вопрос. На доске координатная плоскость по необходимости отвечающий ученик обращается к ней.

Вопросы:

1. Как называются координатные оси?( показать их на координатной плоскости)

2. Как называются координаты точки? Как их обозначают?

3. Сколько и какие углы образуют координатные оси?

4. Какие координаты имеет точка в каждой координатной четверти?

5. Где расположена точка, если ее абсцисса равна нулю? Если ее ордината равна нулю?

6. Где в повседневной жизни используется система координат?

III. Проверка домашнего задания. На доске выставка домашних работ (работы выполнены на карточках)

Пример одной из работ:

1. Построй точки по заданным координатам, соедини их отрезками, и ты получишь фигуру, изображающую утенка. (4;-4), (-1;-4), (-3;-3), (-6;1), (-3;0), (1;2), (-3;5), (-1;7), (3;6), (5;7), (3;4), (6;3), (3;3), (5;1), (5;-2), (2;-3), (4;-4), (2;5) Более сильные учащиеся делали дома исследовательскую работу. Ученик выходит к доске и рассказывает о своей работе.

Пример одной из работ: " Перемещение фигур вверх - вниз по координатной плоскости." Если передвинуть верхнюю фигурку строго по вертикали на 7 единиц вниз, то она в точности совпадет с нижней фигуркой и, наоборот, верхнее изображение может быть получено посредством перемещения нижнего на 7 единиц по вертикали вверх. Пронумеруем узловые точки фигур, изображенных на рисунке, числами от 1 до 5. Определим координаты всех точек верхней фигуры и запишем их в первой строке таблицы. Затем найдем координаты всех точек фигуры, изображенной в нижней части рисунка, и запишем их во второй строке таблицы. Номера узловых точек 1. 2. 3. 4. 5. Ф1 (8;10) (6;12) (8;15) (19;12) (8;10) Ф2 (8;3) (6;5) (8;8) (19;5) (8;3) Теперь сравним координаты соответственных точек фигур (эти точки расположены в таблице одна под другой), в результате чего получаем, что их абсциссы одинаковы, а ординаты отличаются на одно и то же число, равное числу единиц, на которое выполнено перемещение.

Вывод: «Если переместить фигуру вертикально вниз (вверх) по координатной плоскости, то абсциссы ее точек останутся прежними, а ординаты уменьшаться (увеличатся) на одно и то же число, равное числу единиц, на которое выполнено перемещение». Так же рассматривалась работа по теме : " Перемещение фигур влево - вправо по координатной плоскости."

IV. Устная работа.

1. Фронтальный опрос. ( Слайд)

На доске система координат, на которой изображены смайлики. Задание: назвать координаты смайликов.

2. Задача 2.(слайд)

Расшифровать имя известного ученого. (Декарт) На доске слайд с фотографией Рене Декарта. Рене Декарт родился 31 марта 1596 году, французский философ, математик, механик, физик. Жил в королевстве Франции. Декарт известен как создатель системы координат. Поэтому она так и называется Декартовая система координат.

V. Практикум. Задание 3. (слайд) Записать координаты точек: А(0;3), В(-0,5;1), С(-3;-2), D(-1;0), Е(-2;-2), F(0;-1), G(2;-2), К(1;0), L(3;1), М(0,5;1), А(0;3). Ученик записывает на доске, остальные в тетрадях. Задание 4. (Слайд) Построить фигуру по заданным координатам. Ученики делают самостоятельно, в тетрадях. самопроверка.

VI. Домашнее задание. №1417, №1420, №1424 (а) Прокомментировать решение каждого задания.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия (Слайд)

 
Прикрепленный файл Size
Система координат.pptx 2.04 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн