Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио преподавателя-организатора ОБЖ Симонова А.С.

                         1.     Общие данные

Раздел 1. Общие сведения

   Сведения об учителе

   Сведения об аттестации

   Повышение квалификации

   Грамоты, благодарственные письма

 

 

Фамилия,  имя, отчество          Симонов Александр Сергеевич


Место работы                       Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  «Средняя  общеобразовательная  школа  поселка Мариец»  Мари - Турекского  района  Республики  Марий  Эл

 

Занимаемая  должность    Преподаватель-организатор ОБЖ


Учебная нагрузка (количество часов, классы)  - 14 часов

ОБЖ- 5 часов  (8а,8б,10,11 кл).

Физкультура- 9 часов (6,8а,8б кл).

Образование (ВУЗ, факультет, специальность, год окончания)

Марийский  государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской, 1992г

специальность – учитель физической культуры.


Стаж работы, педагогический стаж, по данной должности -
                           общий педагогический стаж –  26  лет
                           стаж работы в данном учреждении –  26  лет
                           стаж работы в данной должности –   26 лет


Наличие квалификационной категории(год   присвоения) - имею
IIквалификационную категорию, срок ее действия с 1 ноября 2010г до 1 ноября 2015г (пр №19к от 30.10.2010).

 Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 

     5 лет  (место прохождения, тема, срок, объем, документ, результат)  -

№п/п

Учебный

год

Обучающая

организация

Тема

 

Кол-во часов

Документ

об окончании

1

2011-2012

ГОУ ДПО (ПК)С «Марийский институт образования»

 

Курсы «Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в организации допризывной подготовки в школе».

 36

 

 

 

Зач.книжка

№ 2201

2.

2012-2013

1)Обучение в рамках всероссийской инициативы по повышению компьютерной грамотности

 

 

2)Издательство «Просвещение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)ФГОУ  ДПОС «Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса"

 

 

 

4)НОУДО «Учебно-методический центр».

«Твой курс» Школьный учитель: начинающий уровень

 

 

 

 

 

 

Вебинар «Особенности работы учителя по реализации требований ФГОС и оценке их деятельности

Вебинар «Учебно-методическое обеспечение физкультурно-спортивного воспитания в образовательных учреждениях на примере УМК издательства «Просвещения».

 

Курсы «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации.

 

«Уполномоченный по охране труда»

36

 

 

 

 

 

 

 

 

   3

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

82

 

 

 

 

40

 

 

 

Сертификат №0000069001246

 

 

 

 

 

 

Сертификат

 

 

 

 

Сертификат.(от 10 апреля 2013г).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

удостоверение №821279 (от 23 ноября 2012г)

 

 

 

 

 

 

 

Удостоверение  № 1151

3.

2013-2014

 

ГОУ ДПО (ПК)С «Марийский институт образования»

 

ГОУ ДПО (ПК)С «Марийский институт образования»

 

ГОУ ДПО (ПК)С «Марийский институт образования»

 

«Особенности преподавания физической культуры в условиях введения ФГОС»

 

«Особенности преподавания ОБЖ в условиях ФГОС»

 

 

 

«Методические особенности системного использования электронных образовательных ресурсов при организации образовательного процесса в начальных классах»

36

 

 

 

   36

 

 

6

Зач.книжка

 

№ 2201

 

 

Зач.книжка

№ 2201

 

Сертификат.(от 22 ноября 2013г).

    Грамоты, благодарственные письма

 

Раздел 2.  Результаты педагогической деятельности

 Динамика предметных знаний

  Динамика общеучебных умений и навыков

 Динамика познавательной активности детей

 Качество предметных знаний ( Результаты итоговой аттестации)

Достижения детей в предметной области

 Психологический комфорт на уроке

 

Динамика предметных знаний

Моя педагогическая деятельность даёт положительные результаты. Среди учащихся в течение последних пяти лет нет неуспевающих по ОБЖ и физической культуре. Уровень успеваемости составляет 100%. Процент качества знаний  колеблется от 75 до 100. Результаты обученности учеников за последние 3 учебных года стабильны и имеют динамику. Результативность выполнения задачи по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными видами презентаций знаний (проверочные тесты, самостоятельные и практические работы.

 Средний балл обученности за межаттестационный период

 

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014(1полугод)

% успеваемости

100

100

100

100

Ср.балл обученности

4,3

4,4

4,4

4,5

Качество

знаний %

 

87

 

100

 

100

 

93

Отслеживая уровень обученности школьников по ОБЖ за последние три года, можно сделать вывод, что качество знаний  находится на хорошем уровне. Достаточно стабильные показатели свидетельствуют о высокой учебной мотивации. Можно сделать вывод, что требования, предъявляемые учащимся по ОБЖ, соответствуют их возрастным особенностям. 

   Динамика общеучебных умений и навыков

На своих уроках я систематически развиваю такие общеучебные умения и навыки:

  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
  • работа по алгоритму;
  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика
  • использование различных видов наблюдения;
  • проведение разных видов сравнения
  • выслушивание мнения других;
  • организация совместной деятельности;
  • владение культурой речи.

 Особое уделял развитию умениям сравнивать и делать выводы. Для контроля  я  проводил  проверочные, контрольные  работы, которые включали подобные задания. Мониторинг осуществлял на начало и конец  учебного года.

        В результате систематической работы над формированием умения сравнивать и делать выводы, получились следующие результаты(на примере одного класса)

 

Начало

2011-2012 уч.года 10класс

Конец

2011-2012

уч.года

Начало

2012-2013

уч.года

11 класс

Конец

2012-2013

уч.года

 

 

Результаты контрольных работ

«5»- 4

«4»- 6

«3»- нет

«2»- нет

Сред.балл-4,4

 

«5»- 5

«4»- 5

«3»- нет

«2»- нет

Сред.балл-4,5

«5»-5

«4»-5

«3»-нет

«2»-нет

Сред.балл-4,5

«5»- 7

«4»- 3

«3»- нет

«2»- нет

Сред.балл -4,7

 

 

Итак, следует отметить положительную динамику, а также то, что умение сравнивать и делать выводы пригодится ребятам на других предметах во время обучения в школе, в ВУЗе и в жизни. 

  Динамика познавательной активности детей

Динамика развития познавательных интересов и мотивационной сферы анализировались в ходе исследования на примере трех классов. Использовались следующие методики: анкеты для учащихся «Как Вы относитесь к учебе по различным предметам», «Мотивы и цели обучения» (автор Н.А. Ольшанская). Данные методики позволяют выявить уровень развития учебной мотивации, уровень развития познавательных интересов и влияние данных факторов на степень успешности в освоении предмета. На основе диагностических данных я веду индивидуальную работу с каждым учащимся и, вместе с тем, анализирую динамику мотивационной сферы всего класса. В ходе индивидуальной работы, в зависимости от уровня сформированности учебных мотивов, подбираю задания с учетом преобладающих предпочтений ребенка. Так для детей с высоким уровнем учебной мотивации, с развитым мотивом самосовершенствования, я предлагаю задания, требующие творческого подхода, для учащихся с низким уровнем учебной мотивации – эмоционально окрашенные занимательные упражнения, развивающие внимание, логику, мышление.

       Одним из важнейших результатов обучения является отношение к предмету. Известно, что положительное отношение к изучаемому предмету важно не только само по себе, но и влияет на учебные достижения школьников. Как показывают результаты мониторинга отношение учащихся  к основам безопасности жизнедеятельности  как учебному предмету и занятиям клуба «Факел» и стрелкового кружка остается высоким.Учащиеся считают, что уроки ОБЖ  и физической культуры  всегда позитивны, информативны, повышают физический  уровень, необходимы  дальнейшего обучения в высших учебных заведениях, для службы в рядах ВС РФ.

 Мониторинг отношения учащихся к ОБЖ

Отношение к предмету

Процент учащихся

Нравится и очень нравится

93 %

Не нравится и очень не нравится

7 %

Системная организация внеурочной деятельности по предмету  строится на принципах добровольности и дополнительности, служит для углубления и закрепления полученных  знаний, формирования физической  культуры , развития интереса к предмету, формирования и развития элементов практического применения основ безопасности жизнедеятельности. Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса  ОБЖ  является хорошо организованная внеклассная работа.  Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Результаты внеурочной деятельности учителя и учеников по предмету  неразрывно связаны с увеличением количества и повышением качества творческих работ, поскольку присутствует неразрывная  взаимообогащающая  связь между урочной и внеурочной деятельностью ученика и учителя.

 При проведении внеклассных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию мною используются различные формы и методы работы:

- методы формирования у учащихся необходимых понятий, суждений, убеждений, оценок (рассказ, беседа, показ кино- и видеофильмов, обсуждение телепередач и фильмов на военную тематику и т.д.)
- методы организации познавательной и практической деятельности (поручения, задания)
- методы стимулирования ориентации учащихся на подготовку к военной службе (состязания, военнизированные игры и конкурсы)
- методы контроля за ходом формирования военно-профессиональной направленности (проверка знаний, умений и навыков, оценка уровня подготовки по разделам программы)
- методы контроля и оценки физической подготовки (зачёты по ОФП, выполнение нормативов).

В настоящее время в школе организована работа гражданско-патриотического клуба «Факел». Работа клуба будет заключаться в проведении различных мероприятий связанных с патриотическим воспитанием,  а также подготовку команды на районный военно-спортивную игру «Победа».

В школе проводится немало мероприятий, связанных с гражданско-патриотическим воспитанием. Задача школы выпустить не просто учащегося как выпускника, а человека, который готов к дальнейшей жизни и службе в вооружённых силах РФ.

В настоящее время в школе проводятся такие традиционные мероприятия как : « Парад Победы», который ежегодно проводится 9-мая. В подготовке и проведении парада участие принимают  все учащиеся и учителя школы.

В программу парада входит: Поздравление  ветеранов ВОВ которых осталось совсем уже мало. Прохождение юнармейцев торжественным маршем перед ветеранами и жителями посёлка. Возложение  гирлянды славы и венков к обелиску. Возложение веточек на могилы ветеранов ВОВ.

В рамках месячника оборонно-массовой работы проводятся такие мероприятия как: соревнования по подтягиванию и подниманию гири среди 8-9 кл и10-11 кл, стрельба из пневматического оружия среди 5-11 кл, традиционно проводится военно-спортивный конкурс  а «ну-ка парни», военно-спортивная игра  «зарница». Разборка сборка АК-74 среди10-11 кл. На классных часах проводятся  беседы на патриотическую тематику. Приглашаются выпускники школы отслужившие в рядах вооружённых сил РФ где ребята рассказывают о своей службе в каких войсках они служили, учащиеся 10-11 классов их слушают в дальнейшем задают вопросы об армии и о службе.

В школе работает  стрелковый кружок с 5 по11кл, спортивные секции по спортивным играм и различные другие кружки. В течении учебного года учащиеся нашей школы выступают на различных районных мероприятиях где неоднократно занимают призовые места.

По предмету ОБЖ есть раздел « основы воинской службы». Где с учащимися 10-11 кл изучаются такие темы, как: История создания ВС  РФ, организационная структура ВС, основные функции и задачи ВС, НВП в войсках, размещение и быт военнослужащих, Патриотизм и верность воинскому долгу - качество защитника Отечества, Памяти поколений - дни воинской славы России, огневая подготовка, правовые основы военной службы, уставы и многое другое.

Юноши 10-классов проходят пятидневные военно-полевые сборы на базе Нартасской школы, где на практике обучаются таким воинским дисциплинам как: огневая, строевая, физическая, тактическая подготовка, уставы ВС  РФ, практические стрельбы из мелкокалиберной винтовки и из АК-74, т,е юноши полностью знакомятся с жизнью и бытом в воинских частях.

По физкультуре провожу тренировки по спортиграм, по лыжной подготовке, по лёгкой атлетике. Провожу первенства школы по спортиграм, лыжные соревнования, соревнования по лёгкой атлетике.

Содержание занятий определяется в соответствии с утвержденными Программами , а так же интересов и потребностей школьников, уровня их развития. Клуб, стрелковый кружок  были организованы для учеников, проявляющих интерес к предмету, и имели целью расширение и углубление общеобразовательных занятий, развитие разносторонних интересов и способностей учащихся, с целью подготовки  мальчиков, юношей к службе в ВС РФ, а так же профориентация учащихся.

 

 Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по предмету.

 

п/п

Формы внеурочной работы

% охвата (от общего числа обучающихся по предмету)

Межаттестационный период

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

6.

Гражданско-патриотический клуб «Факел»

 

Стрелковый кружок

Месячник патриотического воспитания

Школьная олимпиада по предмету

Месячник безопасности детей

Вахта памяти

30%

 

27%

 

100%

45%

100%

100%

 

Итого: 57% обучающихся посещают клуб и кружок, 45% участвуют на олимпиаде,100 % принимали участие во внеклассных мероприятиях .

 Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования мотивации изучения ОБЖ и физической культуры

 

Качество предметных знаний ( Результаты итоговой аттестации обучающихся)                  Достижения детей в предметной области

 

  Достижения детей в предметной области

Проблема становления творческой личности является одной из основных педагогических проблем. Ее актуальность обусловлена потребностью общества и ростом числа самостоятельных, творческих личностей, способных к непрерывному повышению интеллектуального уровня и обладающих информационной культурой. Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях позволяет  развивать творческую личность.

Число учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, конкурсах,фестивалях.

Учебный год

Количество участников

 

Олимпиады

(районные)

ОБЖ/физо

Олимпиады

(республиканские)

Районный/республиканский фестиваль патриотических клубов

Всероссийский смотр-конкурс дружин юных пожарных «Горячие сердца»

Полиатлон

Районный/

Республик.

2010-2011

2/4

1

-

-

4

2011-2012

2/4

-

8

-

4

2012-2013

2/4

-

10/10

-

4/1

2013-2014

2/4

-

 

15

 

 

Успешным является выступление моих учеников  в предметных олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского уровней.

      

        Победители муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ:

2010-2011 у.г.- Клюкин Тимофей (11 класс)

2011-2012 у.г. – Сиразеев Ильфат(10 класс)

 Призёр  муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ:

2012-2013 у.г. – Сажнева Ирина ( 9 класс)

2012-2013 у.г. – Сухих Никитаучастник республиканских соревнований по полиатлону.

2013-2014 у.г.       Всероссийский смотр-конкурс дружин юных пожарных «Горячие сердца»- межрегиональный этап – 2 место

   

 

Психологический комфорт на уроке                      

    Рейтинг педагога

 

  Раздел 3. Научно – методическая  деятельность

Используемые учебно-методические комплексы

Используемая методическая тема

Используемые образовательные технологии 

Использование ИКТ  в образовательном процессе

Участие в сетевых содружествах

Участие в конференциях. Открытые уроки. Мастер – классы. Выступления, доклады, статьи

 Общественно-педагогическая деятельность

Инновационная деятельность

 

Используемые учебно-методические комплексы

 

Учебная деятельность строится на основании Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, по физической культуре,  программ, рекомендованных Министерством Просвещения. Качество методического обеспечения высокое, т.к. мною создана большая база дидактического, раздаточного, обучающего и контролирующего материала. Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК издательства «Просвещение». Комплексная программа для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т.Смирнова, издательство «Просвещение» 2009 год.

 Работаю по ним уже 5-й год. Учебники издательства «Просвещение» соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень.

На основе комплексной программы для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т.Смирнова, издательство «Просвещение» 2009 год, утверждённым Министерством Образования РФ.

 

Мною разработаны рабочие программы:

ОБЖ 8 класс

ОБЖ 10  класс

ОБЖ 11  класс

Мною разработаны программы :

Гражданско-патриотический клуб «Факел».

Цель: развитие гражданско-патриотического самосознания учащихся.

Программа дополнительного образования стрелкового кружка.

Цель: подготовка мальчиков, юношей к службе в ВС РФ.

Содержание занятий определяется в соответствии с утвержденными Программами , а так же интересов и потребностей школьников, уровня их развития. Клуб, стрелковый кружок  были организованы для учеников, проявляющих интерес к предмету, и имели целью расширение и углубление общеобразовательных занятий, развитие разносторонних интересов и способностей учащихся, с целью подготовки  мальчиков, юношей к службе в ВС РФ, а так же профориентация учащихся.

Используемая методическая тема

Я считаю, что основными функциями школьного образования становятся социальная направленность обучения и воспитания, выявление и развитие личностного потенциала школьников,  обеспечивающих максимально безболезненную адаптацию выпускников школы в социуме и наиболее полную реализацию своих способностей. Я строю  изучение ОБЖ  на базовом уровне и направляю на достижение следующей цели:

w  эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся,  подготовку к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях, физическую подготовку и изучение основ военной службы.

 Для достижения поставленной  цели  учебный процесс строю на принципах личностно-ориентированного обучения (деятельности, самореализации, индивидуальности, субъектности, вариативности, психологической комфортности, творчества и успеха) и решаю следующие задачи:

•         дать обучающимся качественное образование по ОБЖ;

•         раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося, прививая навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;

•         совершенствовать формы организации учебной деятельности, развивать и укреплять интерес к ОБЖ;

•         использовать новые педагогические технологии, эффективные

          методики обучения.

Один из трех компонентов Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО) второго поколения – это требование к условиям и ресурсному обеспечению для реализации программы общего образования. Данный компонент имеет приоритетное значение и призван быть инструментальным сопровождением образовательного процесса. Посредством него создается (формируется) и воспроизводится предметная, информационно-методическая, человеческая (кадровая) развивающая образовательная среда, функционирующая на основе деятельностного подхода.

Моя деятельность направлена на управление активной и сознательной деятельностью  обучающихся по усвоению учебного материала. Но сам учебный процесс невозможен без активной деятельности учеников как субъектов учения.

Большую роль в активизации познавательной деятельности  играет интерес учащегося к тому, что он делает. А одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой активности учащегося, является эффективное применение современных технологий.

     В межаттестационный период работаю над темой «Гражданско-патриотическое воспитание  на уроках ОБЖ в условиях сельской школы». Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Меня как преподавателя ОБЖ волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формирование у учащихся гражданских позиций. Я считаю, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина  должны стать основными составляющими в учебно-воспитательной работе школы. Здесь очевидны большие возможности в гражданско-патриотической деятельности, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Цель моей  работы – научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину и воспитать у них чувства патриотизма к своей Родине и вооружённым силам нашей страны.

В настоящее время в школе организована работа гражданско-патриотического клуба «Факел». Работа клуба будет заключаться в проведении различных мероприятий связанных с патриотическим воспитанием,  а также подготовку команды на районный военно-спортивную игру «Победа».

В школе проводится немало мероприятий, связанных с гражданско-патриотическим воспитанием. Задача школы выпустить не просто учащегося как выпускника, а человека, который готов к дальнейшей жизни и службе в вооружённых силах РФ.

В настоящее время в школе проводятся такие традиционные мероприятия как : « Парад Победы», который ежегодно проводится 9-мая. В подготовке и проведении парада участие принимают  все учащиеся и учителя школы.

В программу парада входит: Поздравление  ветеранов ВОВ которых осталось совсем уже мало. Прохождение юнармейцев торжественным маршем перед ветеранами и жителями посёлка. Возложение  гирлянды славы и венков к обелиску. Возложение веточек на могилы ветеранов ВОВ.

В рамках месячника оборонно-массовой работы проводятся такие мероприятия как: соревнования по подтягиванию и подниманию гири среди 8-9 кл и10-11 кл, стрельба из пневматического оружия среди 5-11 кл, традиционно проводится военно-спортивный конкурс  а «Победа», военно-спортивная игра  «зарница», "Вперёд, мальчишки" Разборка сборка АК-74 среди10-11 кл. На классных часах проводятся  беседы на патриотическую тематику. Приглашаются выпускники школы отслужившие в рядах вооружённых сил РФ где ребята рассказывают о своей службе в каких войсках они служили, учащиеся 10-11 классов их слушают в дальнейшем задают вопросы об армии и о службе.

В школе работает  стрелковый кружок с5 по11кл, спортивные секции по спортивным играм и различные другие кружки. В течении учебного года учащиеся нашей школы выступают на различных районных мероприятиях где неоднократно занимают призовые места.

По предмету ОБЖ есть раздел « основы воинской службы». Где с учащимися 10-11 кл изучаются такие темы, как: История создания ВС  РФ, организационная структура ВС, основные функции и задачи ВС, НВП в войсках, размещение и быт военнослужащих, Патриотизм и верность воинскому долгу - качество защитника Отечества, Памяти поколений - дни воинской славы России, огневая подготовка, правовые основы военной службы, уставы и многое другое.

Юноши 10-классов проходят пятидневные военно-полевые сборы на базе Нартасской школы, где на практике обучаются таким воинским дисциплинам как: огневая, строевая, физическая, тактическая подготовка, уставы ВС  РФ, практические стрельбы из мелкокалиберной винтовки и из АК-74, т,е юноши полностью знакомятся с жизнью и бытом в воинских частях.

 

 В моей педагогической деятельности прослеживается главная задача учителя – управление учебно-познавательной деятельностью учащихся, которая выражается схемой: организация – контроль – коррекция – достижение запланированного результата.

На уроках  использую различные виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Текущий контроль осуществляю на уроке в виде срезовых работ, тестов, использую игры, что вызывает особый интерес у учащихся.  Тематический контрольосуществляю по окончании изучения темы, который включает в себя выполнение практических работ, контрольных работ. Большое внимание я уделяю формированию культуры речи, изучению устава ВС РФ, строевой подготовке, огневой подготовке, физической подготовке.

    Мой учебный кабинет  оснащен  учебными таблицами, разнообразными наглядными пособиями, подобран разнообразный дополнительный материал по внеклассной работе, дидактический и  методический материал для проведения школьных олимпиад.

По каждому классу к учебникам имею методическую литературу, дидактические материалы, тесты, творческие задания. Сам составляю тесты, задания для текущего и итогового контроля, раздаточный материал по уровням.

Выписываю электронную газету «Первое сентября» со всеми приложениями.

  Используемые образовательные технологии 

 

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

Использую на уроках  современные технологии, чтобы  формировать  глубокие и прочные знания, активизировать  познавательную активность учащихся. Использование современных технологий позволяет: вовлекать учащихся в активную самостоятельную работу по расширению  и углублению знаний; подталкивать  учащихся к самостоятельному поиску дополнительного  материала по теме, тем самым вызывать интерес к предмету; расширять наглядные возможности обучения; проводить быстрый и качественный контроль  знаний и соответственно качественный анализ ЗУН учащихся; проводить обучение в ситуации успеха.

 

Технология

Как применяю

Результат

Личностно-ориентированная технология

Выявляю и стараюсь максимально развивать способности каждого учащегося: при подготовке к уроку учитываю уровень умственного развития, психологические особенности учащихся ; с другой стороны во внимание принимаю индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области.

(открытый урок) (приложение)

происходит личностное развитие учащихся

Обучение в сотрудничестве

Использую обучение в парах, группах, учитель-ученик.

(урок в 11 классе)

У учащихся развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти;

актуализируются полученные опыт и знания; повышается ответственность за результат коллективной работы; совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.

Игровые технологии

Использую на уроках игровые приёмы и ситуации, провожу уроки в нестандартной форме

(игры на уроках )

Активизируется познавательная деятельность учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии

Разрабатываю интерактивные сопровождения к урокам, применяю электронные образовательные ресурсы. Даю задания детям по созданию мультимедийных презентаций.  Использую возможности сети Интернет для проведения уроков и внеклассных мероприятий. Веду регулярную работу с электронным журналом.

урок с ИКТ, презентация, тест

Активизируется познавательная деятельность, раскрывается творческий потенциал учащихся, расширяется кругозор.

Здоровьесберегающие технологии

Выполняю санитарно-гигиенические требования при проведении занятий в кабинетах. Инструктаж по технике безопасности на занятиях  обязателен для всех учащихся. Учебный процесс стараюсь, вести так, чтобы ничто не вредило здоровью ученика.   в ходе каждого урока использую упражнения для укрепления отдельных мышечных групп, формирования правильной осанки, упражнения для профилактики заболевания глаз.

    Как учитель ОБЖ - уточняю представление учащихся об элементарных правилах здоровьесбережения, добиваюсь сознательного выполнения этих правил, вовлекаю детей в участие в оздоровительных мероприятиях. Провожу информационно-обучающую работу с родителями по вопросам, касающихся здоровья. (приложение)

В кабинете царит рабочая атмосфера. На уроке создаётся ситуация успеха. У учащихся поддерживается интерес, работоспособность; снимается напряжение органов, утомляемость. Во внеклассной работе - мои воспитанники занимают активную гражданскую позицию. Большинство  активно посещают спортивные секции. Учащиеся ведут здоровый образ жизни.

 

 На уроках наряду с пятибалльной системой оценивания использую: 

-накопительную систему;

-самооценка ученика («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»)

- взаимооценка

- рефлексия

Результативность применения современных образовательных технологий:

-        высокий уровень обученности (100%);

-        высокое качество знаний (75-100%);

-        большой процент выпускников, выбравших профессии, связанные с ОБЖ и физической культурой.

   Разработан дидактический материал для уроков и внеклассной деятельности;

  Разработаны и используются слайдовые технологии на уроках и во внеурочной работе;

 Проведены открытые уроки и мероприятия на школьном и муниципальном уровнях;

 Подготовлены выступления на методическом объединении преподавателей-организаторов ОБЖ,  на методическом совете школы по теме самообразования.

Системная работа по использованию современных педагогических технологий приводит к тому, что ученики успешно учатся, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, снижен процент пропусков занятий по болезни, а также процент уровня тревожности у учащихся.

Идя в ногу со временем, необходимо применять новые технологии в учебном процессе. Задача современного учителя использовать эти технологии при обучении. 

 Использование ИКТ  в  процессе обучения предмету и во внеурочной деятельности:

         Использование слайдовой технологии  на уроках и во внеурочной деятельности;

         Использование мультимедийных технологий на уроках и во внеурочной деятельности:

         Использование Интернет - технологий на уроках и во внеурочной деятельности:

    1. http://it-n.ru/news.aspx?cat_no=231&d_no=112213

-сеть творческих учителей.

   2.Поисковые системы различных сайтов.

         При подготовке   дидактических и методических материалов, наглядных пособий используется:

      текстовый редактор MS Word для работы над конспектами уроков, выступлениями на конференциях, семинарах, педсоветах, подготовки карточек с практическими заданиями, самостоятельными работами;

      программная   среда   POWER   POINT позволила разработать цикл презентаций;

      по многим темам программы по ОБЖ  разработаны тесты (использовано стандартное приложение общего назначения Блокнот), которые используются систематически для проверки знаний учащихся

Я постоянно работаю :

 - на   портале  школы  http://edu.mari.ru/mouo-mariturek/sh11/default.aspx

-  интернет-портал http://www.prosholu/ru/ 

- в сетевом образовательном сообществе  - http://www.openclass.ru

- учительский портал  http://www.uchportal.ru

- издательский дом 1 сентября http://www.1september.ru

- педсовет: образование, учитель, школа http://www.pedsovet.ru

- социальная сеть работников образования http://www.nsportal.ru

- сайт для учителей  http://www.zavuch.info

Благодаря внедрению новых информационных технологий у учителя появилась возможность экономно тратить время на подготовку к уроку, в частности, на его оформление: иллюстративный материал, вынесенный в презентацию, можно использовать неоднократно (в отличие от наглядности на бумажных носителях) да и дорабатывать после проведенного урока, учитывая опыт проведенного занятия. Немаловажен эстетический аспект такого оформления урока. Я считаю, что применение информационных технологий необходимо и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся; осовременивают урок.

Участие в конференциях. Открытые уроки. Мастер – классы. Выступления, доклады, статьи

Уровень

Мероприятие

Результат

 

1

Школьный

1. Выступление на методическом совете по теме «Особенности занятий физкультурой в период полового созревания»

 

 

(пр№2 от 27.09.12) (сертификат)

2

Школьный

2. Выступление на МО классных руководителей по теме: «Основы формирования у ребёнка здорового образа жизни»

(пр№3

от 21.01.13)

 

3

Школьный

3. Выступление на педагогическом  совете « План проведения Парада Победы»

(пр№7 от30.04.12) (сертификат)

4

Школьный

4. Выступление на педагогическом совете  « План эвакуации из школы при пожаре»

(пр№2 от 26.08.13)

 

5

Школьный

5. Открытый урок в 5 классе по теме «Попеременный двушажный ход»

(пр№4 от 15.01.13)

 

6

Школьный

6. Открытый урок в 11 классе по теме

 « Ордена, почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе»

  (презентация)

(пр№6 от 26.02.13)

 

7

Школьный

7. Открытый урок в 8 классе по теме «Пожары в жилых и в общественных зданиях»

(пр№2 от 27.09.13) (сертификат)

 

8

Районный

 

8. Открытый урок в 11 классе по теме «Военнослужащий – патриот с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»  (презентация)

(15.04.2010 г.) (программа)

9

Районный

 

9. Выступление на районном МО преподавателей-организаторов ОБЖ  по теме:  «Проведение «Парада Победы» как средство патриотического воспитания обучающихся»

(пр№5 от 17.02.11)

10

Районный

 

10. Выступление на районном МО преподавателей-организаторов ОБЖ  по теме:  «Патриотическое воспитание школьников в условиях современного развития общества»

Пр№2 от 19.09.13

11  школьный  11. Выступление на родительском лектории по теме "Гражданско-патриотическое воспитание детей в семье"  пр№2 от 25.12.13

 Общественно-педагогическая деятельность:

 

В межаттестационный период являюсь  «Уполномоченным по охране труда»,

диспетчером и

сопровождающим школьного автобуса,

руководителем гражданско-патриотического клуба «Факел».

Участвую в разработке и  в работе жюри школьной предметной олимпиады.

Участвую в работе жюри  муниципальной предметной олимпиады;

  Участие в конкурсах профессионального мастерства

        в межаттестационный период:

Районный  и республиканский конкурс «Лучший уполномоченный по охране труда»; районный – 1 место; республиканский – диплом лауреата и благодарность от Президиума Марийского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ от13.12.08. и апрель 2009г.

Районный  и республиканский конкурс «Лучший уполномоченный по охране труда в 2011 году»; районный – 1 место; республиканский – благодарность  лауреата  от Президиума Марийского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ от24.08.11.

Инновационная деятельность

Районная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в муниципальном образовании Мари-Турекский муниципальный район на 2011-2015г". Утверждена постановлением администрацией Мари-Турекского муниципального района №912 от 22.12.10г. В рамках реализации данной программы в школе был создан гражданско-патриотический клуб "Факел"

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн