план-конспект урока "Мы - пешеходы", окружающий мир, 1 класс
Submitted by Виктория Григорьевна Минькина on Tue, 02/06/2009 - 19:09
Урок для 1-го класса.
Тема: «Мы – пешеходы».
Цели урока: ознакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки; воспитывать чувство ответственности пешехода как участника дорожного движения.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор.
Приложения: презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация имеющихся знаний.
-Сегодня на уроке мы изучим правила поведения на улицах и дорогах.
-Мы все являемся участниками дорожного движения, как только оказываемся на улице. Скажите, ребята, а знаете ли вы где можно переходить дорогу? (В специально отведённых местах: «зебрах», перекрёстках со светофором). Расскажите, как перейти дорогу у светофора.
-Молодцы!
-Давайте представим, что мы пришли к пешеходному переходу без светофора. Надо знать правило:
С вниманием налево сперва погляди,
Если свободно – до середины иди.
Потом направо посмотри,
Путь свободен – переходи!
3.Изучение нового материала.
-Все участники дорожного движения должны подчиняться правилам. Пешеходы тоже участники движения, значит… (ответы детей: пешеходы тоже должны подчиняться правилам дорожного движения).
-Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Пешеходы тоже участники движения, значит мы, как пешеходы должны…(знать дорожные знаки).
4.Показ презентации.
5.Физкультминутка.
6.Закрепление изученного материала.
-Рассмотрите дорожные знаки и скажите, какие бывают знаки по цвету и по форме.
-У пешехода всегда возникает вопрос, по какой стороне тротуара идти. Посмотрите инсценировку (два мальчика изображают древних воинов).
-В древности воины держали меч или копьё в правой руке, а щит - в левой. Встречая незнакомого человека на узкой дороге, воин не всегда был уверен в его добрых намерениях. Поэтому, чтобы безопасно пройти мимо встречного пешехода, он отступал к правому краю дороги, ведь его левая сторона была надёжно защищена щитом от возможного удара.
-Итак, какой стороны должен держаться пешеход при движении по тротуару? (правой)
7.Подведение итогов.
-Сегодня на уроке мы познакомились с нашими помощниками на дорогах. Назовите помощников пешеходов на дорогах (светофор, «зебра», знаки дорожного движения).
-С какими правилами безопасного движения по улицам и дорогам вы познакомились?
-Молодцы, ребята! Спасибо за активную работу на уроке.
Размещено Fri, 26/02/2010 - 20:36 пользователем Елена Владимировна Самойленко.
Виктория Григорьевна, очень нужная тема. Ведь только в школе мы прививаем учащимся знания по ПДД. Потому что порой родители - это живой неправильный пример для подражания. А наша задача воспитать правильного пешехода.
Размещено Fri, 05/06/2009 - 05:00 пользователем Ольга Сергеевна Дунникова.
Разработка данного мероприятия способствует формированию у младших школьников знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на улицах города.
На: план-конспект урока "Мы - пешеходы", окружающий мир, 1 класс
На: план-конспект урока "Мы - пешеходы", окружающий мир, 1 класс
На: план-конспект урока "Мы - пешеходы", окружающий мир, 1 класс