Вы все знаете, ребята, что зимой бывает очень холодно. Земля покрыта снегом. На речке, в пруду, на озере, вода замерзает и образуется лед. Он прочный, гладкий, скользкий. По нему можно ходить, скользить, ездить на коньках, санках и лыжах.
Небо часто бывает серым, на нем облака, тучи из которых идет снег. Снег зимой бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками или иголочками. Такой снег бывает рассыпчатым. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить.
Физкультминутка «Снеговик»
Если после оттепели ударит мороз, то на проводах и деревьях появляется иней.
Посмотрите, ребята, наш персонаж попал в какой круговорот. Как только мы правильно назовем это явление, то оно сразу же утихнет, и этим мы поможем нашему персонажу.
|
На доске изображение текущей реки
Появляется изображение детей на коньках, санках и лыжах.
Появляется изображение туч, облаков.
Лепим мы снеговика.
Ух, работа не легка!
Катим с другом мы вдвоем
Все растущий снежный ком.
Раз – готов один комок.
Два – комок его дружок.
Три – еще комок возник.
Получился снеговик.
Глазки это леденцы,
Нос его морковка.
Мы ребята – молодцы!
Есть у нас сноровка!
На экране появляется изображение деревьев в инее.
На экране дети видят анимацию метели, в центре которой находится персонаж.
Птицы зимой перебираются поближе к человеческому жилью, почему?
Как вы думаете, что ищут птицы на деревьях?
-Ребята, посмотрите, наш персонаж нашел в лесу много семян, крылаток, шишек, желудей и даже засохших ягод, он хочет узнать, с каких же они деревьев. Давайте поиграем в игру «С какого дерева детки?» и вы поможете развесить семена на нужные деревья
Вопросы к детям:
1) Какие деревья зимуют зелеными?
2) Почему растения не растут и не цветут зимой?
Ребята, послушайте, какую сказку хочет рассказать вам наш персонаж:
Жила-была матушка-Водица. У нее была большая семья. Сыновей было пятеро, и звали их: Снег, Дождь, Туман, Лед и Иней. И дочерей было пятеро: Льдинка, Снежинка, Сосулька, Роса и Радуга. У всех детей были разные характеры, и все они любили разные времена года.
Подумайте, какие дети любили зиму?
-Правильно, зима – суровое время года, и чтобы выстоять зиму надо быть крепким и стойким.
Дети матери-Водицы крепкие и стойкие. Как можно догадаться, что Лед, Снег, Иней и Льдинка, Снежинка, Сосулька дети матери-Водицы?
Персонаж благодарит детей за помощь и прощается.
Ребята, назовите эти времена года и все месяцы по порядку. Проводится игра «Времена года» и «Круглый год»
|
Ребенок прикасается к пню, и появляется спящий еж, далее идет рассказ о жизни ежа зимой.
На экране куст.
Там спрятался заяц. Далее идет рассказ о жизни зайца зимой.
На экране хатка бобра. После прикосновения появляется бобер. Дети рассказывают о жизни бобра зимой.
Ребенок рассказывает о том, что вся вода в реках, озерах замерзла и превратилась в лед. Прикасается к изображению текущей реки, и она тоже превращается в лед.
После прикосновения
начинается снегопад. Крупинки, снежинки, хлопья снега мелькают на экране. Дети описывают явление снегопада, объясняют, от чего с неба сыплется крупа или летят хлопья.
Появляется картинка, как дети лепят снеговика.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дети обозначают словом явление – это метель (вьюга, буря).
Выводится изображение птиц на кормушке, а так же птиц на разных деревьях. Игра «Исправь ошибку» Птицы перепутались, нужно их правильно расставить.
Закреплять знания детей о жизни диких зверей в лесу и их приспособлении к зимним условиям; о проявлениях птиц; об особенностях существования деревьев в зимнее время года, и об оставшихся на них плодах и семенах; о типичных зимних явлениях в природе.
На экране деревья: рябина, ольха, клен, сосна, ель, дуб, рябина.
Игра «С какого дерева детки». Дети «развешивают» семена на нужные деревья.
Дети рассказывают, опираясь на модель.
На экран выводится модель необходимых условий для жизни растений:
Свет – Тепло – Вода – Воздух – Почва
На экране изображения всех детей матери-Водицы.
Дети рассказывают, чем занимались, что больше всего понравилось в занятии?
Дети собирают разрезные картинки «Времена года» ( четыре картинки каждого времени года).А затем выставляют все месяцы по порядку, чтобы получился круглый год.
|