Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса

Submitted by Татьяна Станиславовна Демченко on чт, 26/12/2013 - 22:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Демченко Татьяна Станиславовна
Место работы, должность: 

МОУ "Весёлолопанская СОШ" Белгородского района Белгородской области

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5 классе МОУ &laquo;Весёлолопанская СОШ&raquo; Белгородского района Белгородской области в соответствии с &nbsp;федеральным государственным образовательного стандартом основного общего образования, на основе примерной программы по немецкому языку для основного общего образования, а также с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта &laquo;Немецкий язык&raquo; для 5 класса ( автор И. Л. Бим, Москва: Просвещение, 2011 год), который является продолжением серии УМК по немецкому языку &bdquo;Немецкий язык. Первые шаги&ldquo; для 2&mdash;4 классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5 класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе.</p>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Весёлолопанская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

 

 

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

иностранных языков                      

_________ /Демченко Т.С./           

 

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

 

«Согласовано»

Зам. директора по учебной работе МОУ

«Весёлолопанская СОШ»

Белгородского района

Белгородской области                                                      

_________/Скорозвон Н.А./                  

«____»____________2013 г.

 

«Утверждаю»

Директор МОУ «Весёлолопанская СОШ»Белгородского района

Белгородской области                                                      

_________ /Корякин А.С./            

 

Приказ № ___ от «___»____2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

                                 Демченко Татьяны Станиславовны

высшая квалификационная категория

по учебному предмету «Немецкий язык»

5  класс

Базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014

№ п/п

Оглавление

Страницы

1.

Пояснительная записка

3-6

2.

Требования к уровню подготовки учащихся

6-9

3.

Учебно-тематический план. Календарно-тематическое планирование.

9-10

4.

Содержание программы учебного предмета

11-14

5.

Формы и средства контроля

14-18

6.

Перечень учебно-методических средств обучения

19-20

7.

Лист корректировки календарно-тематического планирования рабочей программы

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5 классе МОУ «Весёлолопанская СОШ» Белгородского района Белгородской области в соответствии с  федеральным государственным образовательного стандартом основного общего образования, на основе примерной программы по немецкому языку для основного общего образования, а также с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010).

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» для 5 класса ( автор И. Л. Бим, Москва: Просвещение, 2011 год), который является продолжением серии УМК по немецкому языку „Немецкий язык. Первые шаги“ для 2—4 классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5 класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе. В состав УМК входит учебник (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации), рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение к учебнику, а также сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.

    Программа рассчитана на 105 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения контрольных – 16. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Изменений в программе нет.

    В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные (урок-экскурсия, интегрированный урок и др.).

    Обучение немецкому языку в 5 классе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в 5 классе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.

    В 5 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

    В рабочей программе определяются целии задачи обучения немецкому языку в 5 классе, даётся общая характеристика предмета, прописаны требования к уровню подготовки учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, описывается содержание учебного предмета, формы и средства контроля, а также приводится перечень учебно-методических средств обучения.

 

Цели курса

    Изучение немецкого языка в 5 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

- формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (т.е. способности и готовности практически использовать приобретённые ими иноязычные речевые навыки и умения, языковые и страноведческие знания как в наиболее употребительных сферах непосредственного общения с носителями языка, так и опосредовано через письменно фиксированный или звучащий текст) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- развитиеи воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

    Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Таким образом, рабочая программа ориентирована на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:

I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а)   — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

— что-то утверждать, подтверждать;

— выражать сомнение, переспрашивать;

— возражать;

— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;

— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

— понимать речь учителя по ведению урока;

— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

— опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение, использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

 

 

Общая характеристика учебного предмета

    Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования:деятельностного, коммуникативного, социокультурного/ межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация образования стала возможной, как известно, благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей странев последние десятилетия ХХ и начале ХIвека. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценностивсоответствиис провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

    Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

    Поэтому роль владения иностранным языком, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

В 5 классе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков.

    Курс для 5 класса построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них –коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности, вторая – языковые средства и навыки оперирования ими и третья – социокультурные знания и умения.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реальногообщения  на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер их участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса , школы), члена жюри, репортёра и др.

    Особенность данного курса заключается в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс , исходя из своих реальных потребностей , то есть не связывает его.

    Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.

    Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

    Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 5 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и в письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамма-тические);

говорение (диалогическая речь):
- уметь  утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложе-ния;
- уметьвозражать, используя отрицательные предложения;
- уметьвыражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова;
- уметьзапрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопроситель-ными словами;
- уметьвыражать просьбу с помощью побудительных предложений;
- уметьположительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание;
- уметьвыражать мнение, оценочное суждение;
- уметь целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец);
- уметьвести двусторонний диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего;
- уметьвести диалог — обмен мнениями;

говорение (монологическая  речь):
- уметь описать картину, собственный рисунок;
- уметь сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, селе, о своих занятиях;

аудирование:                                

- уметь воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знако-мом материале;

- уметь воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение;
- уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации;

чтение:

- овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию;
- уметь зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте;
- овладеть первичными умениями чтения про себя;

- овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале;
- овладетьумением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике;
- овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста;

письмо:

- уметь письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения;
- уметь вести словарь;
- уметь составлять письмо по образцу.

Б.В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрица-тельные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- уметь выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу ин-формации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иност-ранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы , стихов, песен, иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

    В 5 классе Терентьева Екатерина обучается по индивидуальному учебному плану с коррекционно-обучающей направленностью. К знаниям умениям и навыкам таких учащихся предъявляются следующие требования:

Аудирование

Учащиеся должны понимать на слух построенную на программном языковом материале речь, предъявляемую в нормальном темпе учителем или в звукозаписи, допускающую включение до 1 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, а также указания учителя, связанные с ведением урока. Длительность звучания связных текстов — до 1 мин.

Говорение

Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь вести беседу, используя вопросно-ответные реплики, просьбы и приказания, дополнения и уточнения в пределах изученного программного языкового материала, в соответствии с учебной ситуацией по теме, а также в связи с содержанием услышанного, увиденного или прочитанного. Высказывания каждого собеседника должны содержать не менее трех-четырех реплик, правильно оформленных в языковом отношении, и отвечать поставленной коммуникативной задаче.

Монологическая речь. Учащиеся должны уметь высказываться в соответствии с учеб ной ситуацией, делать устные сообщения по теме, передавать своими словами основное содержание прослушанного или прочитанного текста. Объем высказывания — не менее пяти фраз.

Чтение

Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с достаточным пониманием новые тексты, построенные на программном языковом материале, которые могут содержать до 2% незнакомых слов, поясненных в материалах справочного характера (сносках или словаре учебника) или понимаемых по догадке.

Скорость чтения вслух — не менее 150 печатных знаков в минуту1.

Языковой   материал

В процессе обучения шестиклассники должны овладеть следующим материалом: фонетическим — интонацией предложений с «рамочной конструкцией».

 лексическим — 450 лексических единиц;

словообразование: суффиксы существительных среднего рода -chen, -lein; приставки глаголов: auf-, zu-,mil-, be-, ge-, er-, uer-;

 грамматическим —

структуры со знаменательными глаголами в Perfekt, Imperfekt, Futurum, в том числе с возвратными глаголами, с модальными глаголами durfen, sollen, с глаголами, имеющими отделяемые и неотделяемые приставки;

структуры неопределенно-личных и безличных предложений;

утвердительные, отрицательные и вопросительные формы указанныхструктур;

существительные в Genitiv*.1  При подсчете знаков, кроме букв, учитываются знаки препинанияи пропуски между словами.

прилагательные и наречия в сравнительной и превосходной степенях;

количественные числительные свыше 100*.

В ознакомительном плане2 (Ознакомление включает распознавание и по­нимание   грамматических   явлений   при   чтении)проходятся такие разделы, как существительные в Genitiv*; Imperfektслабых и сильных глаголов*; слабое склонение существительных*; Perfektслабых глаголов; употребление числительных свыше 100*.

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечания

 

Повторительный курс. Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса

6 часов

 

сентябрь

 

1.

Старый типичный немецкий город. Что в нем? Мой город (мое село). Что можно показать немецким гостям? Самые начальные сведения о Германии: название столи-цы государства, некоторые общие сведения о каком-либо конкретном немецком городе

11 часов

сентябрь - октябрь

 

2.

Жители города, их занятия.

Домашние животные в нашей жизни.

10 часов

 

октябрь - ноябрь

 

3.

Город. Описание городских улиц. Уличное движение. Пешеходы. Транспорт.

11 часов

 

ноябрь - декабрь

 

 

4.

Дома в Германии, их типы и особенности. Адреса городс-ких объектов. Некоторые экологические проблемы города.

10 часов

 

декабрь - январь

 

5.

Семья. Квартира. Дом. Помощь по дому

10 часов

 

январь – февраль

 

6.

Природа в разные времена года. Праздники (Рождество, Новый год, Пасха)

11 часов

февраль - март

 

7.

Что мы делаем в школе. Что мы делаем охотно/неохотно, чем увлекаемся.      Мы изго-товляем поделки и коммен-тируем свои действия

11 часов

 

март - апрель

 

8.

Я и мои друзья

Покупки (канцтоваров, сувениров)

11 часов

 

апрель - май

 

9.

Семейные традиции и праздники

12 часов

май

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (см. папку «Рабочая программа 5 класс»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

1.Предметное содержание речи (сферы общения и тематика)
      Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)

 

Я и мои друзья.

Домашние животные в нашей жизни.

 

Семья.

Покупки (канцтоваров, сувениров).

 

Квартира. Дом.
Помощь по дому.

Семейные традиции. Празднование дня рождения.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)
      Что мы учимся делать в школе и дома.
      Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся.
      Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии)
      Старый типичный немецкий город. Что в нем?
      Жители города, их занятия.
      Мой город (мое село). Что можно показать немецким гостям?
      Некоторые экологические проблемы города (села).
      Природа (зимой, весной).
      Праздники (Рождество, Новый год).
      Самые начальные сведения о Германии: название столицы государства и столиц федеральных земель, некоторые общие сведения о каком-либо конкретном немецком городе (ориентировка в городе по фрагменту плана города).

 

2. Речевые умения

Говорение

 

Диалогическая речь

    В  5 классе  продолжается развитие      таких речевых умений, как умения вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом  по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога,  становится более разнообразным языковое оформление речи.

    Обучение  ведению  диалогов этикетногохарактеравключает такие речевые умения как:

-начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

- выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

    Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

 

     При обучении ведению диалога-расспроса  отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

 

    При обучении  ведению диалога-побуждениякдействию отрабатываются умения:

-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/не принять его;

- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

    Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

    При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются  умения:

-выражать свою точку зрения;

- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

- выражать сомнение;

- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов  – до 2-х реплик со стороны  каждого учащегося.

 

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 5 классе  предусматривает овладение следующими умениями:

-кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   такие  коммуникативные типы речи  как описание,  повествование и  сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

 

Владение умениями воспринимать на слух    иноязычный текст предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа  текста.

 

При этом предусматривается развитие умений:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно   понимать   необходимую   информацию   в       сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

 

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования –    до 2-х минут.

 

Чтение

 

    Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.     Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текстаосуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

-определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текстаосуществляется на несложных  аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:

-полно    и    точно    понимать    содержание    текста    на    основе    его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

- выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

 

Чтение с выборочным пониманием   нужной или интересующей информациипредполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 

         

 

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

- заполнять    бланки     (указывать     имя,    фамилию,    пол,    возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат   о   его   жизни,   делах,   сообщать   то   же   о   себе,   выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

 

 
3. Социокультурные знания и умения

 

    Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в немецкоязычной среде в услови­ях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном  этапе  включает знакомством с:

 

-фамилиями и  именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

- оригинальными или адаптированными   материалами детской поэзии и прозы;

- иноязычными сказками и легендами, рассказами;

- с  государственной символикой (флагом и его цветовой символи­кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

 

 

- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

- словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис­ле и в русский) и    русскими словами, вошедшими в лексикон немецкогоязыка.

    Предусматривается овладение умениями:

- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

- правильно оформлять адрес на немецком языке;

- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сёл/деревень, в которых живут школьники.

 

 

 

4. Языковые знания и навыки

 

         

Графика и орфография

    Знания правил  чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

    Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

    Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих  культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания  и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительныхссуффиксами–ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательныхссуффиксами–ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:

1) существительное + существительное ( dasKlassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (dieFremdsprache)

4) глагол + существительное (derSpringbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (dasGrün, derKranke)

2) существительные от глаголов (dasSchreiben, dasRechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (derComputer)

Грамматическая сторона речи

    Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи    нераспространенных и распространенных предложений; безличных предложений (Esistkalt.EsistWinter); предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и  др., требующими после себя Infinitivczu; побудительных предложений типа Gehenwir! Wollenwirgehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu;сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, obи др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.

    Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными  глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также  вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных  временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sichwashen).

    Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ  на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

    Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

    Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

 

Формы и средства контроля

    Ведущими  составляющими контроля в процессе обучения иностранному языку выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. В рабочей программе предусмотрено 16 часов для проведения контрольных работ. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне 1 раз в четверть по 4 видам речевой деятельности.

 

Дата

Вид речевой деятельности

Тема контрольной работы

Источник контрольной работы

I четверть

28.09.2012 г.

 

Контроль навыков аудирования

 

Старый типичный немецкий город. Что в нем? Мой город (мое село). Что можно показать немецким гостям? Самые начальные сведения о Германии: название столицы государства, некоторые общие сведения о каком-либо конкретном немецком городе

Материал УМК

8.10.2012 г.

Контроль навыков говорения

Старый типичный немецкий город. Что в нем? Мой город (мое село). Что можно показать немецким гостям? Самые начальные сведения о Германии: название столицы государства, некоторые общие сведения о каком-либо конкретном немецком городе

Материал УМК

12.10.2012 г.

Контроль навыков письменной речи

 

Старый типичный немецкий город. Что в нем? Мой город (мое село). Что можно показать немецким гостям? Самые начальные сведения о Германии: название столицы государства, некоторые общие сведения о каком-либо конкретном немецком городе

Материал УМК

15.10.2012 г.

Контроль навыков чтения

Старый типичный немецкий город. Что в нем? Мой город (мое село). Что можно показать немецким гостям? Самые начальные сведения о Германии: название столицы государства, некоторые общие сведения о каком-либо конкретном немецком городе

Материал УМК

IIчетверть

28.11.2012 г.

 

Контроль навыков говорения

Город. Описание городских улиц. Уличное движение. Пешеходы. Транспорт

Материал УМК

3.12.2012 г.

Контроль навыков письменной речи

Город. Описание городских улиц. Уличное движение. Пешеходы. Транспорт

Материал УМК

7.12.2012 г.

Контроль навыков чтения

Город. Описание городских улиц. Уличное движение. Пешеходы. Транспорт

Материал УМК

10.12.2012 г.

Контроль навыков аудирования

Город. Описание городских улиц. Уличное движение. Пешеходы. Транспорт

Материал УМК

III четверть

18.02.2013 г.

 

 

Контроль навыков говорения

Природа в разные времена года.  Праздники (Рождество, Новый год, Пасха

Материал УМК

22.02.2013 г.

Контроль навыков письменной речи

Природа в разные времена года.  Праздники (Рождество, Новый год, Пасха

Материал УМК

27.02.2013 г.

Контроль навыков чтения

Природа в разные времена года.  Праздники (Рождество, Новый год, Пасха

Материал УМК

4.03.2013 г.

Контроль навыков аудирования

Природа в разные времена года.  Праздники (Рождество, Новый год, Пасха

Материал УМК

IVчетверть

15.05.2013 г.

 

Итоговый контроль навыков письменной речи

 

Семейные традиции и праздники

Материал УМК

20.05.2013 г.

Итоговый контроль навыков аудирования

 

Семейные традиции и праздники

Материал УМК

22.05.2013 г.

Итоговый контроль навыков говорения

Семейные традиции и праздники

Материал УМК

27.05.2013 г.

Итоговый контроль навыков чтения

Семейные традиции и праздники

Материал УМК

 

 

 

Критерии оценивания учащихся по немецкому языку

Чтение

Чтение и понимание иноязычных текстов

 Основным показателем успешности ов­ладения чтением является степень извле­чения информации из прочитанного тек­ста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понима­ние основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте инфор­мации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или задан­ной информации. Поскольку практиче­ской целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучае­мом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методи­ке его называют ознакомительным), чте­нием с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо ин­тересующей читателя информации (про­смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

 Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3»ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

        Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4»ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

        Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах)

примерно 1/3 заданной инфор­мации.

       Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

 

Аудирование

           Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

 

Говорение

Монологическая форма речи

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Диалогическая форма речи

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценивание письменной речи учащихся

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

        Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические

правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

 

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Литература (основная)

 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

        образования // Вестник образования. – 2010. - №3.

 2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.:

        Просвещение, 2010. 

3.  Бим И. Л. «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы». - 

    М.:Просвещение, 2010.

4.  Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 5 класса  

       общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

5.   Бим И.Л., Садомова Л.В.  Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5

      класса  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

6.   Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: Пособие для

          общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

7.   Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс: Аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение,

          2011.

8.   Бим И.Л. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка. – М.: Просвещение, 2005.

 

2. Литература (дополнительная)

1. ЛемякинаО.Л. Немецкий язык. 5 класс. Поурочные планы. -  В.: «Учитель», 2005.

2. Дьяконова Е.В. Тесты по немецкому языку для 5 класса. - М.: Экзамен, 2006.

3. НосоваЕ.Г., ФилипповаН.А., Щеглова Т.Я. Немецкая грамматика в таблицах с упражнениями. - М.: «Айрис-пресс», 2004.

4. КрячинаС.Н., Богданова Н.В., Лексико-грамматические тесты по немецкому языку». –

С.-П.: «Каро», 2005.

5. ЛейнК.  Немецко-русский словарь. - М.: «Русский язык», 1992.

6. ЛейнК. Русско-немецкий словарь». -  М.:   «Русский язык», Москва 1991.

7. ЛепингА.А. Русско-немецкий словарь». – М.:Просвещение, 1986.

8.  БорискоН.Ф.  Самоучитель немецкого языка. - К.: Логос, 2000.

9. ТагильИ.П.  Грамматика немецкого языка. -  С.-П.: Каро, 2003.

 10. ТагильИ.П.  Грамматика немецкого языка в упражнениях. - С.-П.: Каро, 2003.

 11. Тагиль И.П.  Немецкий язык. Тематический справочник. - С.-П.: Каро, 2003.

 12. Золотой хоровод песен. – Франкфурт: Гондром, 1997.

 13. Фришер К. Книга песен. – Франкфурт: Фишер Ташенбух, 1999.

 14. СоколоваН.Б. Справочник по грамматике немецкого языка. - М.: «Просвещение», 1995.

 15. Германия. Большая книга иллюстраций. -  Мюнхен: SchaffmannundKluge, 1999.

16. Галай О.М. Немецкий язык. Полный курс подготовки к тестированию и экзамену. – Минск: 

«ТетраСистемс», 2006.

    17.Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. – М.: «Оникс», 1999.

 

Интернет-поддержка

http://www.languagelink.ru/services/german/onlinetest/тестonline

http://www.goethe.de/uun/prj/pod/deindex.htmмузыкальныеподкасты от Гете-института

http://www.vitaminde.de/молодежный журнал

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/flm/deindex.htmкино-архив Гете-института

http://www.deutsch-als-fremdsprache.deпортал для изучающих немецкий язык

http://www.germanfortravellers.comнемецкий для путещественников

http://www.deutschesprache.ruпортал для изучающих немецкий язык

http://www.studygerman.ru/online/test.htmlтесты по немецкому языку

http://www.deutsch-uni.com.ru/немецкий язык играя

http://www.languages-study.com/deutsch-tests.htm/тесты для изучающих немецкий язык

http://www.fipi.ruинформация о ГИА и ЕГЭ

 

3. Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

№ п/п

Предмет,

реализуемая программа

Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой

Кол-во

Фактическая оснащенность

% оснащенности

Немецкий язык

1

Немецкий язык, 5 класс

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык,5-9 кл. Просвещение, автор И.Л. Бим, 2008

УМК по немецкому языку для 5 класса:

 - учебник

Бим И.Л. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 5 класса общеобразовательных  учреждений.     - М.: Просвещение, 2011

-рабочая тетрадь

Бим И.Л., Рыжова Л.И.

«Немецкий язык. 5 класс», пособие для       общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

- книга для учителя

Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс», пособие для

  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.

- аудиокурс

Бим И.Л., Рыжова Л.И.  «Немецкий язык. 5 класс», аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение, 2010

20

 

 

 

 

20

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

20

 

 

 

 

20

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

100

2

 

Карты географические на иностранном языке

1 комплект

1 комплект

100

3

 

Портреты выдающихся деятелей истории и культуры России и стран изучаемого языка

 

1 комплект

0,5

50

4

 

Комплекты таблиц демонстрационных по иностранному языку

1 комплект

0,5

50

5

 

Комплект словарей: учебные двуязычные, одноязычные

4

2

50

6

 

Флаги стран изучаемого языка

1 комплект

1 комплект

100

7

 

Компьютерный двуязычный  словарь

1

1

100

8

 

Лингафонные устройства ( лингафонный  кабинет)

1

1

100

9

 

Универсальный настольный компьютер

1

1

100

10

 

Цифровой проектор

1

-

-

11

 

Экран настенный

1

1

100

12

 

Принтер лазерный цветной формата А4

1

-

-

13

 

Сетевой фильтр-удлинитель

1

1

100

14

 

Иллюстрации по иностранному языку

1 комплект

0,5

50

15

 

Справочники по иностранному языку

1

1

100

 

 

 

 

 

73,3%

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки

календарно-тематического планирования

рабочей программы

по немецкому языку (5 класс)

 

Плановая дата проведения урока

Фактическая дата  проведения урока

Причина корректировки

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   
     

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн