Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология ведения дома.
5 А класс. Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология ведения дома.
Дата 26.09.13
Технологическая карта урока «Бутерброды и горячие напитки»
Тип урока
Комбинированный
Планируемые образовательные результаты
Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.
Метапредметные (УУД):
- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков. ---коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.
- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.
Методы обучения
Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
Формы работы учащихся
-Индивидуальная,
- групповая
Образовательные ресурсы
УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация «Бутерброды и горячие напитки »; набор столовой посуды и приборов для приготовления бутербродов и горячих напитков, инструкционные карты, плакаты.
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» )
2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )
3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).
Слайд1. Доброе утро
Слайд2.Начинаем урок:
- Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте?
- Верно, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?
Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему и цель урока.
Тема: «Бутерброды и горячие напитка».
-Л.Самоопределение, самоорганизация,
-К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.
Выявить затруднения в организации работы.
Слайд3. «Бутерброды»
- Что такое бутерброд? Откуда пришло в нашу речь слово бутерброд? Где и когда чаще всего подают бутерброды? Из каких ингредиентов может состоять бутерброд?
-Верно, а какие бывают бутерброды?
Слайд 4. «Виды бутербродов».
Слайд 5. «Классификация бутербродов»
Слайд 6. «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов».
-Что повторили?
-Что лежит в основе бутербродов?
-Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам?
Слайд 7 Современное оборудование для кухни.
Слайд 8Физкультминутка
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Учитель показывает слайды 9и 10 разнообразных бутербродов ,объясняет, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов .
Слайд11Последовательность работы
-Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать?
Слайд 12 Техника безопасности.
Задание: разбиться по парам и обсудить технологию приготовления бутербродов.
Через 10 минут:
- У кого нет результата?
- Кто смог выполнить задание?
_ Какими правилами вы пользовались?
- Что делать?
- Но ведьмы знаем, как произвести нарезку, какие продукты используются.
Слайд13.
-Знаете ли вы, какие напитки называют горячими?.А какие напитки вам ещё известны?
-Для чего вы получили данные знания?
Слайд №14 Полезные свойства чая.
Слайд №15Кофе
Слайд 16 Какао
Слайд 17 С помощью чего можно приготовить горячие напитки?
Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.
Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…
Обратимся к тексту учебника.
ЗАТРУДНЕНИЕ!
ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!
Высказывают предположения на поставленные вопросы
Кофемашины, кофеварки, френчпресс.
-П.извлечение необходимой информации из текстов
-Р.выполнение пробного учебного действия
-К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Выявление места и причины затруднения.
Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.
2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.
3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи.
В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает ?
Обратимся к учебнику(развиваем читательские компетенции).
Объяснение нового материала, дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд»,шоколадное дерево и какао бобы, о кофейном дереве, о видах чая .
Справочное бюро даст справку о лексическом значении слова «напиток».
Я не знаю способов нарезки хлеба. Я не знаю как нарезать колбасу и сыр.
Какие продукты сочетаются а какие нет.
Не знаю, как правильно подать бутерброды.
Не владею информацией о хранении готовой продукции. Не умею заварить чай.
-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Построение проекта выхода из затруднения.
Организовать построение проекта выхода из затруднения:
1.Учащиеся ставят цель проекта(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения)
2.Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.
3.учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
Какую цель поставите перед собой на уроке?
Вспомним правила работы в группе.
Через 10 минут ответственный защитит перед классом работу в группе.
Научиться готовить различные бутерброды, горячие напитки, знать их классификацию.
Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту в учебнике. Обсуждают, какие бутерброды, напитки будем готовить. Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный - бригадир. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, ели не понял, переспроси.
-Л.самоопределение, смыслообразование ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
-П. выбор наиболее эффективных способов решения задач
-Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.
-К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений.
Реализация построенного проекта.
Построение и фиксация нового знания.
1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2.Организовать нового способа действия речи.
3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт.
4. Организовать уточнение общего характера нового знания.
Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию, правила заваривания чая. Хранение готовой продукции, способы подачи. Сравните свои действия с данными в учебнике.
Учащиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, делают записи в тетради.
-Л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение.
-П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
-К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Применение нового знания в типовых заданиях.
1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах.
Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, вспомогательных продуктов ,правила подачи бутербродов их хранение. Вспомним о правилах заваривания горячих напитков, правилах безопасности за столом.
Уточняем, всем ли понятно.
Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях
.
-П.анализ, синтез, обобщение, классификация.
-К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.
-Л. Осознание ответственности за общее дело.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий .
2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.
3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки.
Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов».
Проверка учителем.
Слайд 19 Дегустация блюд.
Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи
Дегустируют бутерброды и напитки. Оценивают вкусовые качества, внешний вид и качество сервировки стола.
- П., выполнение действий по алгоритму, доказательство.
-Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Включение в систему знаний и повторение.
Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?