Размещено: Анна Федоровна Ковалькова - ср, 25/12/2013 - 11:23
«Физический калейдоскоп»
(внеклассное мероприятие по физике)
Учитель: Ковалькова А. Ф. МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области»
Учитель:
Так устроен мир, друзья,
Что без знаний жить нельзя!..
Знание физики жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведет.
Кто основательно физику узнает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
(Далее следует представление и приветствие команд, знакомство с жюри.)
«Веришь – не веришь»
(Учитель зачитывает утверждения, если команда согласна, то поднимает табличку красного цвета, если нет – синего. Помощники следят за ответами и раздают звездочки. За каждый правильный ответ – 1 звездочка.)
Задание.
Для команды 1.
1. Динамометр – прибор для измерения силы. (Да.)
2. Миллиметр – сотая часть метра. (Нет.)
3. 300 секунд – это 5 минут. (Да.)
4. Литр – единица измерения массы. (Нет.)
5. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (Да.)
6. Солнце - источник жизни на Земле. (Да.)
7. Линейка – прибор для измерения объема жидкости. (Нет.)
8. Спидометр - прибор для измерения скорости. (Да.)
9. Единица измерения плотности м3. (Нет.)
10. Выстрел – это физическое тело. (Нет.)
Для команды 2.
1. Эталон килограмма хранится в Париже. (Нет.)
2. Прибор для измерения атмосферного давления – барометр. (Да.)
3. Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. (Да.)
4. Явление самопроизвольного проникновения одного вещества между молекулами другого называется растворением. (Нет.)
5. Весы – прибор для измерения массы тела. (Да.)
6. 2000 кг – это 20 тонн. (Нет.)
7. Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах. (Да.)
8. Первый человек, вышедший в открытый космос, - Ю. А. Гагарин. (Нет.)
9. Самое твердое вещество – алмаз. (Да.)
10. Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела. (Нет.)
« Найди правильную дорогу»
(Команды получают по 3 комплекта карточек и лист с незаполненной таблицей . Необходимо правильно разложить карточки в таблице в следующем порядке: величина – ее единица – название. За каждый правильный ответ – 3 звездочки.)
«Найди общее»
(На столе разложены предметы . Необходимо назвать их общий признак. За правильный ответ – 2 звездочки.)
Задание.
Для команды 1.
· Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные.
(Помощник демонстрирует прибор . Капитан команды должен назвать прибор и указать его назначение. Капитаны отвечают по очереди. Начинает тот, команда которого лидирует. За полный и верный ответ команда получает 2 звездочки.)
Задание.
· Часы песочные.
· Весы.
· Динамометр.
· Термометр.
«Сообразилки»
(Команды получают задание. Время на подготовку – 5 минут. За каждое верное решение – 5 звездочек.)
Задание.
Для команды 1.
· Используя данное оборудование, установите стакан с водой так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см.
Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетради в клеточку.
Варианты решения.
· Листок сгибают гармошкой с шириной ребра 2 клеточки (1 см).
· От листа отрывают полоску шириной 2 клеточки и скручивают в рулончик. Три рулончика ставят на торцы, а на них – стакан с водой.
· От листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и делают из нее кольцо. На кольцо ставят стакан. Диаметр кольца подбирают экспериментально.
Для команды 2.
· Используя данное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его руками, не подкатывая к краю стола, не наклоняя стол, не пользуясь посторонними предметами, не дуя на него и т. д
Оборудование: пластмассовый шарик, стакан.
Варианты решения.
· Шарик «зачерпывают» резким движением, держа стакан за дно.
· Накрывают шарик стаканчиком, приводят его в быстрое вращательное движение, а затем резко перевертывают.
(Подведение итогов. Награждение победителей.)
«Физический калейдоскоп»
(внеклассное мероприятие по физике)
Учитель: Ковалькова А. Ф. МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области»
Учитель:
Так устроен мир, друзья,
Что без знаний жить нельзя!..
Знание физики жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведет.
Кто основательно физику узнает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
(Далее следует представление и приветствие команд, знакомство с жюри.)
«Веришь – не веришь»
(Учитель зачитывает утверждения, если команда согласна, то поднимает табличку красного цвета, если нет – синего. Помощники следят за ответами и раздают звездочки. За каждый правильный ответ – 1 звездочка.)
Задание.
Для команды 1.
1. Динамометр – прибор для измерения силы. (Да.)
2. Миллиметр – сотая часть метра. (Нет.)
3. 300 секунд – это 5 минут. (Да.)
4. Литр – единица измерения массы. (Нет.)
5. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (Да.)
6. Солнце - источник жизни на Земле. (Да.)
7. Линейка – прибор для измерения объема жидкости. (Нет.)
8. Спидометр - прибор для измерения скорости. (Да.)
9. Единица измерения плотности м3. (Нет.)
10. Выстрел – это физическое тело. (Нет.)
Для команды 2.
1. Эталон килограмма хранится в Париже. (Нет.)
2. Прибор для измерения атмосферного давления – барометр. (Да.)
3. Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. (Да.)
4. Явление самопроизвольного проникновения одного вещества между молекулами другого называется растворением. (Нет.)
5. Весы – прибор для измерения массы тела. (Да.)
6. 2000 кг – это 20 тонн. (Нет.)
7. Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах. (Да.)
8. Первый человек, вышедший в открытый космос, - Ю. А. Гагарин. (Нет.)
9. Самое твердое вещество – алмаз. (Да.)
10. Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела. (Нет.)
« Найди правильную дорогу»
(Команды получают по 3 комплекта карточек и лист с незаполненной таблицей . Необходимо правильно разложить карточки в таблице в следующем порядке: величина – ее единица – название. За каждый правильный ответ – 3 звездочки.)
«Найди общее»
(На столе разложены предметы . Необходимо назвать их общий признак. За правильный ответ – 2 звездочки.)
Задание.
Для команды 1.
· Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные.
(Помощник демонстрирует прибор . Капитан команды должен назвать прибор и указать его назначение. Капитаны отвечают по очереди. Начинает тот, команда которого лидирует. За полный и верный ответ команда получает 2 звездочки.)
Задание.
· Часы песочные.
· Весы.
· Динамометр.
· Термометр.
«Сообразилки»
(Команды получают задание. Время на подготовку – 5 минут. За каждое верное решение – 5 звездочек.)
Задание.
Для команды 1.
· Используя данное оборудование, установите стакан с водой так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см.
Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетради в клеточку.
Варианты решения.
· Листок сгибают гармошкой с шириной ребра 2 клеточки (1 см).
· От листа отрывают полоску шириной 2 клеточки и скручивают в рулончик. Три рулончика ставят на торцы, а на них – стакан с водой.
· От листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и делают из нее кольцо. На кольцо ставят стакан. Диаметр кольца подбирают экспериментально.
Для команды 2.
· Используя данное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его руками, не подкатывая к краю стола, не наклоняя стол, не пользуясь посторонними предметами, не дуя на него и т. д
Оборудование: пластмассовый шарик, стакан.
Варианты решения.
· Шарик «зачерпывают» резким движением, держа стакан за дно.
· Накрывают шарик стаканчиком, приводят его в быстрое вращательное движение, а затем резко перевертывают.