|
Едем в путешествие. Транспорт.
|
|
|
|
|
Submitted by Ирина Валерьевна Дубенец on Wed, 25/12/2013 - 07:34 |
Части занятия |
Ход занятия |
Слайды |
Орг. момент |
Раздаётся гудок машины. Воспитатель привлекает внимание и подводит детей к выставке транспорта в группе. (Игрушечные машинки).
|
|
Основная часть |
- Сегодня к вам приехала выставка. Посмотрите, выставка чего к вам приехала? (транспорта)
- Для чего нужен транспорт? (Перевозить грузы и людей)
- А путешествовать на транспорте можно?
-На чём могут путешествовать люди? (Самолёт, автобус, поезд, машина…)
- Как можно назвать транспорт, на котором ездят люди? (пассажирский)
- Вы любите путешествовать?
|
|
|
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине, но надо выбрать такую машину, на которой могут ехать люди.
- Это какая машина? (грузовая)
- Что перевозят на грузовых машинах? (грузы)
- А Мы можем ехать на грузовой машине (нет)
- Почему? (это опасно) Значит, она нам не подходит.
|
Слайд с изображением грузового автомобиля (2)
|
|
- А это какая машина? (легковая)
- На ней можно перевозить людей? ( да)
-Где ездят машины? (по земле, дороге)
- Какой это вид транспорта? (наземный)
-Мы можем путешествовать на легковой машине? (да)
|
Слайд с изображением легкового автомобиля (3)
|
|
- Но вот беда, машины-то сломаны и не могут ехать. Что с ними произошло?
- Давайте починим их. Соберём все части на места.
|
Игра на Smart доске http://detskieigri.org/stuff/malchikam/konstruktor/soberi_avtomobil/5-1-0-468
Собирают легковую машину из отдельных частей. (4)
|
|
Вот мы и починили машины, теперь можно отправляться в путешествие. Поехали!
Легковой автомобиль
По дороге мчится (рулим)
А за ним густая пыль
Тучею клубится (моталочка)
На машине ехали
До реки доехали.
Би-би-би.(жмём на сигнал)
Стоп машины!
|
Крутят пальчиками, перед собой имитируя клубы пыли.
Изображают, как будто жмут на сигнал.
Показывают движение, как будто рулят.
|
|
Посмотрите, какая широкая и глубокая река! Машина по реке не поедет. На чём же нам перебраться через неё? (ответы)
-Правильно. Где плавают лодки, теплоходы, катера, яхты? (по воде)
|
Слайд с изображением реки (5)
Слайд с изображением водного транспорта. (6)
|
|
- Значит это какой вид транспорта? (водный)
- Но вот беда, капитаны кораблей где-то потерялись. Нам надо помочь им добраться каждому до своего корабля.
- Молодцы! Пора отправляться дальше в путь по реке!
|
Диск «Веселые моторы» образовательная коллекция ALBY MEDIA, Игра «Дорога домой». (7)
|
|
Сели мы на теплоход!
Теплоход не замечает,
Что его волна качает (волна руками)
Всем оставшимся в порту (машем)
Громко он гудит «Ту - ту»! (дергаем за гудок)
Теплоходом ехали,
|
Изображают руками волны.
Машут руками.
Дёргают за гудок.
Поднимают руки вверх.
|
|
До горы доехали! (руки поднять вверх)
-Посмотрите, горы, да какие высокие! Как нам через них перебраться?
- На чём их можно перелететь? (ответы)
- А где они летают? (в небе).
- Они летают в небе по воздуху, значит это какой вид транспорта? (воздушный)
|
Слайд с изображением гор (8)
|
|
- Посмотрите, самолёт разобран по частям и мы не можем дальше путешествовать. Надо его собрать! (пазл)
- Самолёт собрали? (да)
Сели мы на самолёт
И отправились в полёт. (летим)
Самолёт летит,
В нём мотор гудит «У-у-у-у» (гудим)
|
http://345-games.ru/wp-content/uploads/2011/12/jet.swf
Собирают пазл самолёт. (9)
Имитируют полёт самолёта.
Гудят как мотор.
|
|
- А что это такое, ребята? (рельсы)
- Разве ездят самолёты по рельсам?
- На чём же нам дальше путешествовать? (на поезде)
- Конечно, вот вы какие молодцы. А какой это вид транспорта? (наземный)
|
Слайд с изображением рельс.(10)
|
|
- Вот беда, все вагоны перепутались. Надо правильно собрать поезд, по цветам.
- И с этим заданием мы справились! Вагоны, становитесь за мной. Поехали!
|
игра "Паровозики" на Smart доске (11)
Дети расставляют вагончики к паровозикам по цветам.
|
Физминутка |
Чух-чух ,чух-чух
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух !
Бежит паровоз.
- Вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
|
|
Заключительная часть
|
- Давайте вспомним, на чём мы путешествовали?
- Каким одним словом можно назвать самолёт, пароход, поезд, грузовик?
- Что мы называем транспортом? (всё, что перевозит грузы, людей по земле по воздуху и по воде)
- Какие виды транспорта вы знаете?
-Теперь вы можете выбрать любую картинку обвести и раскрасить её. (на столах силуэты транспорта)
|
игра «Четвёртый лишний» на
Smart доске (13-18)
Дети из четырёх картинок выбирают лишнюю, используется метод исчезновения.
|
Рефлексия |
- Ребята, если вам понравилось занятие, то выберите красную веселую машинку.
А если –нет, то грустную, зеленую.
|
Слайд 19
|
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|