Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Имя прилагательное как часть речи

Размещено: Лидия Александровна Филинова - вт, 24/12/2013 - 21:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Филинова Лидия Александровна
Место работы, должность: 
МОУ "ООШ с.Покровка"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

повторить, обобщить, систематизировать изученный материал по теме « Имя прилагательное». 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык 6 класс, Баранов М.Т.

Используемая методическая литература: 

Поурочное планирование ро русскому языку для 6 класса, Багданова Г.А.

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, мультимедийная установка, презентация

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Имя прилагательное как часть речи"

1.Организационный момент.

-  Здравствуйте, садитесь! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

- Давайте начнем урок.

2.Работа с текстом.  

Ребята, перед вами текст.

Первое задание: прочитайте текст  вслух.

 

Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.

Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах.

Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки.

(И.С. Соколов – Микитов)

 

- Определите тип текста.

- Стиль текста.

- Озаглавьте текст.

- Каковы тема и основная мысль текста?

- Слова какой части речи помогают нарисовать полную картину зимнего леса, раскрыть тему и основную мысль, назовите их?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Давайте попробуем сформулировать тему урока.

3.Сообщение темы и цели урока.

- Послушайте стихотворение.

 

Я слово замечательное,-

Сказало прилагательное,-

Я равного себе не знаю:

Я признаки обозначаю.

Без признаков предмета нет –

Об этом знает целый свет.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь.

 

Происхождение слова

 

Многие термины имеют корни в латыни. Прилагательное не является исключением. Дословный перевод названия «прилагательное» с греческого –  «эпитет». Перевод с латинского – «нечто прибавленное», «приложенное».

 

- Что такое имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- Какими постоянными морфологическими признаками обладает?

- Назовите непостоянные признаки имени прилагательного.

- Когда у прилагательного в полной форме нельзя определить род?

- Какова роль прилагательных в нашей речи?

Задание:

Выпишите из текста  словосочетания  прилагательное+ существительное  и определите падеж.

 

Вывод.

Имя прилагательное отвечает на вопросы
КАКОЙ? ЧЕЙ?

Имя прилагательное
 помогает точно, ярко и образно описать предметы, чувства, настроение.

 Обозначает признак предмета

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

Прилагательные изменяются

ПО ЧИСЛАМ, ПАДЕЖАМ

и в единственном числе по РОДАМ

Синтаксическая роль

Имя прилагательное

в предложении является определением или сказуемым

 

 

Велика роль прилагательных в художественной литературе, они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании  их чувств, настроений, душевных переживаний. Особая роль прилагательных - в создании впечатляющих картин природы.  Поэтому сегодня на уроке мы обратимся именно к поэтическому тексту.

 

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Осыпает ветви новым серебром.

                                    С.Есенин

 

Какую картину природы вы себе представили? Подумайте, почему поэту удалось создать такую яркую, образную картину?

Использование какого художественного средства помогает поэту создавать яркую образную картину?

 Использование эпитетов.

 

Эпитет – образное определение.

Давайте найдём в тексте эпитеты и выпишим их вместе с существительными.

 

Синтаксический разбор предложения.

На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромо

 

 

 

«Зимнее творчество».

 

 

Посмотрите на экран. Перед вами фотоэтюд декабрьского  леса. Вы должны написать сочинение – миниатюру по данному фотоэтюду, используя эпитеты.

(дети зачитывают несколько работ).

 

4. Систематизация знаний уч-ся о прилагательном.

Тест по теме

 

1. На какие вопросы отвечает прилагательное?
А) Что делать? Что сделать?
Б) Какой? Чей?
В) Когда? Где?
2. С какой частью речи “дружит” имя прилагательное?
А) С наречием
Б) С местоимением
В) С имением существительным
3. Что обозначает прилагательное?
A) Предмет
Б) Признак предмета
B) Действие предмета
4. Чем, как правило, является в предложении  прилагательное?
А) Подлежащим
Б) Определением
В) Сказуемым

5. Рефлексия.

- Что сегодня на уроке мы повторили?

- Что вам понравилось?

- А сейчас вы попробуйте составить синквейн на тему «Имя прилагательное».

- Что такое синквейн знаете?

 

  • Первая строка – обозначение темы, чаще одно слово (имя существительное)
  • Вторая строка – характеристика темы
  • (двумя прилагательными)
  • Третья строка – описание действия (три глагола или деепричастия)
  • Четвертая строка – отношение к теме (фраза из четырех слов)
  • Пятая строка – синоним (метафора) из одного слова, которое повторяет суть темы

СИНКВЕЙН

Прилагательные 
Краткие и полные
Дополняют, украшают, уточняют
Без них скучно!
Эпитеты.

6. Итог урока.

7.Домашнее задание.

Прикрепленный файл Размер
имя прилаг. откр.ур.ppt 5.28 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн