1.
|
Организационный момент
|
|
|
|
1.1.
|
Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)
- Что такое баскетбол?
- Какие физические качества вырабатываются при этой игре?
|
Активное участие в диалоге с преподавателем
|
Мотивация деятельности учащихся
|
|
Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура)
|
1.2.
|
Постановка проблемы:
Зависят ли технико-тактические действия от знаний правил игры в баскетбол (приведите примеры) ?
|
Активное участие в диалоге с преподавателем
|
|
Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативная культура)
|
2.
|
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
|
|
|
Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов
|
|
|
2.1.
|
Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.
|
Восприятие объяснения учителя
|
|
Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура)
|
2.2.
|
Проведение ОРУ в движении:
· ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;
· ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;
· то же, но вращение в локтевых суставах;
· ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;
· ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.
· бег в медленном темпе;
· передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста;
· скрестные шаги левым (пр.) боком;
· бег спиной вперед.
|
Выполнение ОРУ в движении
|
|
Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (физическая культура)
|
3.
|
Обучение техническим действиям
|
3.1.
|
Подготовительные упражнения с б/мячами на месте:
· передача мяча от груди в парах;
· передача мяча от груди в парах с отскоком о пол;
·
Подготовительные упражнения:
• ведение мяча правой и левой рукой змейкой
|
Критерии самооценивания:
· Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча
· Передача мяча выполняется на грудь партнеру
· Передача мяча выполняется в пол на 1/3 расстояния от принимающего
Критерии самооценивания:
• ведение мяча сбоку;
• своевременный перевод мяча из правой руки в левую;
• поворот спиной к конусу;
• голову не опускать;
• ведение мяча при минимальном зрительном контроле;
|
|
20 передач
|
1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (нравствення культура).
2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (физическая культура)
|
3.2.
|
Контрольные упражнения с б/мячами в движении:
· передача мяча от груди в парах, перемещаясь приставными шагами;
· передача мяча от груди в парах с отскоком о пол, перемещаясь приставными шагами
|
Критерии оценивания:
5 точных передач (5 баллов);
4 точные передачи (4 балла);
3 точные передачи (3 балла);
2 точные передачи (2 балла);
1 точная передача (1 балл)
|
|
|
1. Умение добросовестно выполнять учебное задание.
2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (трудовая культура)
|
3.3.
|
Эстафета:
· Ведение мяча правой рукой;
· Ведение мяча левой рукой;
|
Оценивание:
· победа (3 балла);
· 2-е место (2 балла);
Ничья (3 балла)
|
|
|
Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (нравственная культура)
|
3.4.
|
Контрольное упражнение: выполнить 3 броска в движении
|
Взаимооценивание:
3 попадания – 5 баллов
2 попадания – 4 балла
1 попадание – 3 балла
|
|
|
|
4.
|
Подведение итогов урока
|
Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:
|
|
|