Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Статья: "Упражнения с длинной скакалкой"

Submitted by Наталья Владимировна Михейчик on Tue, 17/12/2013 - 20:31

Михейчик Наталья Владимировна,
учитель физической культуры
МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №56».

Статья «Упражнения с длинной скакалкой»,
предмет «Физическое воспитание»,
для обучающихся 3-9 классов.

 

 

                Упражнения с длинной скакалкой.

В ныне действующей школьной программе по физической культуре объем упражнений с гимнастической скакалкой невелик и однообразен. А между тем занятия со скакалкой являются эффективным тренировочным средством в оздоровительной системе физического воспитания. Регулируемые физические нагрузки в прыжках значительно влияют на укрепление мышечного корсета, суставной мускулатуры и предупреждения плоскостопия, тренировке сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитии скоростно-силовых качеств, общей и специальной выносливости. Зная пользу упражнений со скакалкой, можно разнообразить их, применяя длинную скакалку в виде доступной и увлекательной системы игровых заданий.
    Более детально  проанализируем  упражнения с длинной скакалкой. Начнем  с того, что это самый доступный для школы и для семьи предмет – обычная утолщенная веревка  длиной 5-6 метров, с которой   можно упражняться в зале и на площадке, брать с собой на прогулку и в походы. С ней можно заниматься на уроке физической  культуры,  во время перемен, во время спортивных секций и во время досуга.                                                                                                      
   Диапазон упражнений с длинной  скакалкой  очень широк -  от самых простых до самых сложных по координации и  согласованию индивидуальных и коллективных действий, позволяющих  совершенствовать умение управлять своими движениями, развивать ловкость, воспитывать двигательную сноровку.  Столь же широки возможности скакалки в регулировании физической нагрузки за счет времени занятий, количества прыжков или других действий, изменения  темпа  вращения скакалки, ритма движений, длительности пауз для отдыха, смены характера деятельности и пр.
   Упражнения с длинной скакалкой - групповой вид деятельности, где одновременно могут заниматься от 3 - 4 до 10-12 человек. Даже занимаясь группой 25-30 человек, при использовании 3 - 4 скакалок можно обеспечить высокую моторную плотность урока. Привлекает высокая эмоциональность занятий,  обусловленная игровым и соревновательным их характером. Упражнения со скакалкой - это конкретные предметные действия, дающие возможность получать срочную информации  о результатах выполнения  каждого  из заданий и объективно оценивать, как свои действия, так и действия партнеров.

Требования сочетать  свои движения  с движениями скакалки, учитывать скорость вращения, смену направления бега и способы прыжков приучают занимающихся  действовать разумно и расчетливо. Все это чрезвычайно полезно для развития координации движений,  быстроты двигательной реакции. Синхронные действия в парах, тройках, четверках при пробегании  и прыжках, регулирования темпа вращения скакалки, как  и другие задания, приучают к согласованию коллективных действий.
    Вот практический материал с краткими методическими указаниями. Большинство упражнений с длинной скакалкой может быть освоено в начальных классах. Повторение и совершенствование упражнений целесообразно планировать во всех классах средней школы.

       I.            Вращение скакалки вдвоем: 1- меняя темп (скорость) вращения;            2- изменяя направление движения после определенного числа оборотов скакалки; 3 - перекладывая скакалку из правой руки в  левую и обратно; 4- передача скакалки партнерам, не прекращая ее движения. Принимающий становится сзади партнера со стороны «рабочей» руки и, приблизив одноименную руку к его кисти, ловит темп вращательных движений и берет скакалку. При выполнении упражнения в командах можно при однократных передачах обусловить число вращений для каждого очередного участника.

     II.            Пробегание под вращающейся скакалкой. Движение вперед следует начинать вслед за скакалкой, когда она проходит перед лицом сверху вниз. Надо успеть пробежать под ней, пока она делает оборот.

1.     Пробегание по диагонали. Начало произвольное.

2.     Пробегание по прямой. Начало произвольное.

3.     То же, но через указанное число оборотов скакалки.

4.     То же, но по внезапному сигналу учителя.

5.     Пробегание парами или тройками, по команде  ведущего  исполнителя.

6.     Стоя перед скакалкой в колонне по одному (по 2-3), поочередное  пробегание через скакалку каждые 2-3 оборота скакалки.

7.     То же, выполняя пробегание поточно через каждый оборот скакалки.

8.     Пробегание боком; то же, делая на средней линии поворот 180 градусов.

9.     Пробегание с поворотом на 360 градусов.

10.                       Пробегание боком вдвоем, стоя лицом  друг другу и держась за руки.

11.                       Пробегание вдвоем - втроем, стоя в затылок друг другу; то же в сцеплении, держась за плечи или положив руки на пояс впереди стоящего.

12.                       Пробегание  последовательно под несколькими скакалками, которые каждая пара ведущих качает синхронно.

13.                       Пробегание с мячом: на средней линии ударить его о пол и поймать мяч под углом вперед; подбросить мяч вверх, чтобы он перелетел через вращающую скакалку, и, завершая пробегание, поймать его; то же, выполняя ведение мяча.

  III.            Пробегание с прыжком через вращающуюся скакалку. Движение вперед стоит начинать, когда скакалка опускается сверху вниз от исполнителя, чтобы успеть подбежать к средней линии и выполнить прыжок на встречном движении скакалки внизу.

1.     Пробегание с прыжком через неподвижно висящую скакалку.

2.     Пробегание с прыжком через качающуюся скакалку. Рассчитывать свое движение так, чтобы прыжок выполнялся в момент встречного движения скакалки. Упр. 1 и 2 являются подводящими.

3.     Пробегание с прыжком через вращающуюся скакалку, начало произвольное; то же, но через указанное число оборотов скакалки.

4.     Пробегание с прыжком через скакалку парами и тройками, держась за руки, начало по команде ведущего.

5.     Стоя перед скакалкой в колонне по одному (по 2 – 3), поочередное пробегание через каждые 2 или 3 оборота скакалки.

6.     То же, выполняя пробегание с прыжком по точкам на каждый оборот скакалки.

7.     Пробегание последовательно под несколькими скакалками (2-4), которые каждая пара ведущих вращает синхронно.

  IV.            Комбинированное пробегание.

1.     Пробегание вперед перед вращающейся скакалкой и, повернувшись кругом, возвращение назад с прыжком через скакалку.

2.     То же, в парах, тройках.

3.     Встречное одновременное пробегание участников, стоящих по обе стороны вращающейся скакалки.

4.     Пробегание последовательно через 2- 3 скакалки, вращающиеся в разном направлении, т.е. чередуя пробегание под скакалкой и прыжок через скакалку.

5.     То же, в парах, тройках. При последовательном пробегании через несколько скакалок можно усложнять задания, меняя темп и согласование движения скакалок.

    V.            Прыжки через вращающуюся скакалку с вбеганием и выбеганием.

1.     Прыжки через неподвижно висящую скакалку: стоя лицом к скакалке, вперед – назад; стоя боком к скакалке, вправо-влево; то же, с промежуточным прыжком на месте; вправо-влево с ноги на ногу.

2.     Прыжки через качающуюся скакалку из и.п., стоя на средней линии (между ведущими): с ноги на ногу; на двух ногах с промежуточным прыжком и без промежуточного прыжка; с поворотами на 90°и 180°. Ведущие начинают качать скакалку от ног исполнителя. Вначале надо раскачивать скакалку по небольшой амплитуде и в замедленном темпе.

3.     То же, из и. п. стоя снаружи в 1-1,5 м от средней линии. Когда ведущие раскачали скакалку, входить вслед за ней и начинать прыжки на средней линии, а затем после последнего прыжка убегать в сторону, противоположную движению скакалки.

Упр. 1-3 являются подводящими.

4.     Вбегание вслед за вращающейся скакалкой, несколько прыжков через нее и выбегание в ту же сторону (вслед за уходящей скакалкой); то же, вбегая и выбегая под углом к средней линии.

5.     Вбегание навстречу скакалке с прыжком через нее и выбегание обратно (вслед за скакалкой); то же, выполнив серию прыжков.

6.     Прыжки в разном и.п. и с различным движением ног: на одной ноге; со сменой ног; поднимая высоко колени; сгибая ноги назад; с разведением и сведением ног в прыжке; в полуприседе; в приседе.

7.     Прыжки через скакалку, вращающуюся с различной скоростью, с постепенным ускорением или замедлением.

8.     Комбинации из освоенных прыжков, используя различные способы (варианты) вбеганий и выбеганий.

9.     Прыжки групповые с поочередным или одновременным вбеганием или выбеганием.

10.      Прыжки через удлиненную скакалку, «накапливаясь» под ней до                                           рекордного количества одновременно прыгающих исполнителей.
   

  При обучении прыжкам со скакалкой следить, чтобы с первых попыток учащиеся выполняли их мягко, с сохранением хорошей осанки, прямого положения туловища и головы, развернутых плеч, без лишнего напряжения мышц. Полезно поработать над техникой прыжков без скакалки, чтобы научиться прыгать как мячик и в фазе полета тянуться в струнку. Если во время пробеганий  и прыжков занимающийся зацепил скакалку, ведущий обязан или сразу же выпустить ее из рук, или быстрым движением к исполнителю ослабить возникшее натяжение скакалки, чтобы предупредить возможное падение.
   Игровые задания и эстафеты с длинной скакалкой.
         «Успей перебежать».Команды выстраиваются в колонны по одному на расстоянии  2-3 м от средней линии. На этой  линии    против каждой команды   становятся по двое ведущих, вращающие длинные скакалки  в направлении снизу от участников. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь не задеть ее. Пробежавшие  участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, первой закончив упражнение и с меньшим количеством ошибок. Варианты эстафеты: 1) участники пробегают под скакалкой парами, взявшись за руки; 2) то же, втроем; 3) с  неменьшим интересом проходит игра в соревновании   с секундной стрелкой, когда время от начала выполнения задания до финального построения участников фиксируется по секундомер.
     «Перепрыгни и убеги».Условия и варианты  эстафеты те же, но ведущие качают скакалки снизу на участников, и пробегание выполняется прыжком через скакалку.        «Прыгаем вместе».Команды выстраиваются под углом к средней линии, на которой ведущие вращают скакалки в обусловленном направлении. По сигналу к скакалке подбегает первый участник, делает определенное количество прыжков и прибегает обратно. То же                                                повторяет второй и т.д. Выигрывает команда, закончившая задание                                     первой с наименьшим количеством ошибок. «Туда - обратно».Команды построены в колонны по одному (по два) на расстоянии 2-3 метра от средней линии, а ведущие вращают скакалки в направлении, подсказанном участникам каждой команды. По сигналу игроки поочередно пробегают вперед, оббегают установленные на противоположной стороне площадки стойки  и, возвращаясь назад, пробегают снова, но уже с прыжком или под скакалкой, выстраиваясь на исходном месте. Варианты: 1) на полосе движения вращаются 2-3 скакалки в одном направлении; 2) то же, но скакалки движутся в разных направлениях.

       «Быстро и согласовано».  В командах по три участника. Двое вращают длинную скакалку, а третий по сигналу  должен вбежать под нее, выполнить определенное число прыжков (не менее 3) и выбежать, не задевая скакалки. Затем он и заменяет одного из своих партнеров, не прекращая вращения скакалки, давая ему возможность выполнить прыжки. Далее идет замена третьего участника, который после прыжков должен снова взяться за скакалку. Варианты: 1) команды выполняют по 2-3 подхода подряд, 2) команды комплектуются из большего числа игроков, но кратного трем (6-9-12), которые выполняют то же задания поочередно, не прекращая вращения скакалки.

   Во всех игровых заданиях можно использовать секундомер. Прыжки с длинной скакалкой и варианты пробеганий можно включать как одно из заданий в различные комбинированные эстафеты.

Авторская разработка.
Для  практических заданий использован материал из журналов «Физкультура в школе».


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн