Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Submitted by Лилия Ринатовна Мухаметзянова on Fri, 13/12/2013 - 10:32
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Цель урока: изучение видов компьютерной графики, знакомство с различными форматами графических файлов.
Задачи урока:
образовательные: ввести понятия растровой, векторной, фрактальной графики, изучение различных форматов компьютерных файлов;
развивающие: развитие познавательных интересов;
воспитательные: воспитание информационной культуры, внимательности, коммуникативных качеств.
Материалы и оборудование к уроку:
v компьютер;
v интерактивная доска;
v презентация, подготовленная в MSPowerPoint(файл);
v конспект (файл Конспект урока.doc);
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма проведения урока: комбинированный
План урока:
Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Ход урока:
Изучаемые вопросы:
1. Виды компьютерной графики
2. Растровая графика
3. Векторная графика
4. Форматы графических файлов.
1.Виды компьютерной графики
Несмотря на многообразие областей применения компьютерной графики различают всего три вида компьютерной графики, которые отличаются принципом формирования изображения:
- Растровая графика. Иллюстрации, выполненные средством растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще сканируют иллюстрации подготовленные художником на бумаге или фотографии. Соответственно, большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.
- Векторная графика. Предназначена в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. В основном не применяется для создания высокохудожественных произведений, поскольку это является чрезвычайно сложно.
- Фрактальная графика. Вычисляемая. Изображение строится по формуле. В памяти компьютера хранится не изображение, а только формула. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершено другу картину.
2.Растровая графика
Минимальным объектом изображения является пиксель.
Растровые графические редакторы называют программами «картинного стиля», поскольку в них есть инструменты, которые используют художники при рисовании картин: кисти, краски, ластик и т.д.
При вводе изображения с помощью сканера формируется графические файлы растрового формата.
Основное достоинство растровой графики состоит в том, что при высокой разрешающей способности монитора растровое изображение может иметь фотографическое качество.
Основной недостаток растровой графики – большой размер графических файлов.
Еще один недостаток растровых изображений является их искажение, возникающее при изменении размеров, вращения и других преобразованиях. Картинка которая прекрасно выглядела при одном размере, после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность.
3.Векторная графика.
Основным элементов изображения является линия, при этом не важно прямая это линия или кривая.
Разумеется в растровой графике тоже существуют линии, но там они рассматриваются как совокупность точек.
Линия – это элементарный объект векторной графии. Простейшие объекты объединяются в более сложные, например, четырехугольник можно рассматривать как четыре связные линии.
К достоинствам векторной графики:
- Относительно небольшие размеры.
- Векторное изображение легко масштабируется без потери качества.
До недавнего времени векторная графика использовалась главным образом для построения чертежей, диаграмм, графиков. С развитием компьютерной технологии ситуация меняется.
4.Форматы графических файлов.
Рассмотрим некоторые форматы графических файлов более подробно.
Bit МаР image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.
Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.
Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат раст-
ровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображе-
ний Microsoft Clip Gallery.
Encapsulated PostScript (EPS) — формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах.
CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.
Если вы собираетесь работать с графическим файлом только в одном данном приложении, целесообразно выбрать оригинальный формат. Если же предстоит передавать данные в другое приложение, другую среду или иному пользователю, стоит использовать универсальный формат.